Игра по-взрослому: рынок игрушек Украины в 2021 году в цифрах, фактах и графиках
Какой объем украинского рынка игрушек в денежном выражении в 2021 году, как изменились каналы продаж и какие тренды определяют выбор потребителей при покупке игрушки.
В рамках ежегодной бизнес-конференции «Рынок игрушек в Украине» представители более 120-ти украинских компаний индустрии игрушек обсудили актуальные проблемы отрасли. Президент Украинкой ассоциации индустрии игрушек (УАИИ) и СЕО группы компаний Kiddisvit Павел Овчинников презентовал итоги года данного сегмента и перспективы его развития. RAU публикует ключевое из доклада УАИИ о рынке игрушек за 2021 год.
Время TUNA
Банкротство, изменение потребительских интересов, падение рождаемости, пандемия, дефицит контейнеров и профессиональное выгорание, причина которого неопределенность — вот основные глобальные вызовы, которые волнуют как общество, так и игроков рынка игрушек в Украине. Мы живем во время TUNA – турбулентности, неопределенности, новизны и неоднозначности.
Все труднее использовать на практике примеры из книг, которые были написаны десять и более лет назад. То, что срабатывало в бизнесе вчера, сегодня уже не работает. Мир динамично меняется. И компании, которые не подготовились к этим изменениям, покидают рынок.
Наша компания сталкивается с банкротствами с каждым годом чаще. В 2021-м с нами уже перестало работать 167 клиентов, на их место пришло 134 новых компаний.
Объемы и каналы продаж
По оценкам УАИИ, объем рынка игрушек в Украине за 2020-й просел на 9% по отношению к 2018 году – до $242 млн. Причина падения – пандемия COVID-19. За І полугодие 2021-го объем рынка вырос на 6,2% – до $256 млн. Эти цифры включают продажи всего рынка игрушек, в том числе Happy Meal в McDonald’s и программы лояльности в супермаркетах.
Еще одной проблемой текущего года стали остатки товаров, привезенных в конце прошлого года. И это несмотря на то, что продажи в рознице были достаточно хорошими.
Ситуация по экспорту игрушек из Украины улучшилась: за девять месяцев текущего года экспорт украинских товаров вырос на 50%, что уже превышает объем продаж всего 2020 года.
По каналам продаж ситуация не сильно изменилась в 2021 году. Подавляющее их число приходится на специализированные магазины, причем этот канал немного вырос до 57% за счет сокращения доли супермаркетов (19,5%), рынков (11,5%), а также интернет-магазинов (12%), которые, после ослабления локдаунов, все-таки 1% доли продажи потеряли.
Потребительские тренды
По данным Euromonitor International, к глобальным трендам относятся желание потребителей сделать мир лучше и переход от импульсивных к запланированным покупкам. Среди других приоритетов аналитики выделяют:
- переезд за город и на открытые локации
- новый омниканальный мир
- новая гибкость времени
- люди против политиков
- одержимость безопасностью
- новое ощущение качества жизни
- баланс цены и качества на первом месте
- желание жить и работать из дома.
Ключевыми трендами в игрушках в этом году стали:
S.T.E.M. (наука, технология, инженерия, математика) – интерактивные игрушки или игровые наборы, которые побуждают детей изучать, конструировать, изобретать, внедрять инновации и мыслить нестандартно.
Eco-friendly игрушки. Тема экологии все чаще становится в один ряд с безопасностью при выборе игрушки. Поддерживая тенденцию, производители отказываются также от пластиковой упаковки. Украинские компании сейчас работают над тем, чтобы получить возможность завозить в Украину игрушки из переработанного пластика.
Настольные игры. Одним из ключевых игрушечных трендов пандемии стал рост популярности настольных игр. К особенностям современных комплектов можно отнести наличие захватывающего сюжета, яркое оформление и развивающий эффект.
Игрушки для развития эмоционального интеллекта. Такие игрушки помогают детям быть более психологически устойчивыми, ответственными и открытыми, а также развивают концентрацию и память.
Наблюдаем стремительный рост влияния digital-контента YouTube и TikTok. К примеру, в один момент многие дети захотели иметь антистресс-игрушки Pop It, причем не по одной. Это говорит о скорости, с которой меняются тренды. Очень важно с них вовремя «спрыгивать», чтобы не оставаться с остатками.
В рождественский лист детских желаний США и Великобритании в этом году вошли игрушки по Star Wars, L.O.L. Surprise!, Lego, Hasbro и другие. Эти тренды традиционно следом приходят в Украину и ярко иллюстрируют тот ассортимент, который важно представить в своей рознице.
Читайте также
Большая игра: рынок игрушек Украины в 2020 году в цифрах, фактах и графиках