Магазины Biedronka и Lidl рано или поздно появятся в Украине — это только вопрос времени

Магазины Biedronka и Lidl рано или поздно появятся в Украине — это только вопрос времени

1 день назад
  13
Костянтин Симоненко

Как пишет польское издание Wiadomosci Handlowe, пока идет война, выход западных продуктовых сетей выглядит маловероятным, однако после завершения боевых действий и при благоприятных условиях вполне реальным.

Сейчас украинский рынок продуктового ритейла почти полностью контролируется местными компаниями. Из крупных западных сетей здесь работают только немецкая Metro, французский Auchan, литовский Novus и голландский SPAR, который развивает украинский партнер по франшизе.

В то же время, Украина остается одним из немногих европейских рынков, где еще не представлен Lidl — один из самых распространенных в Европе ритейл-брендов в продуктовом сегменте. Lidl работает на около 30-ти рынках, включая всех западных соседей Украины. Его нет в нескольких странах Балкан (Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Косово, Северная Македония), а также в Норвегии, Исландии, Украине, Молдове, Беларуси, россии и нескольких наименьших государствах Европы. Впрочем, компания уже объявила о планах по выходу на рынки Боснии и Герцеговины, Черногории и Северной Македонии. В Норвегии Lidl работал в 2004-2008 годах.

Lidl не успел дебютировать в Украине

Будьте простіші й до вас потягнуться покупці: історія успіху Lidl

Собственно, Lidl был самым близким к выходу на украинский рынок. В 2021 году немецкая группа Schwarz, которой принадлежит эта сеть дискаунтеров, одобрила расширение к востоку от Польши. Гендиректором Lidl Украина был назначен поляк Адам Мищишин, более восьми лет работавший в Lidl Polska. Немецкие СМИ тогда писали, что компания намерена повторить в Украине «польский успех» (на тот момент в Польше Lidl имел около 750 магазинов; теперь более 940 и компания является вторым игроком польского рынка по объему продаж). В феврале 2022 года, из-за полномасштабного вторжения россии Lidl бессрочно заморозил развитие в Украине еще до открытия первого магазина. В мае 2022 года Адама Мищишина перевели руководить развитием сети в Словакии, а уже через год он возглавил чешское подразделение. С тех пор компания официально не комментирует свои планы по Украине, а все упоминания в СМИ основываются только на предварительных данных.

Перспективы Biedronka в Украине

Еще в 2020 году португальская группа Jeronimo Martins, которой принадлежит этот бренд, вела неудачные переговоры о покупке лидера украинского рынка сети АТБ. «Не скрываем, что Украина изучалась как потенциальный рынок и, вероятно, будет изучаться снова после завершения конфликта», — заявлял в 2022 году член правления Biedronka Мацей Луковский, отвечающий за экспансию в Словакии.

Генеральный директор Biedronka в Польше Луиш Араужу также отмечал, что сеть в долгосрочной перспективе будет рассматривать возможности развития в Украине. Он уверен, что формат дискаунтера подойдет для стран-соседей Польши. Если Lidl или Biedronka появятся в Украине, их основным конкурентом станет дискаунтер АТБ. Если только кто-нибудь из них не приобретет эту компанию.

Как отмечает глава и соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук в комментарии для Wiadomosci Handlowe, в отличие от Biedronka и Lidl, экспансия польской сети Żabka в Украине маловероятна. «Żabka по своему формату имеет меньшие шансы адаптироваться к украинским условиям, поэтому мы, вероятно, не увидим ее в ближайшее время», – говорит он.

LPP верит в украинский рынок

Однако в сегменте непродовольственной торговли иностранные сети активно расширяются, в частности польские ритейлеры уже давно работают в Украине. Например, группа LPP, в которую входят бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay. Sinsay сейчас настоящий флагман: только в 2024-25 годах открыли более 150 новых магазинов. Всего у сети уже около 300 торговых точек в Украине и она продолжает развиваться.

Польська мережа Sinsay відкрила 100 магазин в Україні

Кроме того, в Украине работают 14 магазинов CCC, 10 точек Smyk, 8 — Wittchen, а HalfPrice имеет 4 магазина. «Причина их успеха проста: они не боятся вкладывать деньги, быстро адаптируются к новым условиям и верят в будущее украинского рынка», — заключает Андрей Жук.

Планы Сільпо в Польше

Что касается украинской экспансии в Польше, то она только начинается и, по мнению Андрея Жука, напоминает скорее серию первых шагов, чем полноценный прорыв. Такие форматы как Сільпо или Goodwine вполне могли бы работать в Польше. Проблема в банальной нехватке свободных площадей: хорошие локации уже заняты, и чтобы войти на рынок по-настоящему, придется долго ждать удобного момента. Украинские бренды, имеющие свою изюминку, могут действительно заинтересовать польского потребителя. «Создавать в Польше еще один аналог АТБ нет смысла – таких магазинов там хватает. А вот магазин с особой атмосферой, тщательно подобранным ассортиментом и качественным сервисом – это уже другое дело. И именно здесь украинским ритейлерам есть что показать», — отмечает Андрей Жук.

Сільпо, по его мнению, имеет все шансы на успешный старт в Польше. К тому же, Fozzy Group уже успела символически заявить о себе на польском рынке. Компания Idkfa Idclip (90% которой принадлежит Fozzy Holdings Limited) управляет франчайзовым магазином Carrefour в Познани. Остальные 10% — в собственности поляка Мацея Гавронского, отвечающего за логистику и поставки в Fozzy Group. О намерениях Сільпо выйти на польский рынок стало известно еще в начале 2023 года. Тогда компания привлекла консультантов, исследовала рынок и искала локацию для будущих магазинов. Пока ни один магазин не был открыт, но это вовсе не означает, что от идеи отказались.

Источник: Wiadomosci Handlowe


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка