Жизнь взаймы. Население снова увлеклось потребительскими кредитами

Жизнь взаймы. Население снова увлеклось потребительскими кредитами

08.09.2016 11:16
  338
Виктор Нагорский

Торговые сети рапортуют о росте кредитных продаж.

Как пишет Татьяна Писаная в материале для ЛIГАБiзнесIнформ, в крупных сетях электроники доля продаж в кредит практически достигла уровня 2013 года. Если в 2015 году только 20% товаров приобретались в кредит или рассрочку, то сейчас около 50%. Чаще всего в долг покупают смартфоны. Спрос населения позволяет банкирам держать высокие кредитные ставки. Ассоциация ритейлеров Украины

«По сравнению с 2015 годом экономическая ситуация несколько стабилизировалась, и потребители чувствуют себя более уверенно, — говорит руководитель кредитного департамента Comfy Сергей Демьяненко. — Объем покупки товаров в кредит в сети вырос практически в два раза». rau

Один из основных факторов, влияющих на рост потребительских кредитов — отложенный спрос. Население откладывало покупку крупной техники в кредит последние полтора — два года. После стабилизации курса весной, покупатели вернулись в магазины.

На манеже те же

Несмотря на потребительский интерес, новые банки не спешат окучивать плодородную почву. Основным игроком этого рынка остается Приватбанк. По данным Gfk, на его долю пришлось 62% выданных кредитов на товары. Остальной рынок делят АльфаБанк, ПУМБ, Идея Банк, ОТП Банк, ПлатинумБанк. Ассоциация ритейлеров Украины

Даже уход с рынка Дельта Банка и банка Михайловский, которые агрессивно вели себя на этом рынке, не привлек новые банки.  «Долю Дельты и Михайловкого разобрали действующие игроки. В основном Альфа, ОТП и ПУМБ», — говорит и. о. директора по развитию розничного бизнеса Альфа-Банка Украина Алексей Пузняк.

Учитывая незначительную конкуренцию банки не улучшают условия кредитования. Ставки по кредитам на товары составляют 24-56% годовых.  Займы остаются дорогими из-за высокой стоимости привлеченных ранее ресурсов. В 2015 году и в первой половине 2016 года ставки по депозитам достигали 27-28% годовых. Повышает стоимость кредитов на товары высокая степень риска невозврата.

Чтобы заманить клиентов и скрыть высокую стоимость кредитов на товары, магазины техники и электроники совместно с банками продолжают использовать излюбленный трюк с нулевыми процентными ставками. Настоящая переплата по кредиту кроется в ежемесячных банковских комиссиях (1-2,5% в месяц от суммы кредита) либо в страховке.

Дорогие перспективы

До конца года банкиры ожидают плавного увеличения спроса на кредиты на товары. «Но для активного возобновления потребкредитования в следующем году и выхода новых игроков нужны явные позитивные сигналы улучшения ситуации в стране», — говорит начальник сектора развития кредитования и страхования ОТП Банк Олег Качмар. rau

В следующем году также не произойдет революционных изменений на рынке. «Наши ожидания на следующий год также не слишком оптимистичны — при прогнозируемом росте экономики в 1,6 -2,5%, объемы кредитования увеличатся более чем на 10%», — говорит Пузняк.

В то же время, директор департамента по продуктам розничного бизнеса ПУМБ Ярослав Сковрон, предполагает, что в следующем году на это трынок будут выходить новые игроки. Рост конкуренции может спровоцировать незначительное снижение ставок, но не более 1,5-3 п. п.

Источник: liga.net


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка