Алексей Погорелов, Антошка: Ключевая задача – полноценная реализация омниканальности
Руководитель сети Антошка Алексей Погорелов о реформатировании магазинов, перспективах онлайна в ритейле детских товаров, планах компании на 2017 год и многом другом.
В середине марта сеть магазинов Антошка открыла в столичном ТРЦ Lavina Mall новый магазин площадью около 1300 кв. м. При этом новая торговая точка предстала перед покупателями в совершенно новом для сети Люмерском стиле. Пользуясь случаем, журналисты rau.ua узнали у руководителя сети Антошка Алексея Погорелова о результатах работы компании в прошлом году, новом стиле магазинов и дальнейших планах развития.
Постоянный рост
— Каким был 2016 год для сети Антошка? Сколько новых магазинов открыли и как вырос товарооборот сети по сравнению с 2015 годом?
— В 2016 году открылись два новых магазина Антошка в крупных торговых центра Днепра, полностью обновили центральным магазин в Киеве на бульваре Леси Украинки и на этаже категории Fashion в «Мега-Антошка» в Одессе. Сейчас в сети работает 40 торговых точек.
Наша розничная сеть демонстрирует постоянный рост, и товарооборот в 2016 году вырос по сравнению с предыдущим годом приблизительно на 15%.
— Какую, по вашим оценкам, долю на украинском рынке ритейла детских товаров занимает сеть Антошка?
— Сеть детских магазинов Антошка уникальна на рынке Украины, у нас нет конкурентов по формату и ассортименту, и, соответственно, отсутствует сопоставимый измеритель с другими сетями. Во всех наших магазинах представлены товары в четырех категориях: детское питание и уход за ребенком, игрушки, fashion и мебель. Наша сеть покрывает все потребности молодой семьи и детей, начиная от подготовки к рождению и до подросткового возраста. Поэтому, занимая определенную долю в каждом сегменте товара, мы, в целом, являемся лидерами на украинском рынке детского ритейла.
— Расскажите о планах на 2017 год: сколько магазинов планируете открыть, где, будете ли выходить в новые для себя регионы?
— В марте мы открыли флагманский магазин сети в ТРЦ Lavina Mall в Киеве. Магазин представлен в полностью обновленном стиле. В дальнейшем в этом году планируется открытие еще 2-3 магазинов.
Однако, основной фокус нашей работы на этот год – это форматирование существующей розницы в рамках стратегии омниканальности и ребрендинга сети.
Следовательно, наша стратегия — это переформатирование существующих площадок, а не экспансия в новые города и регионы.
— Какие ключевые задачи стоят перед вами на 2017 год, какие стратегические планы компании?
— Одна из них — поиск финального формата магазина, который получит максимально положительные оценки и восприятие потребителя. Новый формат магазина будет полностью «Люмеризованным», рестайлинг будет проведен в существующих объектах сети. Одним из серьезных шагов в поисках нового формата магазина стало открытие флагмана в ТРЦ Lavina Mall. Еще одна ключевая задача сети – полноценная реализация омниканальности.
На пути к омниканальности
— Как растут онлайн-продажи в ритейле детских товаров и как вы будете развивать свое онлайн-направление? Какая доля онлайн-продаж в компании сейчас, и как, по вашему мнению, она будет расти в ближайшие годы?
— Онлайн-продажи в ритейле стремительно растут. В нашей сети доля продаж интернет-магазина занимает около 6% от всего оборота. И это далеко не предел. Мы прогнозируем интенсивный рост этого канала.
— Сети бытовой техники и электроники в Украине сейчас быстро двигаются в сторону мультиканальности. То же самое, но в меньшей мере, происходит и в других сегментах ритейла. Как обстоят дела в ритейле детских товаров?
— Тренд современного ритейла – это уже не мультиканальность, а омниканальность. И в детском ритейле эта тенденция также актуальна.
Современный потребитель стремится получить единый сервис, единый комфорт, единую цену независимо от точки приобретения.
— Какие тенденции могли бы отметить в поведении потребителей в 2016 году и начале 2017-го? Как изменилось количество покупателей и средний чек в сети Антошка?
— Наша компания не исключение из общего розничного рынка Украины. Тенденция экономии семейного бюджета сохранилась и в 2017-м. Покупатели все также отслеживают цены и выбирают лучшие предложения. В связи с этим, мы постоянно пересматриваем наш ассортимент и ценовую политику.
— Как считаете, в чем сейчас залог успеха в ритейле детских товаров?
— Залог успеха в сегменте детского ритейла, как и в других областях ритейла – это соответствовать духу времени и запросам потребителей. В сети Антошка мы ставим перед собой более высокие цели — предвосхищать запросы покупателя.
Читайте также —
Люмерський формат: мережа Антошка відкрила флагман у Lavina Mall (фоторепортаж)