Дмитрий Морозов, МХП: Запускаем формат «М’ясомаркет 2.0» и расширяемся до 200 торговых точек
Директор департамента развития бизнеса клиентов МХП о том, какую стратегию выбрала компания, как развивается проект М’ясомаркет, принципах построения сотрудничества с франчайзи и многом другом.
Об реформате Наша Ряба и М’ясомаркет
Компания тестирует и вместе с партнерами в разных регионах страны развивает сети магазинов М’ясомаркет, шаурменные Doner Market, гастростудии Секреты шефа.
Сеть М’ясомаркет насчитывает уже около 100 магазинов. После декабрьского марафона, когда открыли 30 магазинов за 30 дней, в январе и феврале решили снизить темпы развития, оценить работу существующих магазинов и оценить свои ошибки. Мы отказались от формата convenience store и переименовали его в food experience store. И согласовали концепцию «М’ясомаркет 2.0».
Здесь мы больше внимания уделяем кулинарии, рецептам и мясным сомелье. Предоставляем покупателям больше сервиса. М’ясомаркет— это реинкарнация франчайзинга, мы перефокусируем его на другой формат торговли.
К концу года планируем увеличить сеть до 200 магазинов.
Магазины Наша Ряба прошли ребрендинг и сейчас перестраиваются. Наша Ряба — это мясной магазин, а в М’ясомаркет потребители получают новый опыт.
О дополнительном сервисе
Много внимания уделили ассортименту, проанализировали, что сработало, а что — нет. В прошлом году много экспериментировали, а теперь всю полученную информацию упорядочиваем и стандартизируем. Те продукты, которые понравились потребителям, планируем масштабировать, а те, что нет — выведем из сети. Это достаточно длительный процесс.
При этом мы не конкурируем с торговыми сетями, так как стараемся создать продукт, которого нет на рынке ритейла. И хотим развивать направления, которые сейчас мало развиты, делая акцент на культуре потребления еды.
О других проектах
Открываем новые Doner Market в Киеве, во Львове, в Одессе, продолжаем экспериментировать с этим форматом.
Секреты шефа — это самый спорный наш проект, поэтому этот формат мы планируем модернизировать. Строим еще одну гастростудию в Измаиле, которой будет управлять наш сильный партнер, готовый экспериментировать вместе с нами. Откроем еще одно заведение в этом формате в Киеве.
Надо предлагать то, что нужно потребителю, искать другие сервисы. Формат HoReCa меняется. Два года назад, когда мы говорили о dark kitchen, многие не понимали, о чем идет речь. А уже сегодня на цокольном этаже в ЖК, где я живу, находится три такие кухни. Люди не любят готовить, хотят себя баловать и ресторанам надо адаптироваться под новую реальность — без этого не выжить в динамично меняющемся мире.
О планах на пять лет
Большой интерес вызывает омниканальность, которую осваивает и продовольственный ритейл. Все уже давно поняли, что онлайн и офлайн-бизнесы не могут существовать друг без друга. Поэтому через пять лет недостаточно будет управлять магазином и просто выставлять товар на полку.
Я уверен, что цена на продукт будет важна для потребителей и через пять лет. Но ее важность будет уменьшаться по сравнению с дополнительными ценностями, которые получает покупатель. Новое поколение украинцев не помнят голодные 90-е, у них другое воспитание и они по-другому получают информацию. У них другие ценности. Они, скорее всего, не будут собирать деньги на квартиру или покупать автомобиль. Влияние цены будет снижаться, и будет расти роль дополнительных ценностей — эмоций, удовлетворение потребностей и так далее. Самый сложный вопрос для меня сейчас — как базовые физические нужды удовлетворять так, чтобы сделать людей счастливее.
Источник: НВ
Читайте также –
Дмитрий Морозов, Мироновский хлебопродукт: Новые форматы торговли от МХП