Сердар Эрсой, DeFacto: Наша цель — открыть 25 магазинов в Украине к концу 2022 года

Сердар Эрсой, DeFacto: Наша цель — открыть 25 магазинов в Украине к концу 2022 года

05.02.2021 08:30
  1302
Костянтин Симоненко

Директор по развитию турецкого ритейлера DeFacto о планах торговой сети в Украине, ставке на онлайн-продажи, инновациях в ритейле и в обслуживании покупателей, ситуации с карантином и многом другом.

Читайте українською

Read in English

На украинский рынок компания DеFacto, специализирующаяся на производстве и торговле мужской, женской и детской одеждой, вышла в 2018 году. Сейчас в стране работает уже пять магазинов ритейлера – три в Киеве и по одному в Одессе и Днепре. Кроме Турции, торговые объекты бренда также представлены в странах бывшего СНГ, Балкан, Ближнего Востока и Северной Африки.

Сердар Эрсой работает в DeFacto с момента основания бренда и открытия первого магазина в Стамбуле в 2005 году. В интервью RAU для он рассказал о том, как изменилось поведение потребителей, как ритейлеры могут использовать современные технологии, как должны трансформироваться торговые центры и как DeFacto планирует развиваться в Украине.

— В 2020 году вы планировали открыть еще три магазина в Украине (два в Киеве и один в городе Днепр). Пришлось ли менять свои планы?

— Пандемия затронула практически все отрасли как в стране, так и в мире. Сфера торговли готовой одеждой (prêt-à-porter) — одна из тех, где это ощущается сильнее всего. В DeFacto, благодаря нашей надежной финансовой структуре и устойчивости, а также нашей отточенной способности управлять рисками и возможности быстро принимать решения, мы смогли быстро отреагировать.

Из-за изменений в привычках потребителей, а также глобальных мер, принятых во время пандемии, мы сместили акцент с инвестиций в физические магазины на электронную коммерцию. Онлайн-торговля уже давно стала для нас основной областью инвестиций.

Украина — один из наших важнейших рынков и в дальнейшем мы продолжим инвестирование. В 2020 году мы открыли магазин площадью 900 кв. м в киевском ТРЦ Retroville и один магазин в ТРК МОСТ-сити в Днепре. Поскольку торговый центр Blockbuster не может достичь своего объема торговли из-за пандемии, мы откроем здесь наш магазин 15 марта 2021 года.

Как и все мировые компании, мы пересмотрели свои планы из-за того, что ТЦ были закрыты на долгое время. Так, в 2020 году мы планировали открыть пять магазинов по всей Украине, но из-за пандемии смогли открыть только два.

— Сколько магазинов и где именно может быть открыто в 2021 году? Когда вы сможете выйти на запланированный показатель в 25 торговых точек в Украине?

— В этом году мы планируем открыть как минимум шесть магазинов в торговых центрах Киева, Одессы, Харькова и Львова. Таким образом, к концу 2021 года у нас будет 11 торговых точек. Если глобальный процесс пандемии замедлится, и торговля вернется в нормальное русло, наша цель — достичь показателя в 25 магазинов к концу 2022 года.

— Ранее вы говорили, что активно инвестируете в развитие электронной коммерции, в том числе в Украине. Что удалось сделать за год и каковы ваши планы развития на ближайшие годы (не только в Украине)?

— В DeFacto мы уже много лет фокусируемся на цифровизации, наши вложения в создание DeFacto Technology через 3-4 года после основания помогли принять правильные меры, особенно в период пандемии. Благодаря этому мы увеличили наши доходы от онлайн-продаж во всех странах, где мы присутствуем.

Пандемия меняет привычки потребителей. Но еще до ее начала мы разработали стратегический план по увеличению доли онлайн-торговли в общем обороте компании и начали внутреннее организационное планирование.

Согласно стратегии, к 2025 году 50% товарооборота должно приходиться на онлайн-продажи. В результате изменений, вызванных пандемией, мы прогнозируем, что эта цель будет достигнута к 2023 году.

Но делая ставку на цифровизацию, мы должны иметь сильные позиции в Украине во всех каналах взаимодействия с потребителем: онлайн, офлайн и омниканальности, предоставляя украинским потребителям бесшовный опыт покупки благодаря интеграции разных каналов.

Поэтому продолжаем инвестиции в Украине как в онлайн, так и в офлайн. Так, наш распределительный центр вместимостью 550 000 SKU начнет работу в Киеве в апреле. Тогда же откроем и наш интернет-магазин. Кстати, еще один важный проект — мы интегрируем стоки всех украинских офлайн-магазинов с нашим сайтом. Таким образом, клиенты смогут видеть запасы всех товаров в наших магазинах.

— Насколько развитие украинского e-commerce отличается от Турции и других стран?

— Турецкий рынок выделяется быстрой адаптацией к онлайн-покупкам в постпандемический период. По данным министерства торговли Турецкой Республики, объем электронной торговли за год вырос на 64%.

DeFacto также значительно нарастил онлайн-торговлю во время пандемии. Каждый день мы добавляем какие-то новые функции и точки опыта, чтобы дать клиентам лучший опыт и максимальное удобство. В ближайшее время запустим и в Украине всю технологическую инфраструктуру, разработанную нами в Турции. Украина имеет значительный потенциал и как компания DeFacto, мы представим на этом рынке множество новых технологий, чтобы создать конкурентное преимущество. Вот несколько цифр, показывающих важность этой сферы:

  • В Украине люди чаще, чем когда-либо, обращались к онлайн-покупкам в период карантина. Количество покупок основных товаров через интернет увеличилось на 43%.
  • Около 7 миллионов украинцев — активные интернет-пользователи. При этом 41% среди тех, кто что-то покупает онлайн, приобретают текстильные изделия. Эта ситуация заставляет нас торопиться с инвестициями в развитие онлайн-торговли в Украине.

— Будете ли вы и дальше продолжать сотрудничество с Kasta в реализации своих товаров в Украине или будете строить свой собственный канал продаж?

— Мы вышли на украинский рынок в 2018 году и, увидев большую заинтересованность потребителей продукцией DeFacto, начали сотрудничество с ведущим украинским интернет-магазином Kasta, чтобы наша качественная продукция стала доступна украинским модникам. Kasta — надежный деловой партнер, с которым у нас хорошие отношения. Соответственно, помимо наших инвестиций в DeFacto, мы продолжим сотрудничество с Kasta. Кроме того, в 2021 году мы продолжим работу с онлайн-платформами Intertop, Rozetka и lamoda.

— Как пандемия и связанные с ней экономические трудности повлияли на ваш бизнес?

— Готовая одежда и текстиль оказались в числе отраслей, наиболее пострадавших от пандемии Covid-19, и претерпели значительные изменения — от способов ведения бизнеса до ожиданий и покупательских предпочтений. Что, безусловно, повлияло на наши планы.

В DeFacto мы сохраняли стабильные показатели роста, достигнув среднегодового роста в 35% в течение последних трех лет. Такого же роста ожидали и в 2020 году и даже достигли аналогичных показателей в первом квартале. Однако пандемия все изменила. Когда в Турции был зарегистрирован первый случай заболевания, мы закрыли наши магазины почти на два месяца.

Однако после открытия магазинов в мае по мере нормализации ситуации, и с наступлением «новой нормальности» в июне, снова стали фиксировать прежние обороты. Перед пандемией мы запустили бережливый организационный план, который сделал бы нас намного более гибкими.

Также в 2019 году запустили нашу концепцию Smart Store. Недавние события заставили ускорить внедрение фиджитализации (от англ. phygital, соединение слов physical и digital) в качестве нашей новой стратегии роста. Поэтому в ноябре 2020 года представили клиентам наш Phygital Smart Store. Его главное преимущество – возможность выбора способа получения понравившиеся продукта, который может быть доставлен либо в магазин, либо на дом.

Запустили новый бренд DeFactoFiT, запатентованный пять лет назад. Он включает в себя спортивную, домашнюю одежду и нижнее белье всех стилей.

Во время пандемии мы получили положительный эффект от инвестиций, ориентированных на потребителя. Поэтому и дальше будем вкладывать в развитие клиентского опыта.

Торговые центры не смогли среагировать так быстро. В будущем клиенты не будут думать о выборе каналов сбыта, а торговые центры станут полностью интегрированной частью процесса закупок и оцифровываются. Мы считаем, что это будет система, которая одновременно предоставляет логистические услуги и поддерживает модуль торгового центра. Одновременно выполняя функции омниканальности для всех брендов с гибридной структурой модели. Только те, кто быстрее остальных перейдет на данную модель работы, сохранят свои сильные позиции на рынке.

— Вы ранее говорили об объединении в виртуальном пространстве всех ваших магазинов на уровне склада. В частности, открыть в Украине склады нового поколения, которые будут полностью синхронизированы со всеми магазинами, e-commerce компании и маркетплейсами. Как далеко удалось продвинуться в этом направлении? Что уже сделано и что еще предстоит сделать?

Ритейл не остался в стороне от технического прогресса, и мы также диджитализируемся. Впервые в отрасли в Турции мы запустили проект Digital Smart Warehouse. Мы построили полностью автоматизированный умный склад в Черкезкёй (тур. Çerkezköy); ежегодно мы перемещаем около 250 миллионов единиц хранения. При этом используем программное обеспечение, разработанное нашими инженерами, на нашем складе, которым полностью управляют роботы.

Вскоре мы откроем концептуальные магазины, где не будет товаров, а только зоны с экранами, на которых можно будет выбрать размеры одежды и сразу увидеть, как она будет сидеть.

Мы рассматриваем данную практику не просто как пробную версию, а как долгосрочный бизнес-план. Как я уже говорил, мы инвестируем в эту идею, чтобы запустить ее в наших магазинах по всему миру. Мы стремимся стать лидерами цифровой трансформации fashion-ритейла как в Турции, так и во всем мире.

— Какие инновации вы уже внедрили в своих магазинах, а какие планируете внедрять в будущем? Что от этого можно ожидать в Украине?

— Как я упоминал ранее, до пандемии мы уже приступили к организационному планированию, в котором рассматривали все рынки как микс физических и цифровых магазинов. Мы быстро разрабатываем и запускаем совершенно новые приложения с помощью решений, разработанных нашими инженерами по исследованиям и разработкам, работающими в DeFacto Technology. Намерены продолжить нашу работу и сделать наш бренд одним из самых популярных в мире phygital-брендов. В магазине, который обеспечит быстрое и безупречное оформление заказов с учетом этих технологических преимуществ, мы познакомим наших клиентов во всех странах, где мы работаем, с новыми функциями покупки, такими как оплата в магазине (без посещения кассы), оформление онлайн заказа недостающего товара в магазине, резервирование и сбор товаров, варианты быстрой доставки, услуги click and buy (покупка в один клик).

Читайте также —

Турецкий ритейлер DeFacto открыл пятый магазин в Украине — в днепровском ТРЦ МОСТ-Сити (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка