2000 магазинов и продажи на 25 млрд евро. Как бренду Zara удается столько зарабатывать

2000 магазинов и продажи на 25 млрд евро. Как бренду Zara удается столько зарабатывать

09.03.2019 09:00
  1467
Ukrainian Retail Association

Как небольшая испанская текстильная компания превратилась в один из мощнейших и наиболее прибыльных розничных брендов в мире.

Читайте українською

В начале 2019 года известный мировой бренд Zara представил свой новый логотип. MC Today опубликовал перевод материала начиналась и развивалась торговая марка. RAU публикует адаптированную версию материала.

История бренда

В то время как таких людей, как Билл Гейтс, Марк Цукерберг и Джефф Безос, знают во всем мире, многие не узнают Амансио Ортега по имени или внешности. Но он один из самых богатых людей в мире, ему принадлежит испанский розничный гигант Inditex.

А Zara − один из восьми брендов группы, которая также включает Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe.

У Zara уже больше 2000 магазинов в 96 странах по всему миру, а у группы Inditex более 7000 магазинов.

Ортега, которому сейчас 82 года, всегда старался избегать СМИ, дав лишь несколько интервью за время своей выдающейся карьеры. Говорят, что у него никогда не было офиса; он предпочитал сидеть за столом в штаб-квартире Inditex в окружении своих сотрудников. Возможно, его выдающаяся скромность и сильная трудовая этика придали бренду Zara импульс, чтобы достичь мирового господства.

Общий объем продаж компании в 2017 году вырос на 9%, составив 25,34 млрд евро, а прибыль достигла 3,37 млрд евро.

Есть несколько ключевых факторов успеха компании, но, возможно, самый важный из них — это скорость, с которой она может осуществлять оборот одежды.

Скорость

Быстрая цепочка поставок компании гарантирует то, что новые линейки отправляются в магазины дважды в неделю. Это предполагает почти постоянный оборот модных новинок.

Фантастический успех Zara можно объяснить способностью компании быстро реагировать на запросы потребителей.

Новые подиумные образы воспроизводятся и появляются на полках магазинов по всему миру в течение нескольких недель — значительно быстрее, чем у конкурентов.

Технологии

Zara быстро внедрила новые технологии, чтобы повысить качество обслуживания своих клиентов и сделать так, чтобы путь одежды от стадии разработки дизайна до поставки в магазин был максимально отлаженным и быстрым.

Один из примеров — использование брендом технологии радиочастотной идентификации (RFID). Система отслеживает товары, позволяя прямо на складе сразу учитывать, когда одежда была продана, чтобы сразу пополнить полки. Это позволяет обеспечить быструю поставку наиболее востребованных товаров.

По мнению испанской IE Business School, Inditex не столько модная фирма, сколько крупная технологическая компания.

Ортега вложил значительные средства, чтобы сделать бизнес высокотехнологичным, оптимизированным и максимально быстрым.

Zara использует колоссальное количество данных, чтобы проанализировать все — от температуры в каждом из своих магазинов до среднего веса жителей в окрестностях каждой точки продажи. Это позволяет ей узнать, какие размеры какого предмета одежды отправлять в конкретный магазин. Такой подход способствует меньшему расходу складских запасов и более персонализированному обслуживанию клиентов.

Судебные споры

Как и многие бренды одежды, Zara был в эпицентре жарких судебных споров. Все рассматривалось под микроскопом — от условий работы на предприятии с потогонной системой труда до бодипозитива.

Условия работников компании ярко осветили в 2017 году, когда сотрудники Zara в Турции вшили записки в одежду, чтобы их увидели покупатели в Стамбуле. В записках говорилось: «Я сделал этот предмет одежды, который вы собираетесь купить, и мне не заплатили за него».

Это проливало свет на тяжелое положение работников на фабрике, которая была закрыта, а ее менеджер cбежал и отказался выплатить работникам зарплату за последние три месяца. Рабочие призвали Zara выдать им компенсацию. В конце концов компания создала фонд помощи нуждающимся для пострадавших работников.

Быстрый стиль работы Zara, следуя которому компания выпускает до 20 коллекций одежды в год, подвергся критике за его воздействие на окружающую среду.

В ответ компания запустила эко-магазины. В сети Inditex есть 5068 магазинов, которые на 20% более энергоэффективны. К 2020 году компания планирует сделать энергоэффективными все точки.

Источник: MC Today

Читайте также — 

Угроза Inditex и H&M: как японская сеть Uniqlo покоряет мировые рынки


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка