
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


Ключевые тенденции ритейла в этом году: омниканальность, диктат потребителей, инновационность ритейлеров, оперативность в предложении новых товаров и доставке их покупателю, ставка на эмоции и личный опыт, а не на количество вещей.
Исследовательская компания Deloitte подготовила подробный отчет Global Powers of Retailing — 2017, в котором рассмотрела глобальные тенденции мирового ритейла, влияющие на сектор розничной торговли в 2017 году. Помимо этого, в отчете рассмотрены результаты работы 250 крупнейших ритейлеров мира, общий обзор экономики мира, и выделены десять ключевых факторов, определяющих лицо мирового ритейла. RAU подготовила выдержки самых интересных фактов из доклада Deloitte.
Первый доклад Global Powers of Retailing был подготовлен компанией 20 лет назад, и за минувшие годы лицо ритейла кардинально изменилось. В документе Deloitte отмечается, что тогда – два десятилетия назад – большинству нынешних покупателей таких интернет-гигантов, как Amazon было всего 16 лет. А единственным прообразом социальной сети была американская AOL, и мало кто предполагал, что к 2016 году продвижение в соцсетях станет необходимостью и обязательной программой для любого бренда, заинтересованного в развитии и повышении продаж.
Сейчас смартфоны и гаджеты есть практически у всех потребителей, и доля покупок с мобильных устройств растет год от года.
«За последние 20 лет сфера розничной торговли и образ мышления потребителей претерпели колоссальных изменений, – отмечает Вики Энг, руководитель направления работы с розничным сектором международной сети Deloitte. – Мы живем в эпоху, когда потребители все активнее задают направление развития, стремясь одновременно к подлинности, новизне, удобству и креативности. Мы живем в условиях, где потребители являются движущей силой развития экономики». Ритейлеры все чаще сталкиваются с необходимостью искать возможность порадовать своих клиентов и повысить лояльность. Речь идет об овладении искусством и наукой привлечения клиентов в создание новых позитивных впечатлений и потребительского опыта.
Специалисты компании, опросив участников рынка и потребителей, выделили пять ключевых факторов, определяющих будущее ритейла на 2017 год.
Первый – потребители все больше ценят не количество вещей, а влияние покупок и потребительский опыт, полученный при их приобретении, на их жизнь. Иначе говоря: ценится не столько сам факт обладания, сколько эмоции, полученные при покупке и использовании вещи.
Второй – так называемая «экономика социальных сетей».
Все больше на выбор покупаемого товара влияет соответствие продукта созданному в соцсетях образу человеку, «личному бренду».
То есть если продукт не отвечает тому образу, которому потребитель пытается соответствовать, покупка маловероятна. И напротив, — даже не очень нужная потребителю вещь, если укладывается в лелеемый им образ, будет куплена.
Третий – изменение форматов. Культура общего потребления приводит к тому, что при выборе товаров покупатель обращает особое внимание на мнение других людей, ключевые тенденции и отзывы. Это требует от ритейлеров изменение системы взаимоотношений «продавец – покупатель» и разработки новых бизнес-моделей.
Четвертый – fast shopping. Самые платежеспособные потребители сейчас крайне ценят свое время, и стараются получить максимум сервиса за минимальное время. Поэтому компаниям сферы розничной торговли приходится подстраиваться под требования клиентов и стараться оперативно формировать и выполнять заказы в соответствии с запросами покупателя.
Отношение потребителя будет определяться способностью ритейлеров удовлетворить потребность современного клиента совершении покупок в любое время и в любом месте.
Пятый — жизнь по экспоненте. Экспоненциальные технологии, такие как искусственный интеллект, роботизация и виртуальная реальность, меняют образ жизни и пути осуществления покупок.
Конечно, далеко не все эти тенденции уже проявились в Украине, что и не удивительно – по уровню проникновения информационных технологий и развитию омникальных продаж наша страна пока что сильно отстает от западных стран.
Тем не менее, практика показывает, что в целом отечественные ритейлеры, пусть и со значительным опозданием, сталкивается с теми же проблемами и находит те же решения, что предприниматели из США и ЕС.
«Глобальные тенденции проявляются и у нас, хотя и в значительно меньшей степени и с некоторым опозданием. Ближе к глобальным трендам – онлайн и омникальные ритейлеры, которые используют интернет, в частности социальные сети, для продвижения своих товаров, и стремятся как можно быстрее выполнять заказы своих покупателей» , -резюмирует Ольга Шамрицкая, руководитель сектора оптово-розничной торговли компании Deloitte в Украине.