Индекс потребительского доверия украинцев продолжает снижаться – Nielsen
Украина занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран. На первом месте — Южная Корея.
Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Nielsen в Украине, согласно которому индекс потребительского доверия украинцев, отражающий настроения онлайн-респондентов и их ожидания от будущего, в первом квартале 2016 года упал на 2 пункта к предыдущему кварталу — до 46.
Индекс потребительского доверия складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.
Читайте также — Потребительские настроения падают: украинцы откладывают крупные покупки
По словам генерального директора Nielsen в Украине Татьяны Безсмертной, на падение настроений украинского потребителя повлияло много факторов, в том числе, политическая нестабильность в стране.
«Добавляют тревоги ожидания новой волны повышения тарифов на коммунальные услуги, а также малорезультативные встречи в правительственных верхах по конфликту на Востоке. Из положительного стоит отметить, что стабилизировался курс гривны, а также прогнозируемое снижение инфляции до 18% в этом году по сравнению с 49% в 2015-м. Хочется верить в то, что мы достигли «дна», и экономика будет усиливаться, давая положительный почву для потребительских настроений в будущем», — сказала Безсмертная.
Пока же, все еще большая часть респондентов в Украине не видит радужных перспектив в работе, считая свое финансовое положение неблагополучным и полагает, что сейчас не самое благоприятное время для покупок.
Увеличилось количество тех украинцев, которые считают, что Украина находится в состоянии кризиса. В первом квартале 2016 года кризис отмечают 97% респондентов, что на 2 п.п. больше, чем в прошлом квартале. Стабильным остается количество тех респондентов в Украине (71%), которые считают, что страна не выйдет из кризиса в следующие 12 месяцев.
Каждого третьего украинца (38%) продолжает беспокоить война (-6 п.п. по сравнению с прошлым кварталом). Экономика, цены на коммунальные услуги и на продукты питания — топ-3 причины обеспокоенности украинских респондентов и количество таких обеспокоенных продолжает расти.
Читайте также — Что украинцы выбирают из мировых и локальных брендов