![Оздоровление бизнеса и оптимизация: итоги работы Auchan Украина в 2024 году](https://rau.ua/wp-content/uploads/2035/02/photo_2024-04-23_19-00-36-400x210.jpg)
Оздоровление бизнеса и оптимизация: итоги работы Auchan Украина в 2024 году
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
Генеральный директор компании «Тести Фуд», одного из представителей международного ресторанного бренда KFC в Украине, рассказала о корпоративном-социальном волонтерстве во время полномасштабного российского вторжения.
На рынке Украины существует три франчайзи-оператора ресторанов общественного питания, которые работают бок о бок, развивая бренд KFC: ООО «Глобальная ресторанная группа — Украина», ООО «Тести Фуд» и ООО «ДТС-Харьков», офисы которых находятся в Киеве, Днепре и Харькове соответственно. В совокупности эти компании управляют 54 заведениями KFC на территории Украины и неустанно работают над открытием новых.
Генеральный директор компании «Тести Фуд» Алина Киптик в интервью RAU рассказала о волонтерской деятельности компании, ее влиянии на корпоративную культуру и лояльность клиентов.
— Расскажите, как сеть KFC помогала украинцам в первые дни российского вторжения? На чем сосредоточили усилия?
— В первую очередь мы думали о наших сотрудниках. 24 февраля, проведя первое совещание в полшестого утра, было принято решение временно не работать, чтобы люди могли находиться там, где чувствовали себя максимально комфортно и насколько это возможно в безопасности, рядом со своими родными и близкими. Но мы постоянно коммуницировали с каждым сотрудником относительно его местонахождения, так появлялось ощущение, что мы что-то контролируем. Организовывали онлайн-встречи для желающих, для простого человеческого общения, просто были рядом и на связи. Это поддерживало людей.
На второй день, читая новости, я осознала, что у нас есть ресурсы — это рестораны и еда, которая может быть кому-то необходимой. К тому же, на тот момент на полках супермаркетов уже начался «искусственный дефицит». Все началось с того, что я поехала с командой в ресторан в Днепре, параллельно выясняя где по области есть потребности. На следующий день к нашей инициативе присоединились и другие города.
Помню, как наши работники в Киеве с нетерпением ждали окончания многодневного комендантского часа, потом шли пешком через Днепр, чтобы тоже выйти в рестораны и готовить и кормить.
Первые дни все было на ручном контроле: потребности, люди, продукты, логистика и тому подобное. Далее мы, все же, вспомнили, что мы не только волонтеры, а еще и менеджеры. Так, у нас появилась структура и планирование нашего волонтерского движения.
Кроме приготовления горячих обедов мы также участвовали в других «добрых делах» — сдавали кровь, собирали одежду и вещи, необходимые переселенцам, помогали гуманитарным центрам разбирать и фасовать, посещали приюты для животных и тому подобное.
Хочу выразить любовь к своей команде и к каждому украинцу за то, что мы в любые времена находим в себе силы идти дальше, объединяться и быть полезными.
— Отличались ли мероприятия и планы помощи в зависимости от города, где работают учреждения?
— Наша помощь не зависела от города, каждый день она зависела от того, что происходило в стране. Но, конечно, приоритетом была и остается безопасность людей. В целях безопасности мы обшили заведения ОСБ-плитами, информировали о ближайших укрытиях, а во время сирен перемещались в более безопасное место.
Преимущественно, план нашей помощи зависел от возможностей и потребностей в регионах, ведь в некоторых регионах были комендантские часы в течение двух, а то больше дней.
Но когда мы работали — ритм был невероятный. Рестораны собирали обеды за пределами своих возможностей, на одном заведении могли собрать более 2000 обедов за несколько часов. Для сравнения в мирные времена мы делали меньше за сутки.
— Как главный офис отнесся к такой инициативе? Вы получили поддержку или вопросы от владельца бренда?
— Откровенно говоря, с главным офисом мы не согласовывали эту инициативу, они узнали уже постфактум из новостей. Первые дни у нас даже мысли не было что-то согласовывать, мы действовали здесь и сейчас.
Но KFC — это компания с добрым сердцем. Во многих странах мира присутствуют волонтерские проекты разных масштабов, поэтому это вполне нормально, здорово, когда бизнес поддерживает local community. Мы украинская компания, в которой работают наши люди, и все стремились быть полезным своей стране.
— Какие были дальнейшие шаги KFC по волонтерству? Какие проекты вы реализовывали?
— Кроме внутреннего волонтерства, которое продолжается, у нас есть календарь мероприятий на каждый месяц. Мы организовываем и благотворительные проекты в партнерстве с фондами. Последние сборы были для:
Также у нас есть незаконченный проект локализации, которым мы хотим поддержать тех, кто работает в Украине. Следующий шаг проекта — вывести больше наших локальных поставщиков на международный рынок.
— Сколько работников KFC сейчас находятся в ВСУ, и как вы им помогаете?
— Всего в ВСУ служит примерно 60 наших сотрудников. Мы сохранили им среднюю заработную плату, хотя закон этого не требует.
Важно, что все наши корпоративные благотворительные проекты, доступны для обзора на нашем сайте и в социальных сетях. Мы всегда отчитываемся перед нашими гостями о том, сколько средств было собрано и какую помощь мы смогли оказать. Но кроме этого есть личная помощь и поддержка нашим сотрудникам, о которой мы не рассказываем. Мы не просто бизнес, мы команда и оказываем дополнительную поддержку тем сотрудникам, кто в ней нуждается.
— Проекты волонтерской помощи вы разрабатывали самостоятельно, проводили фокус-группы, узнавали, что наиболее востребовано?
— В середине компании Тести Фуд существует Лига волонтеров с амбассадором в каждом регионе. Волонтерство заложено в ДНК нашей компании. Мы хорошо знаем многие фонды, поэтому начинали мы с обработки запросов от людей, которым доверяли.
За время полномасштабного вторжения наша волонтерская деятельность стала больше, у нас появились более масштабные проекты. Сейчас нам помогает наш PR консультант, который сопровождает все публичные кампании бренда. Так мы стали более открытыми перед нашей аудиторией.
В целом мы выбираем максимально прозрачные фонды, которым можно доверять. Мы стараемся быть максимально вовлеченными и всегда проверяем, что все переданные средства, тратились по назначению. Например, представитель KFC был на установке каждого модульного домика.
— В какую сумму вы оцениваете волонтерскую помощь, оказанную KFC в течение 18 месяцев открытой войны?
— Все мы понимаем значение слова волонтерство — это бесплатное волеизъявление лиц, когда ты отдаешь свое время на полезные для сообщества вещи. И мы не фиксировали и не отслеживали, какое количество времени потратили наши сотрудники на волонтерскую деятельность.
Что касается продуктов, то в первые дни, когда мы начинали готовить обеды, мы даже не задумывались об убытках, которые понесет компания. Все товарные запасы, которые были в ресторанах и на логистических складах, мы отдали на волонтерство. Когда запасы закончились, мы делали все возможное, чтобы продолжать готовить обеды согласно спросу, который существовал, закупая продукты самостоятельно или договариваясь с поставщиками.
За все время пока рестораны были закрыты, бренд KFC отдала более 95 000 обедов. Большая доля выпала на Днепровский регион, поскольку это прифронтовая область.
Сейчас потребности в приготовлении обедов в таких объемах нет, но мы продолжаем готовить для тех, кто обращается, в частности, для небольших фондов, которые работают с детьми. Кроме обедов мы организовываем экскурсии по ресторану, рассказывая почти все секреты производства.
— Какие проекты вы реализуете сейчас, в чем их особенность?
— По моему мнению, наша особенность заключается в стабильности и регулярности. Не так трудно начинать или поддержать хорошее мероприятие разово, что чрезвычайно ценно — это находить постоянно силы, особенно когда ресурсов как внутренних, так и внешних становится все меньше.
Относительно волонтерства — в нашей компании существует календарь, где каждый месяц в каждом регионе запланированы несколько волонтерских мероприятий. Среди волонтерских инициатив, которые активно реализуются сейчас, можно выделить: посещение приютов для животных, уборка парков и зеленых зон, помощь гуманитарным центрам, донорство.
Мы также начали работу с фондом Анны Новосад «savED», который восстанавливает доступ к образованию в городах и селах Украины, пострадавших от войны. На 2024 год у нас есть амбициозная цель — обустроить минимум шесть бомбоубежищ, где дети смогут полноценно учиться во время тревог. Дети всегда были главным направлением нашей благотворительной деятельности, сегодня очень важно дать им возможность учиться оффлайн и быть в социуме.
— Влияет ли корпоративное волонтерство на бизнес изнутри?
— Волонтерство улучшает атмосферу в команде и объединяет. Также волонтерство является крутым инструментом повышения уровня компетенции, где участие в проектах помогает развивать навыки эмоционального равновесия, улучшать коммуникационные умения, становиться более уверенным и открытым.
Для поколения миллениалов очень важно ощущение сопричастности. Даже если сотрудник сам не дошел еще до волонтерства, ему нравится, что он работает в команде, которая этим занимается. Таким образом, у работников появляется ощущение причастности к чему-то хорошему и доброму. А со временем хороший пример поощряет новых волонтеров.
Для бизнеса, как следствие, корпоративное волонтерство способствует снижению текучести, повышению лояльности и вовлеченности сотрудников.
— По вашему мнению, насколько для репутации компании важно быть вовлеченной в такие проекты? Влияет ли это на отношение потребителей к компании?
— Отношение сотрудников — это то, что мы легко можем измерить, и мы проводим такие срезы каждые полгода. Однако отношение потребителей немножко сложнее для оценки. За последние два года наши коммуникации стали более активными и открытыми. Уровень лояльности гостей к бренду растет. Однако пока мы не отделяем как на этот показатель влияют наши социальные проекты.
Социальный аспект сейчас является must have для любого бизнеса. Мы можем работать, а это значит, что мы должны помогать и поддерживать тех, кто в этом нуждается, ведь вместе мы создаем свое завтра.