Из страны тысячи озер: как финские инновации сокращают логистические расходы украинских ритейлеров
Региональный менеджер по продажам международной логистической компании K.Hartwall Игорь Чирич о том, что группа может предложить украинскому ритейлу, где и как можно сократить расходу, и как повысить эффективность работы цепочки поставок.
Читайте українською
Read in English
16 октября, Ramada Encore Kyiv (Столичное шоссе, 103) — Ассоциация Ритейлеров Украины и международная логистическая компания K.HARTWALL приглашают на workshop, посвященный теме увеличения эффективности цепи поставок и экономии средств на логистике. Своими кейсами поделятся эксперты Varus и Fozzy Group.
Накануне события RAU расспросила представителей K.Hartwall о том, что именно компания предлагает украинскому рынку, как давно на нем работает, с какими компаниями сотрудничает уже, а с какими – намерена работать в дальнейшем, и чего намерена добиться в ближайшем будущем. На вопросы редакции отвечал региональный менеджер по продажам международной логистической компании K.Hartwall Игорь Чирич.
— Расскажите о бизнесе вашей группы: какие основные направления развиваете?
– K.Hartwall – финская семейная компания, основанная в 1932 году в Седеркулле, Финляндия. Мы повышаем эффективность логистики, предлагая инновационные логистические решения, в том числе возвратные грузоперевозки и сопутствующие услуги в трех основных отраслях: розничная торговля, почта и автомобильная индустрия.
На данный момент у нас более 1500 довольных клиентов в более чем 65 странах от Южной Америки до Австралии.
Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами по всему миру. Благодаря своей эффективной возможности глобальной доставки K.Hartwall может гибко обслуживать своих клиентов независимо от объемов или местоположения.
— Представлены ли вы уже в Украине? Если да – то как давно?
– Да, мы работаем в Украине более восьми лет.
— Чем для вас, как для международной компании, привлекательна Украина?
– Украина для нас очень привлекательный рынок. Он обладает очень большим потенциалом, и мы хотим позиционировать себя в качестве ключевого партнера для всех компаний, заинтересованных в логистических инновациях, устойчивости и экономии средств в цепочке поставок. Семинар, который мы проведем в Киеве 16 октября, является хорошей возможностью рассказать о нас и дать участникам возможность узнать и заинтересоваться нашей продукцией.
— Какие направления бизнеса намерены развивать в нашей стране?
– На начальном этапе – это розничная торговля, поскольку в такой большой стране, как Украина (45 миллионов жителей), много розничных продавцов, как внутренних, так и международных. После этого наверняка – это почта, так как эта область развивается очень быстро во всем мире.
— Что именно вы можете предложить украинским компаниям сферы ритейла? Какие инновации, передовой опыт, новые идеи?
– Мы можем предложить широкий ассортимент нашей продукции, но для розничной торговли наиболее интересными являются двухсторонние, трехсторонние, четырехсторонние рулонные контейнеры (A-Frame Compactainer или Foldia).
Время — деньги. Большая часть экономии в логистике приходится на последние 50 метров поставки.
Поэтому, чтобы значительно сократить время обработки в магазинах, повысить эффективность логистики и избавиться от лишних затрат при ежедневной работе, мы предлагаем наши решения (Roll Containers, Dollies, SmartCube и т. д.). Контейнеры на роликах и тележки (Roll Containers, Dollies) широко используются в западных и северных странах. В Восточной и Центральной Европе, они также популярны, но есть большой потенциал для роста и развития.
— Вы развиваете бизнес в Украине самостоятельно или в партнерстве с локальным партнером?
– Оба направления. Да, мы развиваем бизнес самостоятельно, но у нас есть партнер, который поддерживает нас. В конце концов, Украина – очень большой рынок, и в данный момент необходима поддержка в плане сервиса и других услуг.
— С какими компаниями вы уже наладили сотрудничество, кто вам интересен? Что нового и уникального можете предложить потенциальным клиентам?
– K.Hartwall работает с группой Fozzy, супермаркетами Varus, Велика Кишеня, Ашан и в настоящее время обсуждает потенциальное сотрудничество с несколькими другими ритейлерами.
Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми ритейлерами в Украине, а также в сегменте DIY, поскольку мы разработали очень интересное и экономное решение, такое как SmartCube и SmartCube Jumbo, для такого рода компаний.
Кроме того, для покупателей безалкогольных напитков и других напитков мы предлагаем наши тележки (поддон размером 1/4, поддон размера 1/8) с пластиковыми лотками, в которые можно положить ПЭТ-бутылки, Tetra Pack, банки, стеклянные бутылки и т. д. и доставить их на наши переходники.
Мы представим эти решения на нашем семинаре, чтобы у всех была возможность увидеть и потрогать их. Эти решения новые на украинском рынке, но я думаю, что в ближайшие пару лет они станут частью стандартного оборудования.
— Как оцениваете уровень конкуренции в Украине в вашей сфере? Кого видите своими основными соперниками и как намерены с ними конкурировать?
– Мы понимаем, что в каждом бизнесе есть конкуренция, это нормально и хорошо. В Украине в этом бизнесе большое разнообразие товаров и цен.
Мы отмечаем, что нашим клиентам очень важно качество. Наши продукты при нормальном обращении могут использоваться 7-12 лет.
В конечном счете, если поделить цену на общее количество лет использования наших продуктов, получается, что мы одни из самых дешевых. У одного из наших клиентов мы с удивлением обнаружили контейнер Roll, которому более 20 лет. Вот чем мы отличаемся от конкурентов.
В Украине наши партнеры это признали.
— Какие проблемы украинской сферы логистики вы уже видите, и как их можно решить?
– Мы видим, что много времени тратится на обслуживание деревянных поддонов, стрейч-пленки и т. д.
Например, сейчас компании, которые используют деревянные поддоны, тратят много времени, используя тележки для покупок и возвращаясь к складу несколько раз в смену вместо того, чтобы работать с клиентами.
Как мы все знаем в нашем регионе, многие люди переезжают в западные страны, и все сталкиваются с нехваткой рабочей силы, поэтому сейчас основное внимание уделяется тому, как минимизировать затраты времени на ежедневные операции в логистике и магазинах. Это тот момент, когда мы можем предложить не только наши решения, которые помогут сэкономить время и деньги, но также и наш опыт, поддержку и советы о том, что можно сделать, чтобы сократить расходы.
— Как видите ваш украинский бизнес через три-пять лет?
– Мы бы хотели, чтобы K.Hartwall стал известным именем на украинском рынке и настоящим ключевым партнером, от которого можно ожидать максимальной поддержки, хорошего качества и честного сотрудничества.
Читайте также —