
High level: почему у потребителей выше требования к украинским брендам, чем к международным


Украинский предприниматель, соучредитель компании Нова пошта, разрушает мифы об экономике. В частности, широко распространенное мнение о том, что якобы торговля — это не производство и она не создает добавленной ценности и не развивает экономику.
В рамках серии постов по разрушению мифов об экономике соучредитель компании Нова пошта Владимир Поперешнюк на своей странице в Facebook популярно объяснил, почему ошибочен миф о торговцах, которые якобы ничего не производят, а только наживаются на посредничестве. RAU приводит его аргументы дословно.
Пренебрежительное и унизительное отношение к торговцам остается даже сейчас. Мы часто слышим слова «перекупы», «барыги», «посредники», «спекулянты» так, будто они наживаются на бедных потребителях и не создают добавленной стоимости. Паразиты на фоне нашей экономики, не то, что там какое-то производство, фабрика или завод.
Это ложное представление. Торговля – это и есть экономика, и даже больше – ее основа и сущность. Ведь экономика – это обеспечение людей товарами и услугами, а торговля – это ничто иное, как обеспечение всех нас тем, в чем мы нуждаемся.
Торговля – это обмен товарами и услугами между всеми людьми. Добровольный обмен возможен только при выгоде для обеих сторон. Любой обмен – это win-win. Чем больше происходит обменов в обществе, тем люди становятся богаче!
Торговля – это прежде всего логистика! Ибо товар в Китае и на полке магазина или в отделении Нова пошта это два разных товара. Или мороженое на производстве и в холодильнике в жарком парке – две разные порции мороженого.
И продавцы делают все, чтобы мы имели необходимые нам товары в нужное время и в нужном месте. Если посмотреть нынешний ритейл, Сільпо, АТБ или Rozetka, мы увидим высокотехнологичные и капиталоемкие компании. Производственные мощности этих торговых компаний могут быть больше и круче крупных заводов и производства.
Невероятную выгоду людям приносят и мелкие торговцы. Да, вклад каждого предпринимателя невелик, но ведь их много! Так что польза, которую приносят людям миллионы предпринимателей – огромная. Если где-то стоит МАФ или прилавок – значит, он нужен потребителям, он несет добро людям и двигает экономику вперед!