
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Новые эко-пакеты без пластика АТБ, «возвратная тара» и супермаркет на возобновляемых источниках Сільпо, 20 тонн батареек на переработку от Эпицентр, проекты Metro, WOG и другие эко-инициативы за последний год от украинских ритейл-компаний.
Ключевой популяризатор пакетов и, в то же время, главный борец с ними — АТБ. Сеть с 15 марта запустила во всех магазинах новый проект реализации эко-пакетов. Новый эко-пакет изготовлен из кукурузного крахмала с добавлением полимолочной кислоты и имеет сертификат «OK compost HOME». Это означает, что пакет полностью биоразлагается в течение 12 месяцев после попадания его в почву и не наносит вреда окружающей среде.
«Тренд на экологичность — один из самых значимых сегодня в мире. Он проникает во все сферы жизнедеятельности человека и формирует современные потребительские паттерны. Именно поэтому эко-сознание для компаний становится необходимостью, поскольку забота об окружающей среде и экологии относятся к целям устойчивого развития любого бизнеса», — рассказал генеральный директор и глава совета директоров корпорации АТБ Борис Марков.
Отметим, что это не первый проект ритейлера по внедрению эко-упаковки, который был реализован в последнее время. С апреля 2019 года АТБ полностью перешел на реализацию «зеленых пакетов» с оксо-биоразлагаемой добавкой d2w в своем составе. Она позволяет в естественных условиях пакету разлагаться не 500 лет, а в течение 3-5 лет. А в феврале 2020-го запустили эко-ящики для покупок, которые изготовлены из переработанного материала и при окончании использования полностью утилизируются, не нанося вред окружающей среде. Упаковка рассчитана на вес 25 кг и предназначена для многоразового использования.
Сільпо начал заметные эко-инициативы в 2018 году с проекта приема вторсырья #SilpoRecycling, а продолжил открытием целого магазина, который использует энергию из возобновляемых источников. Экспериментальный супермаркет открылся в конце 2020 года в Софиевской Борщаговке по улице Киевской, 1/102 и отличается от других тем, что построен по последним «зеленым» технологиям. Для строительства были привлечены кредитные средства от Европейского банка реконструкции и развития в рамках поддержки экологически сознательного бизнеса.
Сильпо Re Cycling имеет семь зеленых решений:
Также в компании тестируют функцию упаковки с минимальным количеством пластика — «обратная тара». Этот проект предусматривает привоз онлайн-заказа, после выгрузки которого покупатель возвращает корзину курьеру. Кроме того, по словам руководителя департамента электронной коммерции Сильпо Ирины Румянцевой, в сети на этапе проработки находится несколько вариантов ЭКО-тары, которая подлежит переработке.
В сентябре 2020 года Эпицентр отправил из Украины 20 тонн батареек на переработку на завод GreenWEEE в Румынии. Для отправки активисты и ритейлер загрузили 1 миллион батареек в 80 бочек, чем, по данным организаторов, спасли от безвозвратного загрязнения 1600 гектаров земли (примерно 2000 футбольных полей).
«20 тонн батареек – это немного, в масштабах нашей страны, но это только начало. Мы искренне верим, что нашему примеру последуют и другие торговые сети, которые в своем ассортименте имеют батарейки. Мы живем в одной стране, поэтому общие проблемы должны решать вместе. Наша мотивация — здоровое будущее наших детей. Поэтому, еще раз призываю всех – не ленитесь, приносите батарейки в Эпицентр», – рассказал Александр Шпиллер, начальник отдела электротехники Эпицентра.
Средства на переработку первых 20 тонн удалось собрать благодаря пилотному проекту по модели расширенной ответственности производителя в торговых сетях Эпицентр и Новая линия, который стартовал в декабре 2019 года. Теперь переработка всех батареек, собранных в этих сетях, финансируется импортерами батареек и сетью продаж новых батареек (как в Европе). Другую часть средств на переработку обеспечили ответственные компании и организации, которые в последние 8 лет собирали батарейки у себя в магазинах, в офисах, у людей. Лицензионный подрядчик, который обеспечивает отправку – ООО «Экологические инвестиции».
В начале прошлого года компания Мetro Украина запустила пилотный проект по сбору одежды в Киеве. Чтобы стать участником инициативы, нужно оставить вещи в специализированных контейнерах, которые размещены на территории парковочной площадки торгового центра Metro Позняки (проспект П. Григоренко, 43). В рамках проекта принимается одежда, обувь, ткани, полотенца, скатерти и постельное белье. Главное условие — вещи должны быть чистыми и выстиранными. Профессиональные клиенты HoReCa также могут внести свой вклад в этот проект и передать на благотворительность текстиль, который больше не используется в их заведениях.
Напоминаем, что одним из главных элементов реализации стратегии устойчивого развития Metro является проект по раздельному сбору отходов, который компания начала во всех киевских торговых центрах Metro в апреле 2018 года. С лета 2019 года Metro Cash&Carry Ukraine сотрудничает в рамках программы по раздельному сбору с интернет-платформой Zakaz.ua, принимая и передавая на переработку вторичное сырье их клиентов. По состоянию на 2020 год Metro Cash&Carry Украина расширила программу по раздельному сбору на семь торговых центров Metro в Киеве, Харькове и Мариуполе и планирует масштабировать этот проект на все ТЦ компании.
В конце 2020 года сеть АЗС WOG запустила комплексную эко-платформу “К природе с добром”, в рамках которой компания начала инвестировать в сортировку мусора, переработку кофейной гущи и проекта по сбору и утилизации батареек. Первым этапом стал запуск сортировки мусора на АЗК, вторым — проект по переработке кофейной гущи, запущенный совместно с украинской эко-компанией Blue Ocean Solutions (BOS). Кофейная гуща, остающаяся после приготовления кофе в кофемашинах сети, собирается для дальнейшей переработки в удобные и экологичные подстаканники. кроме этого, кофейная гуща с заправок в Луцке идет на переработку в компанию «Пастернак», где ее используют для изготовления органического удобрения – биогумуса. Также сеть отказалась от использования пластиковых трубочек для напитков – на всех объектах компании предлагаются их экологичный бумажный аналог.
Еще одной эко-инициативой компании стало решение запустить проект по сбору и утилизации использованных батареек. Эта инициатива реализуется совместно с ОО “Батарейки, сдавайтесь!”, которая гарантирует 100% правильную утилизацию всех собранных батареек на специализированном заводе GreenWEEE в Румынии. На 385 АЗС WOG можно в любое время сдать в специальный контейнер до 20 отработанных батареек.
В 2016 году ЦУМ начал сортировать мусор, а с начала 2020 года развил эту практику на офис. Также с лета прошлого года Центральной универмаг Киева в сотрудничестве с BMW Украина запустил проект эко-доставки #TSUMgoesgreen. Электромобиль не выделяет сажу, летучие органические соединения, углеводороды, окись углерода, озон, свинец и различные оксиды азота. На первом этапе запуска проекта доставка из интернет магазина tsum.ua на электромобиле доступна по Киеву. В планах — расширение проекта на регионы.
Читайте также
Токсичная экология: неудачные кейсы экомаркетинга, которые привели к скандалу и потери репутации