Дмитрий Деревицкий, Алло: Как открытие официального представительства Apple поменяет украинский рынок гаджетов

Дмитрий Деревицкий, Алло: Как открытие официального представительства Apple поменяет украинский рынок гаджетов

17.05.2021 08:00
  589
rau

На каких вопросах официальный офис компании Apple сосредоточится в Украине, и какие факторы тормозят глобальную экспансию мировых компаний на наш рынок.

Читайте українською

В колонке для НВ глава совета директоров ГК Алло Дмитрий Деревицкий прогнозирует, как именно открытие официального офиса Apple в Украине повлияет на розничную торговлю и какие решения должны быть воплощены в нашей стране в жизнь, чтобы его примеру следовали и другие мировые гиганты. RAU предлагает ознакомиться с ключевым из материала.

Вход такого бренда на новый рынок — решение, которое обдумывают годами. Например, с Xiaomi мы вели переговоры несколько лет, прежде чем получить статус официального партнера в Украине. Сейчас в Украине Xiaomi — лидер по числу продаж смартфонов, роботов-пылесосов, фитнес-трекеров и электросамокатов. По количеству телевизоров — №2 после Samsung.

С приходом Apple на украинский рынок такого прорыва не будет. Во-первых, для многих украинцев бренд просто не по карману. К тому же в 2016 году Xiaomi был новинкой не только для Украины, но и для всего мира. Айфоны же продаются на украинском рынке с 2012 года.

Apple — бренд, который у нас уже популярен, у него есть официальные дистрибьюторы и огромная индустрия «серых» продаж: по нашим подсчетам, около 70% «яблочных» гаджетов в Украину завезли неофициально.

Предполагаю, что официально зайдя в Украину, Apple будет бороться с недобросовестными ритейлерами и сервисными центрами, которые используют логотип или слово Apple в своем названии. Открытие офиса в Украине делает коммуникацию с правоохранительными органами и органами контроля очень простой. Компания сможет отслеживать все «серые» устройства и бороться с неофициальными поставками в юридическом поле. Мы это видели на примере Samsung: начиная с определенного момента, «серые» продавцы и сервисные центры прекратили использовать логотип компании, остались только официальные представительства.

Что это даст украинскому потребителю? Он получит лучшее качество, гарантию и авторизованные сервисные центры. Сейчас технику Apple часто ремонтируют с помощью китайских комплектующих. Это дешево, но ненадежно. Все это бьет по имиджу бренда, и как только Apple официально появится в Украине, он будет с этим бороться. А те, кто покупает Apple в кредит, и не могут потратить $350 на замену экрана, смогут оформить полную страховку — это примерно 10% стоимости гаджета.

Приход бренда на наш рынок повлияет и на распределение новинок в момент запуска новых продуктов. Новые модели гаджетов будут появляться в Украине раньше. Сейчас этот срок-один-два месяца. Это — золотое время для «серых» поставщиков, которые продают новинки фанатам бренда по заоблачным ценам и с высокой маржей. Теперь у них будет всего несколько недель, а те, кто захочет купить новинку, не так сильно будут переплачивать.

Подешевеют ли Apple в Украине с приходом бренда на рынок — предсказать невозможно. У Apple есть собственная политика цен на свои устройства. Например, в прошлом году iPhone 12 в США стоил около $1000, а в Индии — цена доходила до $1600. Украина, к сожалению, в верхней части списка — как страна, где достаточно высокие цены на технику Apple.

Помимо военной угрозы и рисков, связанных с пандемией, в Украине есть и другие факторы, которые тормозят глобальную экспансию мировых компаний на наш рынок. Прежде всего — высокие налоги. Например, налог на прибыль в Болгарии 10%, в Украине — 18%. Другой пример, НДС в Казахстане — 12%, в Украине — 20% и, по слухам, готовится законопроект о поднятии его до 24%. Зачем кому-то в таком случае выбирать нас?

В Украине сейчас один из беднейших рынков в Европе. В то же время — у нас одна из самых сложных систем налогообложения, бюрократизированная и коррумпированная.

Если мы хотим видеть в Украине мировые компании, государство должно либерализовать экономику и налоговую систему. Например, ввести налог на выведенный капитал — чтобы предприятия могли реинвестировать заработанные средства в развитие бизнеса. Да, сначала это будет затратно, но впоследствии даст отличный результат.

Сейчас важно не мешать экспансии мировых брендов на наш рынок, а подхватить эту волну и делать все, чтобы тенденция продолжалась.

Источник: НВ

Читайте также

Дмитрий Деревицкий, Алло: Во время шторма лидер должен брать штурвал в свои руки

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка