Квантовый скачок: как сеть Аврора покоряет рынок ЕС

Квантовый скачок: как сеть Аврора покоряет рынок ЕС

25.10.2023 08:45
  938
Валерія Байда

Как сеть Аврора из небольшой компании в Полтавской области превратилась в одного из лидеров ритейла Украины, Центральной и Восточной Европы. А также во время великой войны открыла магазин в Румынии и следующая страна в планах – Болгария.

Сейчас сеть Аврора насчитывает более 1100 магазинов и входит в тройку крупнейших непродуктовых дискаунтеров в Европе. И пока многие нацелены на рынок Польши, сеть проанализировала конкуренцию и решила начать с Румынии, открыв 5 октября первый магазин в этой стране. О секретах своего успеха и планах на будущее поделились владельцы компании в материале Экономическая правда. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Об идее создания

В 2008 году еще студентом нынешней СЕО сети Тарас Панасенко поехал в США по программе Work and Travel, где и увидел однодолларовые магазины – дешевые и с разнообразной продукцией для дома, бытовой химией и игрушками. По возвращении он предложил открыть такой магазин своему работодателю Льву Жиденко. В 2011 году в запуск первой точки инвестировали 70 000 грн – магазин открыли в Опошне Полтавской области.

В компании ставку делают на маленьких производителей, которым тяжело выполнять условия крупных ритейлеров. А в сети Аврора в этом плане очень гибки: отсрочивают платежи, штрафы и возврат товаров.

На фото: Тарас Панасенко

О безумных темпах роста и планах

Для запуска одного магазина необходимо инвестировать в среднем 2,5 млн грн, из которых 1 млн грн – для приобретения товара. Все магазины компания открывает за свой счет, без привлечения франчайзы. В собственности – менее 1% магазинов, до десяти точек, а остальные помещения – в аренде. Во время горячей фазы оккупации украинских земель россиянами сеть Аврора потеряла 150 магазинов, но стала одним из первых в розничной торговле, возвращающейся на деоккупированные территории.

В конце 2023 года в сети будет 1300 магазинов, в конце 2024 – до 2000. На цифре 2500 торговых точек компания планирует остановиться. В Киеве Аврора планирует довести количество магазинов с нынешних 80 до 200 и сосредоточиться на развитии e-commerce. Хотя во время первой экспансии в Киев Аврора чуть не обанкротилась.

По доходу в 2022 году компания выросла более чем вдвое – 13,9 млрд грн по сравнению с 5,8 млрд грн в 2021 году. План на 2023 год – 25 млрд грн.

Об успехе сети Аврора

Формула успеха – в минимизации операционных расходов. Заработок дискаунтеров не в марже, а в эффективности процессов. К примеру, в сети Аврора расходы на всю транспортную и складскую логистику – менее 3%.

А сделать операционные процессы максимально эффективными компании помогло внедрение системы LEAN Management, впервые использованной корпорацией Toyota. Главная ее идея – автоматизация, цифровизация, снижение затрат, контроль качества товаров и ускорение товарооборота.

Также, по расчетам компании Pro-Consulting, в 2022 году доля Аврора на рынке составила 20-25%, к концу 2023 года она вырастет до 30-35%. Основные же конкуренты сети – Червоний маркет, Копійочка, OnePrice и Bonus. Такой успех сети Аврора, по словам ведущего эксперта по торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers Украина Игоря Заболоцкого, стал возможен благодаря более широкому ассортименту товаров, агрессивности и стандартизации форматов. Яркие цвета и четкое понимание, где нужно открыться, чтобы максимально привлечь покупателей, также способствовали успеху компании.

Также опыт показывает, что открытие магазинов рядом с лидерами ритейла, таких как АТБ или EVA значительно усиливает пешеходный трафик.

К тому же сеть сократила срок расчета за отгрузку товара до двух недель, когда другие делают это через 45 дней. Весной 2022 года поставщики в первую очередь отгружали товар в сеть Аврора – и когда у всех был дефицит, здесь не было отбоя от покупателей.

Одна из ключевых маркетинговых стратегий – долгосрочная работа с детьми и подростками. Многие клиенты услышали о сети от своих детей. Это неудивительно, потому что у Аврора 600 000 подписчиков в TikTok и 400 000 – в Instagram.

О стратегическом инвесторе

В 2021 году акционером Аврора стал инвестиционный фонд Horizon Capital. В портфеле этой инвестиционной компании есть доли в Rozetka, Ajax Systems, Makeup, Liki24, Datagroup и Yarych. В 2026 году Аврора и сама планирует разместить акции на бирже, вероятнее всего – в Варшаве, Бухаресте или Лондоне. Horizon Capital выйдет из состава акционеров. IPO для Авроры выглядит как стратегическая цель и необходимость. «Мы хотим сохранить бизнес в собственности, поэтому вариант с IPO приоритетен», – говорит Панасенко.

О планах экспансии

5 октября открылся первый зарубежный магазин в городе Сучава (Румыния). Еще согласовано открытие десяти магазинов. К концу 2023 года их будет 15, к концу 2024 – 150. После – покорение рынка Болгарии.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка