Елена Ворожейкина, Promenu: Наш приоритет – размещение в торговых центрах
Глава ритейл-департамента сети магазинов Promenu Елена Ворожейкина о развитии сети в период пандемии, прошедшей Черной пятнице и потребительских предпочтениях в премиальном сегменте посуды и товаров для дома.
Читайте українською
Омниканальная сеть магазинов Promenu Emotion point входит в корпорацию MIRS, которая была основана в 1992 году. Среди ключевых товаров ритейлера – посуда для приготовления и сервировки, товары для организации домашнего пространства и мелкая бытовая техника от мировых брендов. В Украина сеть представлена в Одессе, Киеве, Львове и Днепре. О новых магазинах, а также стратегии развития сети, RAU рассказала глава ритейл-департамента сети магазинов Promenu Елена Ворожейкина.
— Расскажите о предварительных итогах работы Promenu в этом году.
— Этот год стал для Promenu продолжением перезагрузки. После реформата в 2019 году, мы открыли сразу несколько магазинов в новой концепции и провели обновление айдентики большей части ранее открытых локаций сети. Концепция Emotion point – это место, где мы помогаем клиентам выбирать не просто посуду и товары для дома, а яркие эмоции, которые с нами везде – на кухне, в доме или на прогулке с друзьями.
— Насколько удалось расширить сеть и где именно открылись новые торговые точки?
— В 2021 году открыли два магазина в принципиально разных локациях с точки зрения потребительского опыта и структуры продаж. В начале лета был открыт наш второй торговый объект во Львове – мини-формат с оптимальной ассортиментной матрицей и базовыми сервисами. В ноябре – в столичном ТРЦ Respublika Park — один из наших флагманских магазинов с широким ассортиментом для максимально комфортного выбора и покупки. Таким образом, теперь сеть Promenu – это 16 магазинов в Киеве, Одессе, Днепре и Львове и онлайн-пространство promenu.ua.
— Как прошла для сети Черная пятница?
— Последние два года Черная пятница – это отдельный вызов не только для ритейлеров, но и для клиентов. C учетом всех ограничений по городам, мы сделали большую ставку на онлайн: сфокусировались на организации гибких процессов для выбора и размещения заказов удобным способом, не приходя непосредственно в магазины. Гибридно работали все варианты для заказа и получения товара, как онлайн, так и офлайн. Количество транзакций онлайн выросло более чем на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и мы смогли получить запланированный доход.
— Уже подходит к концу второй год пандемии. Как адаптивный карантин изменил вашу компанию?
— Особенность Promenu в том, что мы – омниканальный ритейл в категории посуды и товаров для дома именно в премиальном сегменте. У нас не было развития отдельно онлайн и офлайн. Это стало хорошей базой для быстрых изменений в период пандемии. Омниканальность позволила нам работать без остановки с первых дней локдауна, сразу организовав для клиентов возможность получать товары через доставку. В короткие сроки мы многое изменили в основных процессах. Такой ритм стал нормой в новых условиях: нет времени тестировать, надо быстро принимать решения и сразу делать, корректировать и пробовать по- новому.
— Почувствовали всплеск запросов на конкретные товарные категории из-за пандемии?
— Наблюдаем всплески и падения в разных категориях. Однозначно устойчивый интерес к готовке, и тут в фокусе как базовые товары, так и различные гаджеты, например, для тех, кто прошел онлайн-курс у шеф-повара. Заметен растущий интерес к товарам для организации домашнего пространства. Тут немало инноваций и новых направлений. В фокусе остается тема сортировки мусора.
— Чего хотят покупатели премиум-сегмента больше всего?
— Есть явный запрос на коммуникацию и получение максимальной поддержки от продавца-эксперта. При переходе в онлайн особенно важно сохранить максимальный уровень сервиса.
— Какую долю продаж в компании занимает интернет-торговля?
— С учетом пандемии, в зависимости от периода, от 10 до 30%. Наша цель, чтобы на всем клиентском пути каждый этап продажи осуществлялся максимально удобным способом для покупателя – онлайн, офлайн или гибридным вариантом.
— Как подбираете локации под новые магазины? Какая квадратура наиболее оптимальна?
— Наш приоритет – размещение в торговых центрах. Street retail возможен только при выполнении определенных условий, но это скорее исключение. Локации ранжируем в соответствии с набором факторов – концепция и позиционирование ТЦ, целевая аудитория и ожидаемый траффик, представленность ключевых для нас брендов и магазинов, а также дополнительные сервисы и услуги. У нас два основных формата — площадью до 90 кв. м с базовым ассортиментом и от 130 кв. м для локаций с расширенной ассортиментной матрицей и дополнительными категориями и сервисами. Оценивая перспективы новой локации, мы ориентируемся на все вышеизложенные факторы и принимаем решение, каким будет формат магазина.
— Сейчас многие ритейлеры ориентируются на инновации. На что делает ставку ваша сеть?
— Для нас в приоритете всегда остается клиент и персонализация в работе с ним, а значит важными критериями успешности остается экспертность и сервис. При этом все тренды критично важны, диджитализация и сервисные технологии будут драйвить нас в ближайшее время. Одно из важных для нас направлений – актуализация и увеличение предложения на виртуальной полке Promenu. В зависимости от сезона или других факторов, мы можем быстро разворачивать необходимый и трендовый ассортимент от наших партнеров-поставщиков, доступный через онлайн.
— Какие задачи стоят перед компанией в дальнейшем?
— Как и многие компании в нашей отрасли, мы постоянно ищем новые возможности. Вчерашние вызовы быстро становятся рутиной, но появляются новые вопросы и задачи. Сейчас мы проводим уточнение нашей модели, опираясь на клиентские ожидания с учетом трендов и возможных перспектив развития. В планах ближайших нескольких лет – развитие максимально сбалансированной омниканальной модели с лучшими сервисами и продуктами, где в центре наши клиенты. Цель – предоставить наши товары и сервисы большему количеству новых клиентов через масштабирование во всех развивающихся регионах Украины.
Читайте также
Во львовском ТЦ Три Слона открылся новый магазин сети Promenu (+фоторепортаж)