Обзор новостей логистики и e-commerce за март: интернет-магазин Decathlon, маркетплейс от MD-Fashion, продажа OLX, итоги Kasta и другое

Обзор новостей логистики и e-commerce за март: интернет-магазин Decathlon, маркетплейс от MD-Fashion, продажа OLX, итоги Kasta и другое

10.04.2019 08:10
  495
Дарья Златьева

Результаты работы маркетплейса Kasta, запуск интернет-магазина Decathlon в Украине, маркетплейс от MD-Fashion, продажа OLX и аналог сервиса от EVO, запуск Glovo в Одессе, сервис для разработчиков от Укрпошта, Justin, Varus, LeBoutique — эти и другие новости логистики и e-commerce.

Читайте українською

Сервис доставки еды Glovo заработал в Одессе

Пока заказать доставку готовой еды с помощью Glovo можно только в центральной части города: от Городского сада до парка им. Горького. Проследить за актуальной картой покрытия Glovo во всех городах можно на сайте.

С помощью Glovo в Одессе можно заказать как еду из ресторана, так и воспользоваться курьерскими услугами, если вес товара не превышает 9 кг, а габариты — 40x40x30 см.

Дмитрий Расновский, Glovo, дал большое интервью Retailers о результатах и планах:

  • 53% заказов от общего количества оплачиваются наличными;
  • Средний чек заказа, сделанного через Glovo, часто выше, чем средний чек в ресторане;
  • У McDonald’s показатель повторного заказа выше чем у остальных;
  •  В Украине Glovo через полгода планирует запустить собственный проект Cook Room (собственная кухня сервисов доставки), который уже работает в Барселоне, Мадриде, Милане и других городах;
  • С  выходом Uber Eats темпы роста Glovo не снизились: эта компания развивать категорию;
  • Рынок доставки и рынок еды вырастет раз в 20-30 в ближайшие пару лет. Тогда и начнется борьба за долю рынка

Доля продаж маркетплейса Kasta достигла 40% от общего оборота компании

В 2017-18 годах комания изменила бизнес-модель, добавив маркетплейс и внедрив на сайте постоянный каталог. Теперь 40%, или 4 из 10-ти товаров, на Kasta продаются не в разделе акции, а в разделе каталог. Параллельно с запуском маркетплейса компания также развивала и другие направления, выстраивая целостную эко-систему.

Уже сейчас Kasta объединяет два фулфилмент-центра, обрабатывающих около 25 000 заказов в день, курьерскую службу с более чем 100 отделениями в 41-м населенном пункте страны, финансовую компанию KastaPay (платежи, кредиты, CashBack), контакт-центр (50+ операторов), продакшн и другие направления. Больше информации в материале RAU

EVO запускает аналог OLX: сервис IZI по продаже б/у вещей

Группа компаний EVO запустила открытую бета-версию сервиса объявлений IZI, где каждый может продать вещи, которые больше не нужны. Сейчас сайт работает в тестовом режиме.

Больше информации о новом проекте в материале.

Decathlon запустил украинский интернет-магазин

До запуска розницы ритейлер обеспокоился интернет-каналом. Пока магазин работает в тестовом режиме, пишет Retailers. При доставке посетитель выбирает доставку Нова пошта, забрать товар можно в магазине или же заказать адресную доставку.

Напомним, первый розничный магазин сети открылся 23 марта в Ритейл парке Петровка

Украинская Genesis покупает бизнес OLX на пяти африканских рынках

Принадлежащий украинской группе Genesis нигерийский классифайд Jiji выкупает часть африканского бизнеса OLX у Naspers.

Jiji — портфельный актив украинской компании Genesis. Классифайд с упором на мобильную аудиторию запустили в 2016 году. В 2018 году проект потеснил с нигерийского рынка OLX, который закрыл местный офис.

Союз потребителей проверил 12 интернет-магазинов, торгующих бытовой техникой и гаджетами

Rozetka, City.com, F.ua, Stylus и другие онлайн-магазины хитрят и уклоняются от налогов: невыдача фискального чека, торговля через физлиц-предпринимателей, отсутствие маркировки товара и другие нарушения.

Союз потребителей Украины среди прочего решил проверить, имеют ли все ФЛП регистрацию, и насколько законно они работают. В итоге выяснилось, что КВЭД 47.91 (код деятельности, который разрешает ведение экономической деятельности в сети интернет), был только у 6-ти продавцов из 12-ти проверяемых. Лидер рынка – магазин Rozetka (ФЛП Журавель) вообще не имеет такого КВЭД.

Ни один из продавцов во время контрольной закупки фискальный чек не выдал. 67% продукции, которая была приобретена в ходе закупки, не могла находиться в обороте на рынке легально. Больше о нарушениях читайте в материале.

Из Rozetka ушел директор по развитию логистики

Евгений Глазов, занимавший эту должность в Rozetka с июня 2017 года уходит из компании. Об этом  стало известно из его сообщения в Facebook.

За время его работы компания существенно расширила сеть, запустила мобильные точки выдачи на парковках супермаркетов и в тестовом режиме запустила работу собственной сети почтоматов.

В Varus рассказали, как работают с логистикой на аутсорсе

По большинству проектов партнером ритейлера выступает компания УВК — один из ведущих 3PL-операторов страны.

Вся система логистики супермаркета Varus построена на двух точках в Киеве и Днепре. В каждой из них расположены расположены сухой склад, РЦ Hold, РЦ заморозка и РЦ овощи — все на аутсорсинге. Сейчас площадь склада в Днепре достигает 15 000 кв. м, и он обрабатывает около 15 000 SKU, киевский склад площадью в 5000 кв. м обрабатывает 7000 SKU.

Больше о мощностях и других особенностях распределительных центров в материале RAU

Собственник Repka.ua закрывает проект

Дмитрий Латанский, собственник Repka.ua передал интернет-магазин в управление Moyo.ua. Repka проработала девять лет: в декабре 2018-го, после череды проверок, все сотрудники компании были уволены, а Дмитрий принял решение свернуть проект. Об этом он написал в социальной сети Facebook.

Еще два проекта sokol.ua и foxmart.ua Латанский выставил на продажу. Однако, как узнала RAU,  эти активы после истории с проверками практически полностью обесценились. “Там кроме доменов почти ничего нет. До событий это была одна стоимость, после — уже совсем другая”, — отмечают эксперты. Больше информации об активах в материале RAU

Как Fozzy Group развивает новый логистический сервис Justin

Как писал RAU, сервис начал работу летом 2018 года. На старте отделения открывались во всех магазинах холдинга, за счет чего их количество достигло 225 точек.

Сейчас отделений в сети около 500, компания открывает их со скоростью 50-70 отделений в месяц.

В компании планируют за несколько лет построить сеть из более чем 2000 отделений (в том числе – франчайзинговых) по всей Украине, став одним из лидеров рынка почтово-логистических услуг.

Больше об услугах и особенностях развития логистического оператора — в публикации RAU 

MD-Fashion.com.ua становится маркетплейсом

Компания отдала в управление компании Omnicore свой интернет-бизнес: сайт MD-Fashion.com.ua. Помимо MD Fashion, Omnicore занимается онлайн-направлениями таких ритейлеров, как Ultrashop, New Balance, Saks 85, Symbol.

MD Fashion — группа компаний, управляющая в Украине более чем 150-ю магазинами, работающими под брендами Tommy Hilfiger, Under Аrmour, Diesel, Gant, Oodji, Replay, G-Star Raw, Pepe Jeans, Walker и STEM.

В марте стало известно, что MD-Fashion.com.ua становится маркетплейсом. В планах — организация интернет-продаж офлайн-ритейлеров “под ключ”: начиная от создания фото, видео и текстового контента, до организации продаж, логистики и доставки.

Партнерами маркетплейса могут стать ритейлеры, торговые точки которых работают в ТРЦ, однако при этом компания не имеет отдельного собственного канала продаж в интернете. С кем именно ведутся переговоры и кто может стать первыми продавцами собственных товаров на MD-Fashion.com.ua, равно как и точные даты запуска проекта, в компании пока не уточняют.

Также в планах компании на 2019-й значится запуск CRM, редзайн MD-Fashion.com.ua, и запуск приложения на Android. Больше информации в материале RAU.

LeBoutique отказался от ТВ-рекламы и «наружки»

Маркетинг-директор компании Алексей Попов в блиц-интервью рассказал об итогах 2018 года и о том, какие изменения происходили в компании последние полгода.

В 2018 выпустили полностью обновленное мобильное приложение для Android и iOS, и отдельное приложении для iPad. Мобильные приложения запустили в начале августа. А в начале ноября представили абсолютно новый сайт с новым дизайном.

“В 2017-м были ТВ-кампании да и вообще маркетинг был существенно агрессивнее. Во второй половине 2018-го мы сконцентрировались на эффективности коммуникаций, более грамотной работе с существующей базой клиентов, операционной эффективности, и как результат смогли сохранить схожие показатели при экономии маркетинг-бюджета в четыре раза”, — отметил топ-менеджер комментируя результаты прошлого года.

Доля мобильной аудитории у нас выросла на 10%. Средний чек у участников программы лояльности — выше более чем на 10%, товаров в чеке — больше, частота — чаще. У компании работают центры выдачи в Киеве и Харькове, больше открывать не планируют. Киевский обслуживает до 70% всех киевских заказов. В 2019 году в компании планируют внедрять ботов.

Укрпошта запустила портал с API для разработчиков

3 апреля государственная Укрпошта запустила отдельный портал для разработчиков, посвященный API, сообщает AIN На сайте собрана вся информация и документация об интеграциях, а также список часто задаваемых вопросов. Впервые Укрпошта запустила API в 2017 году.

Интеграция пригодится тем, кто обрабатывает более 10 заказов в месяц. Покупатель может заполнить информацию об отправлении через форму на сайте. Магазину останется подтвердить наличие товара, затем система сформирует через API адресный ярлык — нужно будет напечатать и наклеить его на упакованный заказ.

API «Укрпошта» пользуются крупные ритейлеры (Rozetka, Moyo и другие). В компании сообщили, что количество отправлений через API за 2018 год составило 6 млн. В 2019-м с помощью API отправили уже 3 млн посылок.

Читайте также —

Огляд новин логістики та e-commerce за лютий: Rozetka, Glovo, Bi.ua, Varus, Велмарт та інші

 

 

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка