К северу от столицы: обзор региональных торговых сетей северной Украины и Киева
Какие локальные торговые сети развиваются в Киеве и северных областях Украины, каким количеством магазинов они управляют, какие местные компании активно расширяются и входят в список лидеров национального продуктового рынка, а какие — топчутся на месте: обзор FMCG-ритейлеров Киева и севера Украины.
Столица Украины является колыбелью большинства национальных сетей. Но в Киеве также есть немало интересных локальных сетей, которые динамично развиваются. А вот FMCG-сегмент севера Украины имеет очень скромные темпы развития по сравнению с другими регионами. Но и здесь есть перстпективные продуктовые ритейлеры, которые успешно работают на местном рынке, не уступая своих клиентов крупным сетям.
RAU сделал обзор самых популярных торговых сетей севера Украины и Киева.
Коло
Столичная сеть супермаркетов Коло была основана в 2017 году. Сейчас сеть уже насчитывает почти 260 магазинов, которые находятся в Киеве, Киевской области и Одессе. За три с половиной года сеть заняла третье место в стране по количеству магазинов и первое место по темпам роста. Всего компания имеет амбициозные планы открыть около 3500 магазинов Коло по всей Украине.
Супермаркеты Коло работают в формате «магазин у дома», которые чаще всего размещаются на первых этажах жилых домов в спальных районах города или в отдельном здании недалеко от жилых массивов. Сначала торговые точки сети были оформлены в ярких оранжево-зеленых цветах и выделялись своим фирменным логотипом с корзиной. В мае сеть начала активно обновлять свои магазины. Главная особенность нового формата — оформление в насыщенных серых тонах с деревянной обшивкой.
По результатам конкурса лучших компаний сферы ритейла и торговой недвижимости RAU Awards 2020 сеть магазинов Коло стала победителем в номинации «Магазин у дома/минимаркет года в FMCG».
Микс март
Сеть магазинов у дома Микс Март насчитывает 104 торговых точек. Владелец сети Артем Штангеев начинал свой бизнес по развитию сети МАФов и кафе. Но после запрета на торговлю в МАФах подакцизными товарами Артем начал искать новые форматы для бизнеса. Так появилась идея открытия сети маркетов у дома Микс Март, которая всего за несколько лет выросла более чем десять раз.
По словам основателя Микс Март, главное преимущество сети — пешая доступность и быстрая возможность докупить то, что клиент забыл купить в гипермаркете — будь то бутылка вина, яйца или сладости.
Микс Март работает в формате до 100 кв.м., по принципу кросс-докинга. То есть все товары, которые привезли, ритейлер сразу ставит на полку. Складских помещений в магазине нет. Основни статьи доходов — алкоголь, снэки и вода.
ЛотОК
Киевская сеть ЛотОК работает с 2011 года. Ее 102 магазина в формате «у дома» расположены в Киеве и Киевской области. Компания имеет собственную доставку, которая доставляет заказ в течение одного часа.
В торговых точках сети можно приобрести все продукты первой необходимости, выпечку, кулинарию, бакалею, овощи и фрукты, молочную продукцию, напитки и товары для дома.
По словам владельца сети Алексея Шваба название ЛотОК имеет два значения — лоток с продуктами, а также в названии заложено два слова «лот» и «ок», что означает лучшее предложение.
Бадьорий
Киевская сеть маркетов «Бадьорий» сейчас насчитывает 43 магазина. Сеть предлагает своим клиентам широкий ассортимент, состоящий из 4000 наименований товаров различных категорий — от бакалеи до отечественных и импортных напитков.
Пчелка маркет
Пчелка маркет — киевская продуктовая сеть магазинов у дома с оптимальным ассортиментом товаров по доступным ценам. Первые Пчелка маркет открылись в 2015 году. Сейчас сеть состоит из 34 торговых точек, где предлагает клиентам ассортимент из более 7000 наименований (в том числе и товары собственной торговой марки Сота).
Также ритейлер имеет в наличии продукцию собственного производства: мясного цеха, пекарни, кулинарии. В магазинах сети действует программа лояльности Сота club.
В апреле этого года Пчелка маркет впервые вышел за пределы Киевской области и открыла круглосуточный магазин в Чернигове. Общая площадь этого маркета составляет более 2000 кв. м, из них 1200 кв. м занимает торговый зал. Покупателей обслуживает 9 обычных касс и 4 кассы самообслуживания.
Полісся-Продукт
«Полісся-Продукт» — самая большая продуктовая сеть в Житомирской области, которая была основана в 2002 году. Сейчас сеть объединяет 74 магазина, которые ежедневно обслуживают 50 000 человек.
Компания развивает такие собственные торговые марки: Z Vodka, Душевное «Хаті Паті», «Ґратіс» и целую линейку бакалейной продукции.
Buffet
Киевская сеть продуктовых магазинов у дома Buffet состоит из 37-ми торговых точек. Концепция сети — полная корзина за три минуты. Сеть имеет продуманный ассортимент, который должен удовлетворить ежедневные потребности клиентов.
Седам
Черниговская сеть Седам состоит из 19 торговых точек, работающих в формате минимаркетов с оптимальным ассортиментом.
Особенностью маркетов Седам есть кулинарная продукция и кондитерские изделия собственного производства. Для усиления своих позиций, удержания имеющихся и привлечения новых клиентов, а также для увеличения товарооборота компания осуществляет: оптимизацию ассортимента, эффективное планирование торговых залов, улучшение методов лояльности — для клиентов, для посредников, для сотрудников; совершенствование мер материальной и моральной мотивации для сотрудников.
Кошик
Сумская сеть супермаркетов «Кошик» насчитывает около 20 торговых точек в Сумской области. Свим главным преимуществом компания считает качество продукции и доступные цены.
Сам маркет
Сам маркет — еще одна сумская продуктовая сеть, которая динамично развивается. Компания была основана в 2012 году. Сейчас Сам маркет объединяет 12 торговых точек, где представлено более 20 000 наименований украинских и импортных товаров. Особенностью сети Сам маркет есть собственное подсобное хозяйство, которое обеспечивает магазины всегда свежим домашним мясом (свинина, птица), куриными и перепелиными яйцами, овощами и фруктами. 80% продукции — это товары украинского производства. Также в Сам маркет работают современные мясоперерабатывающие и рыбные цеха, пекарни и кулинария.
Компания инвестирует в новое оборудование, чтобы предлагать клиентам качественную и разнообразную продукцию. Сеть также развивает собственную торговую марку — Страна САМ.
Ambar
Сеть Амбар состоит из 11 магазинов, расположенных в Сумах. Ассортимент сети — продукты и товары первой необходимости.
Континент
Компания Континент работает на киевском рынке уже более 20 лет. В ее состав входит шесть супермаркетов, клиника, салон красоты, центр красоты и здоровья а также шейпинг-клуб.
Сеть магазинов наладила производство выпечки, кулинарии и пиццы собственного производства.
СК Маркет
СК Маркет — киевская сеть магазинов у дома, которая развивается на на левом берегу города в районе Троещины.
Первый магазин СК Маркет появился в Киеве в 2011 году. Сейчас сеть объединяет шесть торговых точек с общей площадью более 1400 кв. м. Компания предлагает более 8500 наименований различных товаров среди которых продукты питания, бытовая химия, бытовые товары первой необходимости.
Читайте также —
Супермаркет у моря: обзор региональных торговых сетей юга Украины