
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


Результаты работы маркетплейса Kasta, запуск интернет-магазина Decathlon в Украине, маркетплейс от MD-Fashion, продажа OLX и аналог сервиса от EVO, запуск Glovo в Одессе, сервис для разработчиков от Укрпошта, Justin, Varus, LeBoutique — эти и другие новости логистики и e-commerce.
Пока заказать доставку готовой еды с помощью Glovo можно только в центральной части города: от Городского сада до парка им. Горького. Проследить за актуальной картой покрытия Glovo во всех городах можно на сайте.
С помощью Glovo в Одессе можно заказать как еду из ресторана, так и воспользоваться курьерскими услугами, если вес товара не превышает 9 кг, а габариты — 40x40x30 см.
Дмитрий Расновский, Glovo, дал большое интервью Retailers о результатах и планах:
В 2017-18 годах комания изменила бизнес-модель, добавив маркетплейс и внедрив на сайте постоянный каталог. Теперь 40%, или 4 из 10-ти товаров, на Kasta продаются не в разделе акции, а в разделе каталог. Параллельно с запуском маркетплейса компания также развивала и другие направления, выстраивая целостную эко-систему.
Уже сейчас Kasta объединяет два фулфилмент-центра, обрабатывающих около 25 000 заказов в день, курьерскую службу с более чем 100 отделениями в 41-м населенном пункте страны, финансовую компанию KastaPay (платежи, кредиты, CashBack), контакт-центр (50+ операторов), продакшн и другие направления. Больше информации в материале RAU
Группа компаний EVO запустила открытую бета-версию сервиса объявлений IZI, где каждый может продать вещи, которые больше не нужны. Сейчас сайт работает в тестовом режиме.
Больше информации о новом проекте в материале.
До запуска розницы ритейлер обеспокоился интернет-каналом. Пока магазин работает в тестовом режиме, пишет Retailers. При доставке посетитель выбирает доставку Нова пошта, забрать товар можно в магазине или же заказать адресную доставку.
Напомним, первый розничный магазин сети открылся 23 марта в Ритейл парке Петровка
Принадлежащий украинской группе Genesis нигерийский классифайд Jiji выкупает часть африканского бизнеса OLX у Naspers.
Jiji — портфельный актив украинской компании Genesis. Классифайд с упором на мобильную аудиторию запустили в 2016 году. В 2018 году проект потеснил с нигерийского рынка OLX, который закрыл местный офис.
Rozetka, City.com, F.ua, Stylus и другие онлайн-магазины хитрят и уклоняются от налогов: невыдача фискального чека, торговля через физлиц-предпринимателей, отсутствие маркировки товара и другие нарушения.
Союз потребителей Украины среди прочего решил проверить, имеют ли все ФЛП регистрацию, и насколько законно они работают. В итоге выяснилось, что КВЭД 47.91 (код деятельности, который разрешает ведение экономической деятельности в сети интернет), был только у 6-ти продавцов из 12-ти проверяемых. Лидер рынка – магазин Rozetka (ФЛП Журавель) вообще не имеет такого КВЭД.
Ни один из продавцов во время контрольной закупки фискальный чек не выдал. 67% продукции, которая была приобретена в ходе закупки, не могла находиться в обороте на рынке легально. Больше о нарушениях читайте в материале.
Евгений Глазов, занимавший эту должность в Rozetka с июня 2017 года уходит из компании. Об этом стало известно из его сообщения в Facebook.
За время его работы компания существенно расширила сеть, запустила мобильные точки выдачи на парковках супермаркетов и в тестовом режиме запустила работу собственной сети почтоматов.
По большинству проектов партнером ритейлера выступает компания УВК — один из ведущих 3PL-операторов страны.
Вся система логистики супермаркета Varus построена на двух точках в Киеве и Днепре. В каждой из них расположены расположены сухой склад, РЦ Hold, РЦ заморозка и РЦ овощи — все на аутсорсинге. Сейчас площадь склада в Днепре достигает 15 000 кв. м, и он обрабатывает около 15 000 SKU, киевский склад площадью в 5000 кв. м обрабатывает 7000 SKU.
Больше о мощностях и других особенностях распределительных центров в материале RAU
Дмитрий Латанский, собственник Repka.ua передал интернет-магазин в управление Moyo.ua. Repka проработала девять лет: в декабре 2018-го, после череды проверок, все сотрудники компании были уволены, а Дмитрий принял решение свернуть проект. Об этом он написал в социальной сети Facebook.
Еще два проекта sokol.ua и foxmart.ua Латанский выставил на продажу. Однако, как узнала RAU, эти активы после истории с проверками практически полностью обесценились. “Там кроме доменов почти ничего нет. До событий это была одна стоимость, после — уже совсем другая”, — отмечают эксперты. Больше информации об активах в материале RAU
Как писал RAU, сервис начал работу летом 2018 года. На старте отделения открывались во всех магазинах холдинга, за счет чего их количество достигло 225 точек.
Сейчас отделений в сети около 500, компания открывает их со скоростью 50-70 отделений в месяц.
В компании планируют за несколько лет построить сеть из более чем 2000 отделений (в том числе – франчайзинговых) по всей Украине, став одним из лидеров рынка почтово-логистических услуг.
Больше об услугах и особенностях развития логистического оператора — в публикации RAU
Компания отдала в управление компании Omnicore свой интернет-бизнес: сайт MD-Fashion.com.ua. Помимо MD Fashion, Omnicore занимается онлайн-направлениями таких ритейлеров, как Ultrashop, New Balance, Saks 85, Symbol.
MD Fashion — группа компаний, управляющая в Украине более чем 150-ю магазинами, работающими под брендами Tommy Hilfiger, Under Аrmour, Diesel, Gant, Oodji, Replay, G-Star Raw, Pepe Jeans, Walker и STEM.
В марте стало известно, что MD-Fashion.com.ua становится маркетплейсом. В планах — организация интернет-продаж офлайн-ритейлеров “под ключ”: начиная от создания фото, видео и текстового контента, до организации продаж, логистики и доставки.
Партнерами маркетплейса могут стать ритейлеры, торговые точки которых работают в ТРЦ, однако при этом компания не имеет отдельного собственного канала продаж в интернете. С кем именно ведутся переговоры и кто может стать первыми продавцами собственных товаров на MD-Fashion.com.ua, равно как и точные даты запуска проекта, в компании пока не уточняют.
Также в планах компании на 2019-й значится запуск CRM, редзайн MD-Fashion.com.ua, и запуск приложения на Android. Больше информации в материале RAU.
Маркетинг-директор компании Алексей Попов в блиц-интервью рассказал об итогах 2018 года и о том, какие изменения происходили в компании последние полгода.
В 2018 выпустили полностью обновленное мобильное приложение для Android и iOS, и отдельное приложении для iPad. Мобильные приложения запустили в начале августа. А в начале ноября представили абсолютно новый сайт с новым дизайном.
“В 2017-м были ТВ-кампании да и вообще маркетинг был существенно агрессивнее. Во второй половине 2018-го мы сконцентрировались на эффективности коммуникаций, более грамотной работе с существующей базой клиентов, операционной эффективности, и как результат смогли сохранить схожие показатели при экономии маркетинг-бюджета в четыре раза”, — отметил топ-менеджер комментируя результаты прошлого года.
Доля мобильной аудитории у нас выросла на 10%. Средний чек у участников программы лояльности — выше более чем на 10%, товаров в чеке — больше, частота — чаще. У компании работают центры выдачи в Киеве и Харькове, больше открывать не планируют. Киевский обслуживает до 70% всех киевских заказов. В 2019 году в компании планируют внедрять ботов.
3 апреля государственная Укрпошта запустила отдельный портал для разработчиков, посвященный API, сообщает AIN. На сайте собрана вся информация и документация об интеграциях, а также список часто задаваемых вопросов. Впервые Укрпошта запустила API в 2017 году.
Интеграция пригодится тем, кто обрабатывает более 10 заказов в месяц. Покупатель может заполнить информацию об отправлении через форму на сайте. Магазину останется подтвердить наличие товара, затем система сформирует через API адресный ярлык — нужно будет напечатать и наклеить его на упакованный заказ.
API «Укрпошта» пользуются крупные ритейлеры (Rozetka, Moyo и другие). В компании сообщили, что количество отправлений через API за 2018 год составило 6 млн. В 2019-м с помощью API отправили уже 3 млн посылок.
Читайте также —
Огляд новин логістики та e-commerce за лютий: Rozetka, Glovo, Bi.ua, Varus, Велмарт та інші