
High level: почему у потребителей выше требования к украинским брендам, чем к международным


Как международная компания Puma приняла решение возобновлять работу в полномасштабную войну в Украине.
Анна Карпина, Head of e-commerce Puma, выступила на17-м Українському маркетинг-форумі с темой «Как монобренду держать лидерство в украинском e-commerce в условиях войны?» Она рассказала, как увидели спрос на товары и приняли решение о возобновлении работы, принимая во внимание безопасность сотрудников и предлагая клиентам быструю доставку.
Когда началась полномасштабная война, конечно, люди не думали о том, чтобы такого новенького купить. Однако, релокировавшись в более безопасные регионы страны, скажем, в Тернопольскую область, нуждались в одежде.
Также все искали психологический комфорт. Это было заметно в e-commerce, который заработал, раньше, чем офлайн-точки. Люди имитировали мирную жизнь через покупки, то есть, пытались окружить себя обычными вещами. Условно, если дома в спешке забыли куртку, покупали такую же.
Первыми начали открываться маркетплейсы, как-то: Rozetka, Kasta, Intertop. У компании Puma не было смелости идти первыми, потому что не понимали, насколько предложения будут нужны людям и насколько открытие будет безопасным для сотрудников.
Первый звонок, чтобы начать что-то делать – это был спрос. Мы поняли, что люди нуждаются в возвращении бренда. Второй момент – вакуумная конкуренция, то есть она была ложной.
У компании был товар (наибольший ассортимент официальной продукции), возможность его продавать и хороший сервис, а именно доставка по Киеву за 24 часа, 48 часов по стране и легкий возврат средств и товара.
Лояльность к клиентам всегда была на самом высоком уровне и даже в большую войну мы не хотели отходить от этого.
Итак, год Puma закончила с показателем eNPS – 95,7%.
В 2022 были неутешительные показатели, однако не столь критические, как прогнозировали:
Однако в 2023 году показатели уже выросли: