За посылкой в магазин: как коллаборация с Meest Ukraine помогает ритейлерам увеличивать продажи
Открытие отделений почтового оператора Meest в магазинах сетей-партнеров позволяет компаниям быстро привлекать новых покупателей и увеличивать продажи. Только за последние четыре месяца отделения открылись в 15-ти торговых сетях разного профиля.
Два в одном
Новая нормальность, о которой так часто теперь вспоминают при описании будущего ритейла после пандемии, предполагает максимальную скорость и удобство совершения покупок. Время становится самым ценным ресурсом, а эмоция — главным двигателем покупок.
Обоим этим критериям отвечает коллаборация почтово-логистического сервиса Meest и торговых сетей, которая позволяет покупателям одновременно «зайти на почту и в магазин». Так что не удивительно, что в проект по запуску отделений Meest уже вовлечено свыше 4000 торговых точек.
При поддержке консалтинговой компании Retail & Development Advisor (RDA) с марта этого года к участию подключились торговые сети Пчелка маркет, АЗС Rodnik, Эконом-маркет, КОЛО, Салют, Мобільні фішки, «Два кроки від хати», Гостинний Дім, Аптека 3і (Медтехніка), Шик і блиск, Свій маркет, OnePrice, Рукавичка, Аврора.
В ближайшее время к почтово-логистическому проекту планируют присоединиться BOX Експрес маркет, а также сети Щодня и Торба.
Кроме того, почтово-логистический оператор около трех лет тому запустил отделения в сети АЗС ОККО, а совсем недавно – на заправках KLO.
Обоюдная выгода
Почтовая коллаборация с Meest – это прекрасная возможность для торговых сетей предоставить своим покупателям дополнительный сервис доставки. Что в свою очередь способствует расширению аудитории потенциальных клиентов, которые потом становятся покупателями. Ведь согласно статистике, примерно 85% получателей и отправителей посылок, что могли бы и не зайти в конкретный магазин, совершают там покупки.
Как показывает практика, это позволяет привлечь новых клиентов без дополнительных капиталовложений и перенаправить потоки покупателей в свои магазины. Что особенно целесообразно делать в торговых точках, которые нужно «раскрутить», то есть в недавно открытых либо тех, которые не достигают плановых показателей работы.
Помимо увеличения количества чеков и товарооборота, привлечения новых покупателей, ритейлер также повышает узнаваемость своего бренда и лояльность своих постоянных клиентов.
Есть еще один немаловажный аспект такого взаимовыгодного сотрудничества. По сути, почтовые отделения в магазинах — также и социальный проект. Так как торговая сеть, которая присоединяется к нему, способствует развитию рынка почтовых отправлений в Украине, усилению конкуренции на нем и, как результат – повышению качества и удержанию цен на почтово-логистические услуги для населения. Особенно, если учесть, что с марта по август этого года отправка и получение посылок по Украине через отделения Meest по Украине для физических лиц бесплатно, то есть отправка посылки через любое отделение Meest происходит бесплатно как для получателя, так и для отправителя посылки. При этом скорость доставки между областными центрами составляет 24 часа с момента отправки посылки.
Социальная составляющая бизнеса очень важна для современных потребителей, особенно среди молодежи – будущих основных потребителей.
Дополнительные преимущества
Экономить на почтовых расходах могут и сами ритейлеры. Так, в рамках коллаборации с Meest ритейлеры получают возможность перемещать свои документы или товары между магазинами по партнерским расценкам — 18 грн с НДС за одно отправление до 10 кг. Вплоть до того, чтобы срочно переслать «ящик печенья и банку варенья» в магазин, где закончился этот товар.
В случае необходимости Meest можно привлечь также для выполнения других логистических услуг на условиях аутсорсинга, опять-таки согласно партнерским расценкам. Например, поставщики торговой сети смогут отправлять товары прямо в партнерские магазины, используя отделения.
Разумеется, каждая сеть по-своему уникальна. В зависимости от формата или дополнительных сервисов в сети, имплементация отделения может быть разной. Например, если речь идет о супермаркетах, то отделения работают через экспресс-кассу (так называемую табачную кассу) или через кассы самообслуживания.
Что касается магазинов у дома и АЗС, где, как правило, зона расчета находится за прилавком, выдача и прием посылок происходит именно там. Бывают разные «фишки», которые используются при сотрудничестве с Meest и той или иной торговой сетью. Интересный опыт есть у сети Пчелка маркет, где посылку можно забрать или отправить в зоне фуд-корта, заодно купив вкусный кофе и выпечку собственного производства сети.
При определении локаций для коллаборации Meest с торговыми сетями пока нет никаких ограничений. Посылки хранятся в фирменном боксе, который предоставляет почтовый оператор.
В свою очередь этот бокс размещается непосредственно в зоне выдачи-приема посылок, например, в зоне за прилавком, и занимает около 0,5-1 кв. м, поскольку отделения работает только с малогабаритными посылками весом до 10 кг и размером не более, чем 59х35х18см.
Так что подобная коллаборация доступна практически всем, кто хочет организовать у себя дополнительный сервис.
Чтобы присоединиться к почтово-логистического проекта Meest, свяжитесь: v.mayberov@rda.ua, 099 900 59 72
Читайте также –
https://rau.ua/ru/ekonomika/razvitie/posylka-v-kolo-meest-express/