Рейтинг Forbes-2000: самые дорогие ритейл-компании мира (инфографика)
Какие из компаний сферы розничной торговли вошли в список Forbes-2000 самых дорогих компаний мира.
Американское издание Forbes подготовило очередной глобальный обзор 2000 крупнейших публичных компаний мира. Место в списке определяется по четырем показателям: выручка, чистая прибыль, активы и капитализация. Именно благодаря такому подходу список выглядит весьма отлично от традиционных рейтингов Forbes, Fortune или Deloitte. Например, китайские банки, чьи активы оцениваются в триллионы долларов за счет тысяч отделений по всей стране, занимают позиции выше, чем Facebook или Amazon.
Из 2000 компаний, попавших в обзор американского издания, без малого 800 имеют отношение к сфере розничной торговли и общепита. В своем рейтинге Forbes разделил их на различные направления ритейла, в том числе и не по самым привычным для украинцев критериям. Если у нас сети традиционно делятся на Fashion, Drogerie, FMCG, общепит и так далее, то в принятой в США классификации различаются еще и компании, продающие собственную продукцию, универмаги, дискаунтеры и прочее. Подавляющее большинство компаний — из Соединенных Штатов, впрочем, с каждым годом в списке все больше представителей Поднебесной и других азиатских стран.
В том числе и поэтому многие названия в списке Forbes-2000 для украинцев незнакомы. Но при этом хватает и всемирно известных марок в каждой категории: Dior, Nike, Inditex, H&M, METRO, Marks&Spenser, Walmart и многие другие. В инфографике ниже представлены финансовые результаты, выручка, стоимость активов и общая стоимость по данным Forbes.