Совладельцы АТБ: В начале у нас не было денег на развитие, мы экономили на всем

Совладельцы АТБ: В начале у нас не было денег на развитие, мы экономили на всем

12.04.2018 01:56
  8039
Ukrainian Retail Association

Основатели сети дискаунтеров АТБ рассказали о сложностях на старте и факторах успеха компании, мотивацию и вызовы в бизнесе, а также о стоимости открытия магазинов и сроках их окупаемости.

Читайте українською

АТБ-маркет — крупнейшая в Украине сеть магазинов, которая объединяет почти 930 торговых точек в 242 городах. Когда-то этот бизнес начинался всего из нескольких человек, которые до сих пор его возглавляют. В интервью для ZIK основатели АТБ Геннадий Буткевич, Евгений Ермаков и Виктор Карачун рассказали о сложностях на старте бизнеса, о факторах, способствовавших успеху сети и о дальнейшем развитии компании. RAU публикует наиболее интересные тезисы материала.

О старте бизнеса и делегировании полномочий

Сначала мы все делали самостоятельно, без какой-либо помощи. Это приносило свои положительные плоды, ведь никто не сделает лучше, чем мы — те, кто закладывал фундамент компании. Это уже потом мы приняли решение немного отойти от управления. Ведь когда ты погружаешься с головой в свое дело, возможно, что-то теряешь из виду, не видишь некоторых внешних изменений. Поэтому решили делегировать свои полномочия и занять, так сказать, позицию наблюдателей.

О первых сложностях и тотальной экономии

Вы не поверите, но в самом начале у нас не было денег на развитие. Мы долгое время экономили на всем. Залог успеха в том, что все заработанные средства мы вкладывали и продолжаем вкладывать в развитие бизнеса. Мы практически не привлекали кредитов. Хотя сначала было очень тяжело.

О стоимости открытия магазинов АТБ и сроке окупаемости

Стоимость открытия одного магазина АТБ более $1,5 млн, если речь идет о приобретении вместе со строительством. Срок возврата инвестиций может составлять 10-12 лет.

О доле серого рынка и развитии сети

У нас в стране доля неорганизованной торговли составляет 60%. Но мы идем в Европу, где ее уже давно не существует. Ожидаем больших изменений, следовательно, нам есть еще куда развиваться и расти.

В Европе ритейлеры открывают магазины в городах с населением 2000-3000 человек. Мы очень надеемся, что с повышением уровня жизни в Украине мы также сможем осваивать такие небольшие населенные пункты.

О мотивации и вызовы в бизнесе

Перед нами всегда стояли различные вызовы (из последних примеров — шум вокруг «приватизации» сети АТБ). Но мы не имеем привычки опускать руки и отказываться от поставленной цели.

Хочется оставить след в истории. На самом деле, есть много поводов для того, чтобы гордиться своим делом. Мы создаем большое количество рабочих мест, наполняем бюджет страны, из которого потом выплачивают пенсии и зарплаты — это хороший стимул для дальнейшего развития.

Источник: ZIK

Читайте также –

Борис Марков, АТБ: Продовольчий рітейл перебуває на порозі глибоких змін


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка