Повторные продажи в fast fashion: как одежным-ритейлерам «достучаться» до экоотвественных покупателей

Повторные продажи в fast fashion: как одежным-ритейлерам «достучаться» до экоотвественных покупателей

25.05.2021 08:15
  460
Микола Маранчак

Хотя fast fashion и устойчивое развитие редко идут рука об руку, в последние годы многие такие бренды планируют запуск сервисов повторной продажи вещей.

Читати українською

Портал New Retail разобрался, не угрожает ли ритейлерам такой подход и насколько сочетание таких, на первый взгляд, несочетаемых вещей сможет позитивно повлиять на продажи. RAU публикует сокращенную версию материала.

Ни для кого не секрет, что сегмент fast fashion не ассоциируется с такими актуальными вещами как «устойчивое развитие» и «экологичность». Однако пристальное внимание к производственным циклам брендов все прочнее входит в число приоритетов у потребителей. Неудивительно, что fast fashion бренды активизируют свою деятельность, внедряя инициативы, направленные на снижение негативных последствий. Они надеются, что такие шаги смогут нивелировать негатив со стороны социально ответственных потребителей.

Одновременно с усилением промышленной идеологии «устойчивого развития», fast fashion производители развивают и направление в сфере продаж б/у одежды, тем самым увеличивая жизненный цикл изделий.

В марте группа Boohoo Махмуда Камани анонсировала ряд обязательств, которые компания приняла в области устойчивого развития. Предполагается, что данные обязательства в сочетании с принятой «Программой преобразований» приведут к тому, что к 2030 году в производстве компании будут использоваться исключительно экологичные и переработанные материалы. Уже к 2023 году материнская компания брендов PrettyLittleThing, Debenhams, Boohoo и Karen Millen сформулирует предложения по переработке выпускаемых вещей.

Вторым базовым элементом новой стратегии будет перепродажа бывших в употреблении изделий.

Рози Хоуэллс, руководитель отдела устойчивого развития Boohoo Group, уже рассказала, что компания начала вести активные переговоры с сайтами по перепродаже одежды, и более подробная информация будет раскрыта в ближайшие несколько месяцев.

Это не первый «крестовый поход» Boohoo Group за экологичностью процессов. В 2019 году интернет-магазин запустил в продажу первую коллекцию под названием «Во имя Будущего» («For The Future»), все элементы которой были созданы с использованием переработанных материалов.

Тем временем, крупный британский универмаг Selfridges заявил, что также планирует начать реализовывать стратегию на экологичность, запустив возможность повторной продажи бывших в употреблении вещей. Сейчас компания изучает возможности запуска такого проекта и его востребованности среди покупателей, и, по планам Selfridges, старт проекта возможен в 2025 году. Новая инициатива универмага получила название «Project Earth sustainability».

Возвращаясь к fast fashion брендам, стоит упомянуть об H&M Group, которая с 2015 года инвестирует средства в развитие интернет-магазина подержанной модной одежды Sellpy. Напомним, что шведская группа H&M Group приобрела контрольный пакет акций (74%) онлайн second-hand платформы Sellpy в октябре 2019 года. Сервис принимает от потребителей бывшую в употреблении одежду, выплачивая до 40% ее стоимости. В ближайшее время группа масштабирует сервис на рынки Нидерландов и Австрии.

В условиях, когда многие гиганты быстрой моды выходят в сегмент повторной продажи одежды, возникает вопрос, не рискуют ли они утратить основное ядро своей бизнес-модели? Ведь суть fast fashion – в быстрой сменяемости коллекций и в сравнительно низкой стоимости ультрамодных вещей.

Саманта Мэнсфилд, руководитель отдела стратегии в коммерческом агентстве LiveArea, считает, что такие игроки ничего не теряют и нисколько не рискуют своей аутентичностью.

«Мы все слышали истории о том, что вновь возвращаемые товары выбрасываются на свалку, и с учетом того, что наше недавнее исследование показало, что каждый пятый потребитель прекращает покупки у ритейлера, который придерживается такой практики, вполне естественно, что fast fashion марки работают над тем, чтобы стать более устойчивыми. Ритейлеры должны быть прозрачными и четко сообщать о шагах, которые они предпринимают для того, чтобы избежать обвинений в гринвошинге», – уверена Саманта Мэнсфилд.

Лаура Морролл, старший менеджер по управленческому консалтингу BearingPoint, согласилась. По ее словам, переход на перепродажу следует рассматривать как возможность для розничных продавцов быстрой моды расширить охват своей клиентской привлекательности и увеличить количество причин для совершения покупок вместе с ними.

Однако эксперт в области розничной торговли Нельсон Блэкли выражает сомнения в целесообразности перепродажи одежды в сегменте fast fashion. Его сомнения основаны на поведении, а вернее понимании потребителей. По мнению Блэкли, покупатели не думают о быстрой моде, перепродаже или об устойчивом развитии как о едином целом.

«Быстрая мода, хотя и очень популярна у многих покупателей, часто рассматривается как негативное проявление «общества избыточного потребления», в то время как переработка отходов и устойчивое развитие считаются позитивными видами деятельности. Здесь кроется серьезный этический конфликт», – считает он.

Тем не менее, по мнению Блэкли, нет причин, по которым эти нынешние расхождения во взглядах многих людей на «быструю моду» и устойчивость не могут быть изменены и согласованы с течением времени.

Лорен Льюис, основатель и генеральный директор независимого модного ритейлера Glassworks London, заявила, что потребители заставляют индустрию моды сочетать быструю моду и устойчивое развитие, поэтому ритейлеры остались без выбора. Потребитель хочет и модной одежды по низким ценам, и понимания, что своим шопингом он не наносит урон окружающей среде, поэтому модной индустрии придется развивать это странное сочетание, на первый взгляд, трудно сочетаемых вещей.

Потребители в настоящее время все больше осознают, что перепроизводство и чрезмерное потребление дешевой одежды не является экологичным и поэтому требуют большей этичности от производителей.

И одной из основных задач для fast fashion брендов сейчас заключается в том, чтобы быть по-настоящему прозрачными с покупателями в отношении того, что многие могут рассматривать как противоречие между активным продвижением и поощрением быстрой моды, а также переработкой/перепродажей модной одежды.

Быстрая мода и устойчивое развитие в конечном итоге могут идти рука об руку, но никто не говорил, что это будет легко.

Читайте также —

Новости fashion за апрель: New Yorker, New Balance, LC Waikiki, Estro, Anabel Arto и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка