Александр Герега, Эпицентр К: В Украине должно быть минимум 500 локаций сети Эпицентр

Александр Герега, Эпицентр К: В Украине должно быть минимум 500 локаций сети Эпицентр

26.01.2024 08:45
  316
Дарія Осіїк

Соучредитель группы компаний Эпицентр К Александр Герега рассказал Forbes об амбициях компании, влиянии войны на бизнес и трансформации бывших строительных гипермаркетов в торгово-развлекательные центры. RAU публикует главные тезисы материала.

О трансформации сети Эпицентр

Эпицентр проходит уже четвертую трансформацию: экономический кризис 2008 года — одна трансформация, события 2014-го — вторая, COVID-19 — еще одна трансформация. В каждый из этих периодов мы постоянно проходили определенный этап диверсификации бизнеса. Уже невозможно представить Эпицентр без фуд-зоны, аптеки, спортивных или детских товаров. Параллельно трансформируем сервисы для покупателя и развиваем электронную коммерцию, без которой будущее сейчас невозможно.

Компания не прекращала работу ни на день. Когда в начале войны захватчики двигались на Киев, мы эвакуировали часть наших коллег в Хмельницкую область, где еще в 2021 году открыли IQ-офис. В первые дни войны он фактически стал нашим запасным командным пунктом. Хотя уже 2 марта мы вернулись в Киев, начали завозить товар, «разбудили» поставщиков.

А уже 17 марта, меньше чем через месяц после начала войны, «разбудили» еще и наших строителей, чтобы они продолжили строить два торговых центра в Киеве и Львове, которые мы начали реализовывать еще до полномасштабного вторжения. Эти два года — большой вызов, который также открыл нам много новых направлений для развития. Например, логистику и солнечную генерацию.

О доле строительного гипермаркета в сети Эпицентр

Примерно 8,3% — это строительные материалы, 12% — отделочные материалы: обои, краски и тому подобное. Думаю, что после победы, когда начнется восстановление страны, доля строительных материалов может вырасти до 20%. Эпицентр — это уже давно не о строительстве. Он обо всем.

О формате shop-in-shop

Торговые концепты формата shop-in-shop, которые мы внедрили, это своего рода рестайлинг. Мы постоянно меняем форматы, потому что в этом нуждается потребитель. Адаптируем их под разную площадь, города, локации. Где-то можем увеличивать или уменьшать, но концептуально не собираемся отходить от этого формата. Считаю, что это одна из лучших наших идей, которая нравится потребителю.

О запуске продуктового Food Market

Десять лет назад я не был уверен, что это наш бизнес. Но появление новых тенденций в ритейле и СОVID-19 подтолкнули нас к входу в этот сегмент. Сейчас для каждого потребителя самое дорогое — это время. Покупатель хочет закрыть все потребности в одном месте. У нас есть опыт работы на наших локациях других продуктовых сетей. Но во время войны они могут оптимизировать расходы и закрывать свои магазины. Мы же не хотим зависеть от других игроков.

О подходе к созданию новых концепций

Мы всегда хотели создать что-то новое. Сначала нам нужно было придумать решение, чтобы поощрить женскую аудиторию приходить к нам и покупать. Это стало толчком для трансформации Эпицентра из строительного гипермаркета в строительно-хозяйственный. Чтобы привлечь более широкую категорию потребителей, добавили товары повседневного использования.

Трамплином для такой трансформации стал отдел бытовой химии и личной гигиены, который сейчас занимает около 5% в удельном весе.

Затем мы создали Галереи Деко. Впоследствии добавили еще и канцелярию, которую потом вывели в отдельный shop-in-shop «Пиши. Рисуй». В итоге Галереи Деко стали одним из флагманов нашего бизнеса с весомой удельной долей.

О конкурентах

Наши конкуренты — это весь потребительский рынок. Вся розничная торговля связана. Не важно, какой это продукт. Даже если какой-то склад или монобренд сделает шикарную акцию и потребители понесут к ним свои средства, мы будем конкурировать с ними за клиента.

О концептуальных магазинах за пределами Эпицентр

Это Intersport, Галереи Деко и детские товары E.Pic. Но сейчас отрабатываем еще несколько новых форматов. Наши shop-in-shop сбалансированы, просчитаны и с хорошим ассортиментом и могут работать отдельно, но сначала хотим максимально протестировать их эффективность в Эпицентре, чтобы потом выводить в другие ТРЦ. Да, мы можем выходить за пределы Эпицентра и сейчас, но точно не такими темпами, как это было в 2020-21 годах.

О покупке польских активов Intersport и выходе на рынок Польши

Польский рынок — один из самых перспективных рынков Европы на ближайшие 10-20 лет. Мы заходим в Польшу со спортивным направлением, потому что это перспективный рынок. Intersport в Польше раньше не имел стабильного собственника. Это были разные инвесторы. А сейчас мы хотим фактически объединить Intersport Польша и Intersport Украина в одно целое. Будем иметь возможность аккумулировать значительное количество товарной массы.

Мы уже закупаем товар централизованно и на Польшу, и на Украину. И теперь мы для международного Intersport совсем другой игрок.

О расследовании журналистов «Схем» о том, что Эпицентр продолжал работать в Крыму и на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей

После аннексии Крыма наша компания потеряла контроль над торговыми центрами, которые были расположены на полуострове. Фактически управление ими осуществлялось руководителями отдельных ТЦ, которые остались в Крыму и сотрудничали с оккупационными властями.

Они, к сожалению, использовали опыт и знания, которые приобрели в нашей системе. Из средств массовой информации мы узнали, что при участии тех же лиц торговые центры были национализированы и в конце концов ими присвоены. Поэтому любые упреки, что мы там работали или получали там какие-то прибыли, не соответствуют действительности.

Аналогичная ситуация с торговыми центрами на Донбассе.

Об открытии новых ТЦ с привлеченными арендаторами в этом году

Эпицентр развивается в офлайн-торговле, онлайн-торговле, маркетплейсе. Сейчас мы открыли еще продуктовое направление: фуд-маркет и фуд-корты. Считаем, что торгово-развлекательные центры — это также будущее для Эпицентра. Потому что есть классный якорь — это сам Эпицентр. Конечно, мы должны собрать классный пул арендаторов масс-маркета. И мы хотим добавить еще то, над чем работаем последние три года. Это будет совершенно новый формат, которого в Украине еще нет.

О стратегии Эпицентра на следующие 20 лет

Сейчас мы имеем план развития на ближайшие 10 лет. Будем расти в зависимости от того, как будет трансформироваться общество. В Украине должно быть минимум 500 Эпицентров. Хотелось бы за следующие 20 лет достичь этого результата.

Источник — Forbes

 

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка