
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


После падения в ноябре, когда индекс потребительских настроений ухудшился на 4,1 пукнта, в декабре потребительские настроения улучшились на 9,7 п. и установились на отметке 57,1.
Как сообщается в ежемесячном исследовании компании GfK Ukraine, в прошлом месяце почти все составляющие индекса показали положительную динамику. Больше всего выросли индексы ожидаемого развития экономики страны и ожидаемых изменений личного материального положения.
По информации GfK Ukraine, индекс текущего состояния вырос на 6,7 п. — до уровня 53,4. Между тем индекс текущего личного материального состояния составляет 43,4, что на 8,6 п. больше, чем в ноябре. Индекс целесообразности крупных покупок увеличился на 4,7 п. и составил 63,5.
Индекс экономических ожиданий увеличился на 11,7 п., достигнув в декабре отметки 59,6. Среди составляющих этого индекса больше всего вырос индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет — на 15,3 п. — до уровня 75,1.
А вот ожидания относительно возможной безработицы в декабре несколько ухудшились: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 145,2, что на 1,3 п. выше, чем в ноябре.
В то же время улучшился индекс инфляционных ожиданий — на 3,9 п., до 186,3. Также в декабре улучшились настроения украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев: на 6,1 п. — до значения 158,5.
Аналитики GfK Ukraine отмечают, что в декабре по сравнению с ноябрем больше вырос индекс ожиданий развития экономики в следующие пять лет. Кроме того, значение этого индекса достигло максимума за последние 2 года.
Шопоголіки пішли по світу: третину онлайн-покупок українці роблять за кордоном