
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Ситуация в сегменте DIY-ритейла стабилизируется. В 2015 году строительные сети существенно улучшили свои финансовые результаты. В топ-5 самых доходных вошли Эпицентр, Новая Линия, Леруа Мерлен, ОЛДИ и JYSK.
Как пишет delo.ua, первое место по обороту ожидаемо заняла сеть Эпицентр (ООО «Эпицентр К»). По данным журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших», чистый доход Эпицентра за 2015 год составил 22,7 млрд грн против 19 млрд в 2014 году. Чистая прибыль компании за 2015 год — 1,8 млрд грн.
«Оборот компании продолжает расти и в 2016 году. Так, по итогам первого полугодия доход предприятия составил 14,2 млрд грн, а аналогичного периода прошлого года ― 11,7 млрд грн. То есть прирост составил 21%», — уточняет Петр Михайлишин, гендиректор «Эпицентр К».
На втором месте — сеть Новая Линия, которую Эпицентр приобрел несколько лет назад. Чистый доход сети в 2015 году составил 3,29 млрд грн, чистая прибыль 231 млн грн. Напомним, осенью 2013 года группа компаний Эпицентр купила у Dragon Capital Новую Линию. Сумма сделки не сообщалась.
На третьем месте — «Леруа Мерлен Украина» с показателями чистого дохода в 2015 году в 1,14 млрд грн. Компания не смогла выйти в прибыль. Чистый убыток по итогам прошлого года — 113 млн грн.
Как и другие ритейлеры, строительные розничные сети ощущают на себе негативное влияние девальвации. «Когда упала гривня, риски компании значительно возросли. Обремененные кредитными обязательствами в валюте, мы теряем доходы из-за большой курсовой разницы. Соответственно возможности расширения сети намного уменьшились. Поэтому прежде всего мы инвестируем в строительство новых и достройку уже открытых торговых центров, которые демонстрируют стремительную динамику продаж», — рассказывает Михайлишин.
Тем не менее, операторы рынка верят в перспективность сегмента DYI-ритейла. «По стандартам Международного совета торговых центров (ICSC), на 1 тыс. жителей в среднем по Украине приходится 103 кв. м торговой площади. В то время как в Люксембурге ― 625 кв. м (самый высокий показатель в Европе). Поэтому нам есть куда расти. Однако для развития розничной сети в нашей стране нужна стабильная экономика и рост благосостояния украинцев», — резюмирует Михайлишин.
Источник: delo.ua
Читайте также —
Fozzy Group, АТБ и Эпицентр вошли в ТОП-500 крупнейших компаний Восточной Европы