Создатели бренда byMe: Украинские потребители стали разборчивее

Создатели бренда byMe: Украинские потребители стали разборчивее

21.08.2017 09:57
  765
Юлия Бондаренко

Алина и Дмитрий Сердюк о том, как появилась идея создать собственный одежный бренд byMe, начале собственного бизнеса и проблемах молодых украинских предпринимателей.

Читайте українською

— Расскажите, как возникла идея создать собственный бренд?

Алина: Все началось с маленькой мастерской ремней byMe. Это была узкая специализация: мы выпускали женские и мужские ремни, пояса-баски. Потом подумали, что этого маловато, нам стало скучно. Добавили повязки-трансформеры, как тюрбаны. И они стали очень популярными. Я тогда работала на телеканале СТБ, и мы с Димой решили, что одну зарплату вложим в старт своего бизнеса. Видели, что в Украине появляются новые дизайнеры одежды, нам тоже хотелось попробовать, но казалось, что для этого нужны очень большие вложения и знания. В итоге решились и сделали мини-коллекцию рубашек и юбок, буквально по одной модели всего.

Дима: Нам прислали лимитированные ткани, по 15-20 метров, мы пошили только по одному размерному ряду. Как сейчас помню первую покупательницу (улыбается).

Алина: Мы представили нашу первую коллекцию на маркете ВСІ.СВОЇ и это вызвало большой фурор. Мы подумали, что наверно, угадали (улыбается). Собрали всю прибыли, чтобы сделать еще больше рубашек, юбок, еще больше расцветок. Мы опасались, что между повязками и одеждой очень большое расстояние. А в итоге все очень легко пошло с первого маркета. Потом была летняя коллекция, осенняя. И уже в летней коллекции у нас появилась обувь — босоножки.

— Сколько времени прошло с того момента?

Алина: Одежда вышла в марте прошлого года. Считаем себя профессиональным брендом именно с момента выпуска одежды. Потому что раньше это было хобби (hand made).

— Как заявляли о себе?

Алина: Первая одежда была представлена на маркете ВСІ.СВОЇ, где раньше мы участвовали с аксессуарами. Нам было легче, потому что уже были подписчики, клиенты, которые покупали раньше ремни и повязки. И они, понимая, что качество сохраняется, были рады, что мы выпустили одежду. То есть аудитория уже была, а на маркете набрали дополнительно.

К тому же используем рекламу в Facebook. Сейчас у нас уже более 22 000 подписчиков. И более 250 отзывов (улыбается).

Дима: Мы очень внимательно следим за качеством. И среди всех отзывов у нас только две четверки, все остальные – пятерочки. И то одна девочка случайно поставила четыре (смеется).

— Кроме продаж на маркетах, продавали вещи онлайн?

Алина: Да. Есть страничка в Facebook, страничка в Instagram, и сайт. Все наши заказы делались через сайт, так удобнее. Это как каталог. Странички в соцсетях – это только сообщение о том, что, например, появились босоножки. А заходя на сайт, пользователь уже видит их в разных ракурсах, размерах, цветах.

— Кто занимается разработкой дизайна?

Алина: Все делаем вдвоем.

— Был подобный опыт работы раньше?

Дима: У Алины был опыт в детстве (улыбается).

Алина: Да, показы мод в школе (смеется). Я по образованию маркетолог, и мне было понятно, как создать бизнес. Я никак не была связана с модой, не оканчивала курсы ни конструктора, ни дизайнера. Но так как у нас есть хорошие специалисты, то достаточно нам с Димой понимать, как правильно вести бизнес. Как соотнести хорошую себестоимость и сохранить абсолютное качество.

— Проблемы с тканями есть?

Алина: Сначала мы, как и многие украинские дизайнеры, жаловались на проблемы с тканями и фурнитурой. А потом подумали, что, может, плохо ищем. Ведь поставщиков, на самом деле, очень много. Можно самостоятельно обратиться к поставщику в любую страну. Поэтому нет проблемы, нужно искать просто.

Дима: Единственная проблема – это когда у другого дизайнера оказывается такая же ткань. Потому что есть основные поставщики. Поэтому пришли к выводу, что однотонные ткани будем заказывать у поставщиков, а принтованные нужно разрабатывать самостоятельно.

— Где шьете одежду?

Алина: У нас есть собственный экспериментальный цех под Киевом и цехи-коллеги в Чернигове и Киеве. Они берут более легкие модели. А сложные, разработку новых берем на себя.

— Где вы представлены?

Алина: Пока у нас один шоу-рум, мы открыли его в мае этого года. Раньше были представлены в art-store Podval. Когда были готовы к открытию своего шоу-рума, то из Podval, уехали. Еще мы представлены в магазине ВСІ.СВОЇ. Считаем, что это необходимая площадка. Там всегда представлены лучшие бренды: как на маркете, так и в магазине.

— Еще в каких-то маркетах принимаете участие, например, В поисках Made in Ukraine?

Алина: Раньше принимали. Но сейчас эта тенденция немного спадает. Поэтому перестали участвовать.

Дима: И это немножко не наша целевая аудитория.

— А кто ваша целевая аудитория?

Алина: Стопроцентно – посетители маркета и магазина ВСІ.СВОЇ. Это девушки 20-40 лет. Работники среднего звена, которые следят за модой. Те, кто считает, что украинское можно покупать, оно качественное, это выгодно, да еще и в тренде, — вот это наша аудитория.

— Когда решили открывать оффлайновый магазин, сразу знали, что это будет шоу-рум или рассматривали вариант работы в ТРЦ?

Алина: Сразу знали, что это будет шоу-рум. Хотели даже назвать Secret Place. Есть такое ощущение, что найти дизайнера в торговом центре – это не так интересно, как найти его в каком-то старом уголочке Киева, в не очень симпатичном здании. Еще и поискать надо. У некоторых дизайнеров даже какие-то входы со двора есть, чтобы сложней найти.

— А дальше рассматриваете вариант выхода в ТРЦ?

Алина: Дальше да. Но первым должен был быть шоу-рум (улыбается).

Есть в планах выход в регионы?

Алина: Да. Как и у всех у нас в приоритете Киев, Одесса, Львов. И потом уже города поменьше. Но это позже.

— Как можете охарактеризовать fashion-ритейл в Украине? На какой стадии развития этот рынок?

Алина: Мне кажется, что самый пик был где-то год назад. По сравнению с прошлым годом сейчас падение где-то на 30%. Потребители стали достаточно переборчивыми. Раньше они как с закрытыми глазами покупали: украинское – значит беру. И неважно, что блузка 3000 гривень стоит. Сейчас потребители адекватно к этому относятся. Блузка за 3000 – это нелогично, пойду или в масс-маркете куплю, или у другого дизайнера.

Многие дизайнеры не разбирались в том, что ткань можно найти по оптовой цене. Не рассчитали, что если высокая себестоимость, то соответственно будет высокая цена. Так вот сегодня у таких дизайнеров уже не покупают.

— Недавно о приходе в Украину заявил H&M. Как считаете, это повлияет на украинского производителя? Или поклонники отечественного и дальше будут покупать украинское?

Алина: Мне кажется, что никак не повлияет. Потому что уже есть Inditex, есть и другие мировые ритейлеры. Но у мировых ритейлеров больше покупают базовую одежду – белые рубашки, футболки, черные юбки, джинсы. А у дизайнеров хотят видеть что-то такое, что удивит. Мы базовую одежду практически не выпускаем, она не пользуется спросом.

— Где доля продаж выше – в онлайне или оффлайне?

Алина: Наверно, где-то пополам, поскольку есть другие города, куда заказы идут только через сайт. Может, плюс-минус 10% — в одном месяце так, в другом так.

— Как украинский ритейлер с какими сложностями сталкиваетесь на рынке?

Дима: Единственная проблема, с которой постоянно сталкиваемся, — это то, что, выпуская в определенный период обувь, не можем угадать с количеством.

Алина: В этом есть как плюс, так и минус. Мы выпускаем обувь, делаем пару ростовок каждого размера, и их сразу нет (улыбается). Никак не можем справиться с таблицей предзаказов. Их количество не опускается ниже 50. Такая проблема с обувью есть, поэтому ее делать сложнее, все вручную. С одеждой мы уже справились.

— Какие каналы рекламы используете?

Алина: На данном этапе основные – это Facebook и Instagram. Туда уходит 90% бюджета. Оставшиеся 10% тратим на публикации в журналах. Еще вот в сентябре у нас назревает пиар-проект. Но расскажем уже после (улыбается).

Дима: Считаю, что в соцсетях будущее. Наша аудитория – молодежь – сидит в соцсетях.

Алина: Если бы нашей аудиторией были взрослые женщины, от 40 например, то мы вряд ли бы только на Instagram тратили (смеется). Надо было бы ставить магазин в торговом центре.

— Какой ценовой сегмент представляете?

Алина: Минус 20-30% от Zara.

— У вас есть программа лояльности? Что она предусматривает?

Алина: Да, есть. При первой покупке мы каждую девушку просим оставить отзыв. И тогда при следующей покупке она получает скидку 10%. То есть каждый заинтересован получить скидку, но при этом отзыв оставляет правдивый. Вот таким абсолютно честным путем мы и собрали все свои отзывы (улыбается).

— А дисконтную карточку планируете делать?

Дима: Обязательно, сейчас разрабатываем.

— Кого считаете конкурентами для себя?

Алина: Я бы даже не говорила «конкуренты». Для нас все коллеги и друзья. А те, на кого мы равняемся – это Must Have и бренды Inditex

Дима: Даже не хотим быть лучше чем они, хотим быть лучше для каждого нашего клиента.

— У вас большая команда?

Алина: Нет, небольшая. В цеху четыре рабочих места. А команда в шоу-руме – это два курьера и четыре продавца.

— Какие планы дальше?

Дима: Сейчас разрабатываем нашу первую сумочку и свой парфюм. Это то, что точно в работе.

Читайте также —

Стороннім вхід дозволено: іноземні бренди знову цікавляться Україною


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка