Основатели шопинг-клуба LeBoutique Андрей Дрогобыцкий и Роман Онищенко о том, как построить компанию с годовым оборотом в $50 млн.
Читайте українською
В рамках проекта «Большая рыба» портал mc.today публикует интервью с ведущими представителями украинского бизнеса. В это раз гостями издания стали основатели шопинг-клуба LeBoutique Андрей Дрогобыцкий и Роман Онищенко. RAU публикует ключевые тезисы предпринимателей.
Компания LeBoutique в цифрах
- Основана в 2010 году выходцами из металлургической отрасли
- Годовой оборот компании – более $50 млн
- В день компания обслуживает до 10 000 заказов
- 80% покупателей – женщины
- В штате LeBoutique – 370 человек
- Основатели оценивают свой бизнес в $75-100 млн
10 правил ведения бизнеса от создателей LeBoutique
- Развивать бизнес за собственные деньги. В запуск LeBoutique мы вложили около миллиона долларов собственных средств. Первые два года искала инвесторов, но безрезультатно. С 2012 года бизнес начал приносить прибыль, и мы перешли к постоянному реинвестированию, сконцентрировавшись на операционной работе.
- На старте бизнеса все кажется простым, но это ошибка. Изначально мы думали, что в запуске онлайн-магазина нет ничего сложного: создал сайт, берешь товары и размещаешь. Но самое сложное – обеспечивать ежегодный рост в 1000% первые годы. Этому никто не учит.
- Управление в бизнесе нужно делегировать. Если вы привыкли рассчитывать только на себя, то рано или поздно количество процессов накроет вас с головой, и вы не справитесь самостоятельно. Учитесь делегировать.
- Увольнять за воровство и обман нужно сразу. Если сотрудник сделал это единожды, скорее всего, это будет не последний случай.
- Не надо бояться споров с партнером. В спорах рождается истина и партнер может дать новый взгляд на проблему.
- Покупателю все равно, по какой модели ты работаешь: flash-продажи, маркетплейс или что-то другое. Клиент заходит на сайт магазина и его интересует только наличие товара, его цена, скорость доставки.
- Формат маркетплейса – это другие отношения с поставщиками. Одно дело, когда ты заказываешь товар, загружаешь его на сайт, собираешь заказы и отправляешь покупателю. Другое дело – синхронизировать сайт с запасами на складе поставщика или на своем складе и следить за их бесперебойной отгрузкой.
- Нельзя полагаться на один канал продаж. В LeBoutique после запуска зразу сконцентрировались на соцсетях и сформировали покупательскую базу в «Одноклассниках». Платформа обеспечила магазину первые 10 000 покупателей. Впоследствии 60% наших клиентов пользовались ящиками от Mail.ru и «Яндекс». Запрет на российские соцсети сыграл плохую шутку. В продажах всегда важно иметь возможность для маневра.
- Собственный бренд всегда лучше, чем продажа чужой продукции. Модель flash-продаж помогает производителям товаров избавится от остатков коллекции. Это значит, что клиент не всегда получает полную размерную сетку товара. Продажи собственных брендов нейтрализует зависимость от поставщика и приносит больше маржи. Пока собственные бренды одежды LeBoutique формируют только 2% дохода компании, но они успели собрать большое число своих лояльных покупателей.
- Если львиная доля продаж компании – одежда, то не рассчитывайте на мужскую аудиторию. Часто одежду мужчинам покупают женщины. 80% покупателей LeBoutique – женщины.
Полная видеоверсия интервью
Источник: MC.today
Читайте также –
ТОП-5 трендов e-commerce в Украине в 2018 году