Утсав Агарваль, Glovo: За следующие полгода мы планируем запуститься в пяти городах
McDonaldsУкраина и Glovo объявили о начале сотрудничества. Директор по региональному развитию Glovo Утсав Агарваль рассказал о сложностях работы на украинском рынке, о первых итогах работы и планах по развитию.
Международный сервис Glovo работает в 21-й стране мира и присутствует в Украине с октября 2018 года. Особенностью является то, что компания доставляет любой продукт определенного размера за максимально короткий срок. Заказ осуществляется в мобильном приложении. По данным компании, она осуществляет более 20 млн заказов ежегодно.
21 декабря сервис объявил о начале сотрудничества с McDonald’s Украина: сейчас доставка осуществляется из шести ресторанов Киева в трех районах Киева – Шевченковском, Печерском и Соломенском. Еще четыре ресторана будут подключены до конца года.
Компании провели совместную пресс-конференцию, в ходе которой раскрыли подробности сотрудничества. Заказы из McDonald’s ранее предлагали и другие сервисы, однако официально компания не сотрудничала ни с одним из них. На других рынках услуга доставки из McDonalds работает давно и как отмечают в компании, успешно. RAU расспросила директора по региональному развитию Glovo Утсава Агарваль о том, как работает сервис в Украине.
— С какими сложностями сталкиваетесь на украинском рынке?
— Самая большая сложность — погода. В Барселоне 90% доставок осуществляется на велосипедах. А в Киеве на велосипеде сильно не поездишь. Адаптация к погодным и климатическим условиям — главный вызов для компании сейчас на украинском рынке.
— Некоторые компании возмущались по поводу того, что они есть в списке партнеров, хотя обсуждения сотрудничества не было — как решались эти вопросы?
— Для нас не обязательно наличие контракта для доставки. Компании, даже не имея с нами договора, и без никаких трат, увеличивают количество заказов за наш счет.
— Насколько у вас большой офис в Киеве?
— В киевском офисе работает 15 человек.
— Срок окупаемости инвестиций?
— Мы находимся на этапе активного инвестирования в страну. Период окупаемости очень сильно зависит от условий на рынке: в Украине не выстроена экосистема по доставке еды. Она в зачаточном состоянии. Поэтому нам нужно тратить больше, чтобы продвигать подобный сервис, знакомить с ним потребителей, чтобы услуга доставки еды стала привычной. Сейчас для нас главная цель не рентабельность, а рост.
— Какие показатели работы сервиса?
— Мы доставили 50 000 продуктов за три месяца (три бургера в одном заказе считаются отдельно).
— Какой средний чек и достаточно ли этого для выхода на плановые показатели?
— Это примерно 300 грн, и, да — это соответствует нашим планам. Мы растем на 20% неделя к неделе.
— Какова стоимость доставки из McDonald’s?
— Стоимость самой еды будет такой же, как и в McDonald’s, а доставка будет стоить 20 грн. Нижней границы объема заказа мы решили не делать. С другими поставщиками условия регулируются конкретными контрактами и сумма доставки может быть от 30 до 60 грн. Иногда плата за доставку выставляется больше, в пиковые периоды загрузки, но это не касается доставки из McDonald’s.
— Стоимость доставки 20 грн — начальная стоимость услуги, она будет пересматриваться?
— Это касается только доставки из McDonald’s. Условия мы не имеем права разглашать. McDonald’s нам также платит определенную сумму за каждый заказ.
— Сколько у вас сейчас партнеров, для которых вы осуществляете доставку?
— Более 200.
— В какие города дальше идете?
— Это будут города-миллионники. Сначала мы хотим отработать модель на Киеве, а затем начать экспансию в другие города. В следующие полгода мы планируем запуститься в пяти городах. Со всеми партнерами которые у нас есть, не только с McDonald’s. Да, еда это большой кусок и заказы McDonald’s — “основная скрипка” в них.
Читайте также —