
В первом квартале 2025 года Алло открыла новый магазин и обновила четыре (+фото)


Генеральный директор корпорации АТБ о внедрении механизм госрегулирования торговой надбавки на расширенный перечень социально-значимых категорий продуктов, который якобы позволит стабилизировать ситуацию со стремительным ростом цен в продуктовой рознице.
На своей Facebook-странице генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков раскритиковал постановление Кабмина, которым на период действия карантина размер торговой надбавки ограничивается 10% на расширенный перечень социально-значимой категории продуктов питания. RAU предлагает ознакомиться с его мнением.
По сути, внедряется механизм госрегулирования, который якобы позволит стабилизировать ситуацию со стремительным ростом цен в продуктовой рознице. Что имеем по факту?
Установленная планка наценки не более 10% по документу не покрывает расходы операторов рынка на логистику, сезонное списание и другие операционные услуги. А значит, вполне может привести к приостановке реализации указанных продуктов питания до момента налаживания всех процессов и понимания порядка их ценообразования
Данная инициатива никак не обсуждалась с участниками рынка, с профильными объединениями и ассоциациями, и выглядит как инструмент лоббирования. Уже на данном этапе постановление в срочном порядке требует дополнительных разъяснений и уточнений, как по механике внедрения, так и по порядку ценообразования.
В принципе, принятие и реализация нормообразующих постановлений в «новогоднюю ночь», просто поставив весь ритейл перед фактом и априори ограничив ему право для конструктивного диалога и участия – мягко скажем, далеко от демократической процедуры.
При этом, производители сегодня вынуждены повышать цены, по причинам роста цен на энергоносители (газ), а также других факторов, составляющих при формировании себестоимости продукции. Причем данная тенденция, по многим прогнозам, будет только усиливаться.
К слову, многие производители уже заявляют о неэффективности данного постановления, которое не решает для них базовых проблем: затраты на энергоресурсы, сырье и т.д.
На мой взгляд, стоит подходить к решению данной ситуации взвешенно и комплексно. Разрабатывать и внедрять механизмы стабилизации ценообразования с четким пониманием причин их роста для конечного потребителя. Включать в широкую дискуссию всех участников рынка и все заинтересованные стороны. Использовать успешные практики европейского и мирового ритейла.
Иначе, будет как в известном выражении: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда!»
Читайте также —
https://rau.ua/novyni/zajava-rau-nacinki-na-produkti/