Косметический прорыв: украинская косметика вытесняет зарубежные бренды
Если еще в 2015 году доля местной косметики составляла 7,6% от общего объема продаж на рынке, то в 2017-м она достигла почти 20%. Почему потребители все чаще выбирают made in Ukraine?
За последние три года объем украинского рынка косметики практически не изменился, но при этом реализация национальных товаров выросла более чем в два раза – с 3,37 млрд грн до 7,13 млрд грн. Как пишет Светлана Угнива в статье для журнала Новое Время, толчком к такому росту послужило резкое падение гривни, из-за чего многократно выросли цены на импортную косметику.
По данным консалтинговой компании Korn Ferry Key Group, за год – с июня 2014-го по июнь 2015-го – категория «персональная гигиена», в которую входит косметика по уходу за телом, подорожала на 80% из-за роста цен на импортные товары. «Тенденция на рынке последних трех лет такова: покупатели ищут дешевле и еще дешевле», — объясняет Андрей Шаховцев, директор по производству украинского объединения Биоконо, изготавливающего косметику под одноименным брендом.
Оказалось, что соответствовать ожиданиям потребителям могут украинские компании, готовые жертвовать своей прибыльностью и снижать цены в борьбе за покупателя.
Помогли украинским производителям и ритейлеры. Ориентируясь на ценовой запрос покупателей, они увеличили количество собственных торговых марок. Как правило, такие продукты на 20-30% дешевле, чем брендовые аналоги. Подобную продукцию сети чаще всего заказывают именно на отечественных предприятиях: в том же Watsons пятая часть всех товаров СТМ выпущена в Украине. По данным главы Ассоциации «Парфюмерия и косметика» Виктории Филатовой, в 2017 году такого рода заказы со стороны торговых сетей выросли на 15% по сравнению с 2016-м. А для 10% местных производителей такое контрактное производство и вовсе стало настоящим спасением, обеспечивая до 75% мощностей этих предприятий.
Еще одна причина роста продаж украинской косметики – патриотизм, считает Филатова. «Украинскому начали уделять больше внимания, изменилось отношение со стороны потребителей, появилась лояльность», — считает глава профильной ассоциации. Вывод эксперта подтверждает Игорь Кирикевич, сооснователь украинской марки косметики Kaetana, существующей с 2003 года. «Потребители перешли от полного неприятия и предубеждения, что отечественной косметика быть не может, до момента, когда украинское стоит в одном ряду с французским, израильским или испанским», — говорит бизнесмен.
По материалам: Новое Время
Читайте также –
СЕО Watsons Томаш Вроблєвскі: Щоб робити успішний бізнес потрібно бути оптимістом