Основатели интернет-магазина Checkroom: Для нас важно не просто продать товар, а чтобы клиент остался доволен

Основатели интернет-магазина Checkroom: Для нас важно не просто продать товар, а чтобы клиент остался доволен

24.12.2018 09:15
  840
rau

Совладельцы онлайн-магазина одежды украинских брендов Checkroom Владислав и Лилия Ткач о начале бизнеса, особенностях формирования ассортимента, работе с потребителями и будущем сегмента made in Ukraine.

Читайте українською

Сегмент e-commerce в Украине развивается едва ли не быстрее в мире — в среднем оборот онлайн-торговли растет примерно на 30% в год. Это обусловлено не только все больше распространением интернета, но и креативностью и инициативностью отечественных предпринимателей, а также интересом потребителей к товарам украинских брендов. Вместе с тем это приводит к росту конкуренции среди интернет-магазинов, продающих одежду made in Ukraine. Как удается привлекать потребителей, находить новые интересные форматы, успешно конкурировать с другими платформами и постоянно развиваться в интервью RAU рассказали владельцы интернет-магазина украинских брендов Chekroom Владислав и Лилия Ткач.

— Как появилась открыть интернет-магазин: когда и почему именно в таком формате?

— Идея создать свой интернет-магазин возникла банально из-за желания заниматься своим делом, самореализовываться, а не работать на кого-то. Поэтому в 2015 году мы решили приобрести готовый интернет-магазин, который продавал одежду китайского производства. Однако эта бизнес-модель оказалась абсолютно неудобная и очень затратная по времени: ни точных размерных сеток, ни точных сроков доставки, одни волнения. Поэтому решили начать все с нуля.

Учитывая национальный подъем и интерес ко всему made in Ukraine после Революции Достоинства, решили попробовать сотрудничать только с украинскими брендами и дизайнерами. Такой формат оказался намного удобней.

Конечно, все начиналось не так положительно и быстро, как происходит сейчас. На простарах UAnet появилась новая онлайн-платформа украинских брендов checkroom.com.ua. Кто-то не поверил в нас, оставив нашу площадку, с кем-то расстались по нашей инициативе. Но мы благодарны тем брендам, кто с нами с первых месяцев работы и покупателям, которые стали постоянными. И отходить от этого формата пока не собираемся, хотя время от времени мы получаем такие предложения от зарубежных дизайнеров.

— Каковы особенности формирования ассортимента, как подбираете бренды, представленные в магазине?

— Мы постоянно расширяем ассортимент. Ежемесячно к нам обращается много производителей или дизайнеров с предложениями, которые мы не оставляем без внимания. Мы не гонимся за количеством торговых марок, поэтому со временем отсеиваем бренды, которые производят некачественные вещи, имеют проблемы с организацией своего бизнеса в части коммуникаций и своевременного изготовления и доставки товара.

Ведь, чтобы создать бренд, недостаточно просто изготовить коллекцию одежды. Кроме этого нужно построить качественные бизнес-процессы для изготовления вещей на постоянной основе, актуального складского учета и быстрого взаимодействия со всеми партнерами.

А также быть готовым к масштабированию бизнеса. К сожалению, это не все понимают. Поэтому такие бренды, скорее всего, со временем исчезнут.

— Привлечение потребителей: в чем заключается уникальность вашего магазина, чем вы отличаетесь от других порталов?

— С самого начала поставили себе цель сделать максимально удобную платформу для клиентов с акцентом на сервис. Для нас важно не просто продать товар, а чтобы клиент остался доволен. Поэтому после оформления заказа мы всегда помогаем покупателям определиться с размером, а после получения вещей — узнаем:  подошел ли размер и доволен ли клиент покупкой.

Конечно, на это уходит больше времени, но клиенты положительно оценивают такую ​​модель обслуживания. Кроме этого, у нас есть программа лояльности для зарегистрированных клиентов, основанная на сумме предыдущих покупок.

— Расскажите об особенностях работы с клиентами: возможности доставки товаров, форматы оплаты и тому подобное.

— Сейчас мы предлагаем клиентам максимально удобные способы оплаты:

  • Оплата с помощью карт Visa/Mastercar
  • Приват24
  • Оплата наличными в терминале ПриватБанк
  • Оплата наличными на отделении Нова пошта или Укрпошта
  • Мгновенная рассрочка от ПриватБанк

Доставку по Украине выполняем такими компаниями как Нова пошта и Укрпошта. С последней стало гораздо удобнее работать после внедрения API для e-commerce. Все международные заказы доставляем через сервисы Укрпошта.

— Работа с возвратами: как она построена в вашей компании, как решаете эту проблему?

— Работа с возвратами организована согласно действующему законодательству Украины. То есть покупатель без проблем может сделать обмен или возврат в течение 14 дней, за исключением индивидуальных заказов.

Для того, чтобы максимально уменьшить процент обменов и возвратов, мы, как и говорили уже, всегда помогаем клиенту выбрать правильный размер одежды или обуви.

— Перспективы одежды made in Ukraine в настоящее время и в ближайшем будущем: сохранится ли мода на украинскую одежду, или этот тренд недолговечен и скоро отойдет в прошлое?

— По нашему мнению, тренд на вещи made in Ukraine немного спадет, но не исчезнет совсем, так как большинство людей, которые уже выбирали вещи украинского производства за последние годы, оценили его цену и качество, так что будут и в дальнейшем выбирать эти вещи.

Высокое качество подтверждают и мировые звезды, которые все чаще выбирают вещи украинских дизайнеров.

— Какие перспективы украинского e-commerce и ваши планы на дальнейшее развитие?

— Онлайн-торговля в Украине, как и во всем мире, будет стремительно расти, если, конечно, этот процесс не остановит очередной кризис. На следующий год мы планируем расширить количество рекламных каналов для привлечения большей аудитории на сайт — до 100 000 уникальных посетителей в месяц.

Сейчас демонстрируем неплохой рост объема продаж, около 100% в год. Работа над оптимизацией рекламных каналов, рост трафика и качественный клиентский сервис позволит увеличить нам этот показатель до 200% в год.

Также увеличим значительно ассортимент обуви, чтобы предоставить клиентам доступ к большему количеству товаров от украинских брендов. В планах начать наполнение категории «Для дома», в котором будет и посуду, и декор для дома, постельное белье, некоторые виды мебели и тому подобное.

Сайт интернет-магазини Checkroom

Читайте также –

У чому причини зростання попиту на продукцію made in Ukraine


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка