Черная Пятница: как пришедших за скидками превратить в постоянных клиентов

Черная Пятница: как пришедших за скидками превратить в постоянных клиентов

20.11.2018 08:05
  512
rau

Простые подсказки для ритейлера о том, как клиента, «клюнувшего» на скидку, сделать постоянным покупателем.

Читайте українською

Любители сезонной шоппинговой лихорадки (или покупатели, привлеченные очень крупной скидкой/распродажей в иной сезон) уникальны тем, что покупают, не зная ничего о бренде – только благодаря скидке. Но это значит, что пройдет Черная Пятница, и они забудут о компании, пишет EVO.business со ссылкой на  блог маркетплейса Shopify. Как случайных посетителей превратить в фанатов бренда.

1. Заранее разработайте e-mail-кампанию для любителей Черной Пятницы

Если клиент зарегистрировался – не спешите немедленно отправлять стандартное первое электронное письмо. Подумайте о создании тонкого, красивого и реально интересного людям приветственного письма – интересного не скидками, а полезностью и/или юмором в сообщении. И отправляйте его ближе к декабрю, когда осядет пыль после окончания массовых продаж. И дальше последовательно взращивайте постоянных клиентов при помощи таких инструментов:

Просветительский контент

Дайте в письме ссылку на полезные посты в блоге. Или прямо в письме отправьте оригинальный текст с уникальными изображениями и графикой – помогающими клиентам решать проблемы, связанные с купленными товарами, или получать больше пользы от покупок.

Если продаете коврики для йоги – в письме обучите клиентов новой позе. Если продаете постельное белье… тоже обучите новой позе (это, конечно, шутка!).

Если люди будут читать полезный контент письмо за письмом – рано или поздно они кликнут в письме по призыву к действию купить какой-нибудь новый товар.

Развлекательный и юмористический контент

Например, если продаете корм для собак, делитесь симпатичным видео с собаками – играющими, спящими, «создающими» видео-мемы, которые понравятся любителям собак.

Контент полезных ссылок

Не обязательно создавать оригинальный контент, чтобы клиенты не ускользнули. Если нет времени и ресурсов для его создания – действуйте как надежный куратор серфинга в Сети: делитесь ссылками на интересные и полезные ресурсы интернета в виде регулярного электронного дайджеста.

Блоги, частные сайты и прочий пользовательский контент – еще один ценный источник ссылок, которыми можно делиться в письмах.

Контент о философии бренда и предложение помочь вам

В письмах можно делиться историей бренда и миссией компании – но лучше это делать в комплекте с предложением подключиться ради интересных для людей действий.

А может быть и предложение вместе отправиться в приют или хоспис, которому компания помогает («такую-то сумму мы, по традиции, направляем на благотворительность; мы уже закупили то-то на эту сумму; кто хочет помочь нам все это передать таким-то нуждающимся?»).

Может, никто и не откликнется – но у каждого читателя существенно вырастет уважение к вашей компании и ее философии, ощущение открытости и доступности ваших сотрудников, доверие к вам!

2. Черная Пятница: превзойдите ожидания покупателей!

Что можно предложить такого, что Черная Пятница как всеобщая традиция не содержит? Как можно удивить своих клиентов и превзойти их ожидания?

Хорошая скидка на следующую покупку

Отправьте с покупкой купон с промокодом на скидку или подарочный сертификат на покупки. Можно предложить активизацию этих бонусов путем подписки в социальных сетях.

Предложение кастомизированной консультации

Активно запрашивайте, нужна ли консультация, помощь в связи с купленным товаром.

Предложение ответов на частые вопросы

Сохраняйте базу данных прошлых вопросов клиентов о товарах и данные ответы. А в приветственных письмах покупателям или в полиграфии, вложенной в отправку заказа, сразу же пришлите ответы на эти вопросы. Либо давайте в письме ссылку на специальный раздел ЧАстых ВОпросов на сайте магазина, где вывешены ответы.

Впрочем, вариант с ответами в теле письма выглядит уважительнее к получателю. А главное, позволяет кастомизацию (в отличие от раздела сайта): шлете ответы только о том из товаров, который клиент приобрел.

Молниеносное обслуживание

Вместо того, чтобы замедлить работу из-за перегруженности заказами, пусть Черная Пятница станет днем, когда, наоборот, сократитится время отклика. И, главное, сообщите об этом на самом видном месте любой страницы сайта.

Для этого временно увеличьте собственный штат. Или временно воспользуйтесь аутсорсинговой службой – она может в самые напряженные дни производить доставку вместо перегруженных привычных логистических служб. Либо упаковывать и отгружать заказы с внешнего склада, если компания пользуется таковым.

Особая ретаргетинговая реклама

Наконец, ретаргетинг позволит общаться с «одноразовыми» покупателями за пределами сайта магазина и списка рассылки. Разумеется, ретаргетинг необходимо настроить так, чтобы клиенту не показывался уже купленный им товар – а показывались объявления о сопутствующих товарах. Или даже о просветительском контенте, связанном с купленным товаром.

Читайте также —

Чорна п’ятниця-2018 в цифрах: чого чекати українським рітейлерам в цьому році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка