Украинское в тренде: каждый второй товар, проданный на Bigl.ua, отечественного производства
Онлайн-маркетплейс Bigl.ua констатирует факт, что призыв “Купуй українське” превратился из эфемерного девиза в реальный аргумент во время шопинга.
Как сообщила RAU пресс-служба EVO company, 4500 продавцов, составляющих большую половину всех ритейлеров онлайн-маркета Bigl.ua, имеют в своем ассортименте товары украинского производства. За 7 месяцев 2016 года половина проданных ими товаров — отечественного производства.
“Патриотический потребительский порыв создал внутри страны уникальные возможности для роста, однако, и это следует хорошо понимать, доверие, оказанное украинскому поставщику, оборачивается высокими ожиданиями, — поясняет директор по маркетингу группы компаний EVO Алексей Филановский. — Потребитель готов при прочих равных отдать предпочтение украинскому производителю, но он ждет, что качество товара или услуги, уровень обслуживания будут на высоком уровне, на уровне, свойственном европейской стране, которой Украина постепенно становится”.
Лучше всего продается обувь и одежда — в этой категории самая большая концентрация и изделий, и продавцов, и проданных товаров, причем как украинского, так и импортного производства. Особенно большим спросом пользуются женские платья, большинство из которых — от локального производителя.
Самые большие шансы найти товары отечественного производителя в категориях “мангалы и барбекю” — 82%, “школьная форма” — 72% и “тетради” — 70%. Творческие наборы для вышивки лентами, нитками, бисером также почти всегда имеют бирку “Зроблено в Україні”.
В то же время ничего украинского не присутствует в категориях “солнцезащитные очки”, “удилища и спининги”, “наушники и гарнитура”, “мобильные телефоны”.
Как утверждает сервис, стимулируют спрос на украинское не только патриотизм, но и цены. В 2016 году заказы с товарами украинского производства обходились покупателям по крайней мере на треть дешевле импортных.