Из АЗС в магазины: сеть автозаправок ОККО ведет переговоры о покупке сети КОЛО

Из АЗС в магазины: сеть автозаправок ОККО ведет переговоры о покупке сети КОЛО

07.10.2021 11:51
  766
rau

Сеть КОЛО, в которую входит более 250-ти магазинов формата «у дома», планируют продать. Переговоры ведутся с сетью автозаправок ОККО. Forbes Украина оценивает стоимость сделки в $15-20 млн.

Читайте українською

Как сообщает Forbes.ua, в июне 2021 года сеть КОЛО достигла отметки в 250 магазинов. Ориентировочно в это же время начались переговоры о ее продаже. О том, что переговоры начались в начале лета и уже должны быть на финальной стадии, рассказал Forbes на условиях анонимности топ-менеджер инвесткомпании. Скорее всего, речь идет о продаже всего бизнеса.

Претендент на покупку актива — АЗС ОККО бизнесмена Виталия Антонова, состояние которого Forbes Украина в 2021-м оценил в $385 млн. Его сеть насчитывает 415 автозаправок, на которых расположены кафе и магазины. Информацию о потенциальном соглашении на условиях анонимности Forbes предоставили три источника: топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости и два топ-менеджера из консалтинговой и инвесткомпании. Forbes Украина оценивает стоимость сделки в $15-20 млн.

Соучредитель КОЛО Сергей Войцеховский не подтвердил и не опроверг переговоры. «Сейчас эра партнерства и экосистемной логики. Мы ведем переговоры с большим количеством компаний, — ответил Войцеховский на вопрос Forbes. — Но комментируем только то, что произошло. Могу только прокомментировать, что мы никому ничего не продали». Похожий ответ Forbes получил и от исполнительного директора сети КОЛО Марины Сергиенко.

По данным СПАРК-Интерфакс, основанную в 2017 году сеть КОЛО развивает компания ООО «Аритейл», 90% которой принадлежат акционерному обществу Магнитар, 10% — кипрской B. V. Eternity Holdings Limited. Источники на рынке связывают ритейлера с одним из совладельцев крупнейшей сети АТБ Геннадием Буткевичем, состояние которого в 2021-м Forbes оценил в $530 млн. В системе YouControl бизнесмен значится конечным бенефициарным владельцем ООО «Аритейл».

Анонимные эксперты из сферы коммерческой недвижимости говорят, что владельцы КОЛО пытались создать операционную прибыльный бизнес, но, скорее всего, не достигли ожидаемого финансового результата: выручка КОЛО в 2020 году, по данным СПАРК-Интерфакс, достигла 1,2 млрд грн, убытки – 82,7 млн грн.

Более чем за четыре года КОЛО расширилась до 252 магазинов (данные по состоянию на июнь 2021). Отметку в 100 магазинов сеть пересекла в 2019-м, 200-й маркет открылся в октябре 2020-го. Именно слишком быстрое расширение, которое всегда связано с возникновением ошибок, считается главной причиной продажи сети.

В OKKO Group рассматривают различные варианты развития, в том числе в розничной торговле. «Но говорить однозначно, как будет выглядеть этот путь развития и с какими из известных отечественных или международных брендов он будет связан, пока преждевременно», — говорят в компании.

По словам экспертов, в сети КОЛО много магазинов, а у ОККО много заправок, на которых их можно открыть. Также за счет магазинов формата «у дома» сеть АЗС расширит свое присутствие в Киеве. Но есть сомнения в большой доходности бренда КОЛО, который создавали для того, чтобы попробовать, насколько финансово выгодный формат и можно ли его масштабировать.

Источник: Forbes.ua

Читайте также —

Большой аппетит: самая полная история слияний и поглощений в украинском продуктовом ритейле


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка