10 правил успешного ТЦ: Советы и опыт управляющей команды Дастор

10 правил успешного ТЦ: Советы и опыт управляющей команды Дастор

27.07.2018 08:15
  1001
Микола Маранчак

Командная работа, знание своих преимуществ и недостатков, отношения с арендаторами, — что еще способно сделать объект торговой недвижимости успешным.

Ужгородский торговый центр Дастор вот уже 12 лет, как остается единственным современным местом торговли самого западного областного центра Украины. У ТЦ с многолетним стажем работы на украинском рынке, сформировались определенные принципы, помогающие удерживать лидерство. Ему удается шагать в ногу со временем и постоянно увеличивать поток посетителей. На чем еще базируются правила успеха торгового центра — в обзоре RAU на примере Дастор.

  1. Пул арендаторов

Первое и самое важное для любого торгового центра — это состав операторов. Оценить их можно по двум составляющим — торговым маркам (насколько представленные бренды пользуются популярностью у покупателей) и tenant-mix — разнообразию предложения, способного удовлетворить любые покупательские запросы. Площадь бутиковой галереи ТЦ Дастор — 2500 кв. м (по договорам аренды I-II этажа), и это не учитывая площадь супермаркета 5100 кв. м, фуд-корт и зону развлечений. В fashion-ритейле в Дастор на эксклюзивной основе в регионе представлены Intertop, Anabel Arto, A.Tan, L’Carvari, Idexe, AJOUR. Сходить в эти магазины на шопинг можно только в Дастор.

  1. Генерация трафика

Даже самые престижные операторы не способны обеспечить в торговый центр трафик 7 дней в неделю 365 дней в году. В современном торгово-развлекательном центре покупатель хочет удовлетворять свои потребности не только в шопинге, но и в организации досуга. Первую задачу в ужгородском торговом центре (помимо бутиков fashion, косметики и гаджетов) решает супермаркет Дастор, обеспечивающий потребителя качественным предложением всегда свежих продуктов, и широким ассортиментом всех необходимых товаров повседневного спроса. Ежедневно ТЦ Дастор принимает 12 000 — 15 000 покупателей. Досуг же с лихвой обеспечивает разнообразие календарных ивентов и развлечений выходного дня.

  1. Формирование лояльности

Сочетание шопинга и развлечений выполняют еще одну функцию в успешности торгового центра — построение лояльных отношений с клиентом. Развитие Entertainment в ТЦ позволяет ему становиться площадкой для семейного отдыха и встречи с друзьями. В этом вопросе в Дастор полагаются на концепцию «Маркетинг эмоций», в основе которой лежит организация семейного и детского пространства. Для юной аудитории здесь проводятся утренники ко дню рождения, представлена детская комната, постоянно проводятся выставки и мастер-классы (оригами, аппликация, лепка). Для аудитории постарше — календарные фестивали, вроде OctoberFest, празднования Хэллоуина, Черные пятницы, выставки-ярмарки HandMade, яркие фотозоны и многое другое.

Для любителей экстраординарного весной 2018 года проводилась выставка картин с изображением японской сакуры глазами закарпатских художников.

  1. Отношения с арендаторами

Ориентир на покупателя — хорошо. Но плох тот ТЦ, который не работает по принципу «Win-Win» и со своими арендаторами. Украинский рынок знает случаи, когда торговые центры не предоставляют своим операторам должных условий, нарушают условия договора и выжимают из них скидки и уступки, не давая ничего взамен. Современный рынок — это пространство компромиссов. И победить на нем можно только вместе, а для этого нужно научиться прислушиваться к тем, с кем работаешь. Здесь нет «мы» и «они» — только «мы» и только так.

  1. Развитие города

3а три последних года в столице Закарпатского региона активизировалось иностранное инвестирование, что позволило создать новые совместные предприятия, а на ряде действующих — провести модернизацию производства. В городе работают инвесторы из 28-и государств.

На территории экономической зоны со специальным режимом инвестиционной деятельности (в которую не входит сам город Ужгород, но окрестные сельские населенные пункты Минай, Розовка, Соломоново) действуют предприятия с иностранными инвестициями «Джейбил Серкит Юкрейн Лимитед» (производство комплектующих для электроники), «Язаки Украина» (производство схемных жгутов) и «Еврокар» (производство автомобилей марки Skoda), которые обеспечивают рабочие места многим жителям Ужгорода и Ужгородского района. Учитывая тот факт, что население Ужгорода составляет более 100 000 человек, чья покупательская способность повышается, это не остается незамеченным и для ритейла. Ежедневно Дастор посещает в среднем одна десятая часть всего города.

  1. Готовность учиться

Можно проигнорировать современные технологии коммуникаций, всеобщую диджитализацию, переход от архаичного менеджмента к инновационному, и завтра оказаться за бортом. Так как можно потерять общий язык со своими партнерами, клиентами, посетителями.

И здесь свою роль начинает играть не только готовность собственников торговой недвижимости инвестировать в осовременивание торгового центра и условия труда в нем, но и человеческий фактор. Очень важно, какие люди на своем уровне делают свою работу, и готовы ли учиться новому. «Я сам мало знаю о технологии. Все, что я умею делать на компьютере, — это отправлять и получать сообщения, — говорит Джек Ма, соучредитель и исполнительный председатель совета директоров компании Alibaba Group. — Но я понимаю важность технологий, поэтому приглашаю лучших инженеров, которые понимают все. Я прислушиваюсь к ним».

  1. Командная работа

Как и в любом другом бизнесе, самый важный ресурс для достижения результата ― это люди. В коммерческой недвижимости роль команды, решающей операционные задачи, крайне важна. «Когда собираете команду, сосредоточьтесь на двух вещах. Первое — найдите самых лучших в мире людей. Второе — дайте им делать свое дело», — говорит Метт Мулленвег, основатель владелец и руководитель девелоперской компании Automattic.

  1. Знание своих преимуществ

У каждого торгового объекта есть свои сильные и есть слабые стороны. Адекватно взвешивать и те, и другие, и использовать их в интересах бизнеса – тонкое искусство для девелопера и его команды. Важную роль в этом вопросе играет месторасположение. Например, в ТЦ Дастор прекрасно понимают, что невозможно обеспечить трафик из отдаленных районов области из-за отсутствия инфраструктуры в регионе. Дороги, отсутствие налаженных транспортных маршрутов и низкая плотность населения способны стать проблемой для увеличения трафика в торговый центр, если не учесть и другие факторы. Например, тот, что Дастор находится на дороге к пересечению границы с Словакией. Менеджмент торгового центра делает все возможное, чтобы туристические автобусы были заинтересованы здесь остановиться и предоставляют всевозможные удобства и комфорт.

  1. Постоянное развитие

Чтобы удержать лидерство, нужно постоянно работать. Других рецептов нет. Надо каждый день что-то улучшать и это позволит ежедневно достигать чего-то большего. «Отправная точка любого успеха — это желание», — говорит Наполеон Хилл, специалист в области успеха, автор книги «Думай и богатей». Всегда есть что изменять к лучшему, главное, чтобы команда стремилась каждый день это делать.

Как ранее рассказывала RAU, Дастор планирует до конца 2018 года увеличить зону паркинга еще на 180 мест. На второе полугодие 2018 года здесь запланировано открытие скульптуры «Закарпатскому кифлику», что станет очередной достопримечательностью как торгового центра, так и города. Внимание торгового центра к улучшениям, — по мнению менеджмента торгового центра, — ключевой момент для привлечения клиентов.

  1. Многофункциональность

Лучше забыть, что торговые центры были когда-то местом для шоппинга и, максимум, развлечений выходного дня. Современный потребитель становится все более требовательным, потому правильный Shopping Mall способен давать ему намного больше, чем раньше. Согласно исследованию CBRE, около 31% людей посещают торговый центр, чтобы поесть и выпить. И по прогнозам, их число будет только расти, так как питание вне дома становится привычным времяпрепровождением. В Дастор фуд-корт представлен любимым многими кафе Дастория с его традиционной украинской и европейской кухнями, пиццерией Чили-пицца и другим.

Концентрация на мелочах также становится решающими при выборе места проведения отдыха. ТЦ Дастор обеспечивает аудиторию простыми, но важными удобствами: велосипедные парковки, подзарядка гаджетов и просто обустройство территории вокруг торгового центра. Больше никаких рамок в понимании торговой недвижимости, будущее диктует новые правила.

Читайте также —

Маркетинг емоцій: 8 ключових інструментів по залученню клієнтів ТЦ Дастор


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка