Евгения Божко, Е-ЧЕК: С 1 сентября выйдет обновленная версия Е-ЧЕК и это будет прорыв
Сооснователь и директор компании Е-ЧЕК о сотрудничестве с АРМА, реализации активов, новых функциях РРО Е-ЧЕК и мини-CRM для предпринимателей.
Компания Е-ЧЕК – разработчик программного РРО, который является полноценной заменой кассовому аппарату. Программная касса работает на всех устройствах – смартфоны (iOS, Android), планшеты, компьютеры и POS-терминалы. Е-ЧЭК представлена на рынке Украины с 2020 года. Учредителями выступили сразу две команды разработчиков – Национальная Электронная Биржа (НЕБ) – оператор системы электронных аукционов Prozorro.Продажи и ASTA.MOBI – команда профессионалов по разработке программного обеспечения по всему миру. Соучредитель и директор компании Е-ЧЕК Евгения Божко в интервью RAU рассказала о развитии функционала касс Е-ЧЕК и планах на будущее.
— Недавно вы объявили о начале сотрудничества с АРМА. Расскажите об опыте работы с их активами.
— Согласно законодательству Украины, АРМА не реализует имущество самостоятельно, а имеет право лишь управлять им или передать на реализацию одной из бирж, например, Национальной электронной бирже. С АРМА мы уже реализовали большие партии орехов и трансформаторов. Готовим к реализации партии алкогольной продукции и спортивного снаряжения. Главная особенность работы с АРМА состоит в том, что товары реализуются с понижением цены, иногда достигающей до 70% от рыночной стоимости. Если говорить о лотах, то это в основном таможенный конфискат в большом объеме.
— Были ли реализованы при вашем участии активы из сферы ритейла или коммерческой недвижимости?
— Здесь стоит обратить внимание на лоты Prozorro.Продажи. Сейчас мы наблюдаем новый тренд – продажа национализированных активов, ранее принадлежавших россиянам или компаниям с российскими корнями. Поэтому в ближайшее время на Prozorro. Продажи появятся такие интересные активы, как, например, ООО «Инвестагро». Учитывая, что недавно приняты все законодательные инициативы, ожидаем старт большой приватизации. Может появиться множество интересных и уникальных активов в сфере недвижимости.
Национальная электронная биржа, из которой вышел Е-ЧЕК, сейчас активно реализует госимущество на Prozorro.Продажи. За время работы в системе мы продали имущества на общую сумму 8,12 млрд грн и очень гордимся этим показателем.
— Ваше ключевое направление работы — разработка программного РРО Э-ЧЕК. Подсчитывали, сколько в среднем в год экономит ритейл при переходе на РРО Е-ЧЕК?
— Для ритейла существенная экономия происходит за счет того, что не нужно покупать дополнительное оборудование, а это на минуточку: кассовый аппарат, сканер шрих-кодов, POS-терминал, принтер и бумага для печати чеков. Все эти операции можно совершить по телефону с установленным приложением Е-ЧЕК. К тому же, у компаний с большим количеством торговых представителей экономия состоит в том, чтобы просто установить Е-ЧЕК в смартфон сотрудника вместо опять-таки покупки как минимум POS-терминала и бумажной ленты для печати чеков.
— Что в таком случае меняется для сотрудников ритейла?
— Торговым представителям гораздо удобнее выполнять все действия в смартфоне, ведь его легко положить в карман, а не носить с собой POS-терминал. С Е-ЧЭК удобно работать благодаря тому, что сформировать драфты чеков можно заранее, что обеспечивает быструю фискализацию непосредственно на месте расчета. А еще не нужно печатать чек, его можно просто отправить в мессенджер или почту.
— Поделитесь кейсом сотрудничества с кем-то из известных ритейлеров: как заменяли кассовые аппараты на РРО Е-ЧЕК, какие сроки, какие результаты?
— Один из наших клиентов — компания по реализации напитков национального масштаба — перешла на наш продукт именно из-за быстроты и удобства. Сейчас мы выиграли сложный тендер в Укрзализныце. Е-ЧЕК выбрали по принципу самого понятного и удобного интерфейса, поскольку это было основным критерием для того, чтобы проводникам удобно было пользоваться приложением. В настоящее время проект находится на стадии запуска. Проводники будут работать на POS-терминалах с кассой Е-ЧЕК.
В этом кейсе важно, чтобы пРРО корректно работало в режиме офлайн, что актуально, учитывая отсутствие покрытия на некоторых участках передвижения поездов. Поэтому наши усилия сосредоточены на этом вопросе в обновленной версии продукта. Еще одним из критериевстало то, что в рамках одного продукта сочетается как касса, так и мобильный эквайринг, позволяющий принимать безналичные платежи.
— Раньше вы анонсировали запуск мини-CRM для предпринимателей, которая будет совмещать кассу, эквайринг, аналитику, ведение учета, работу с клиентами и персоналом. На каком этапе проект?
— За последний год мы провели множество рыночных исследований и опросов среди клиентов. Основываясь на полученных данных, мы пришли к выводу, что нашим клиентам больше других фичи важна стабильная работа продукта. Поэтому стабильная и быстрая работа стала основным приоритетом.
Опыт работы торговых представителей показал, что интернет-покрытие в дороге, особенно в небольших городках и селах, очень плохое. Именно поэтому в работе пРРО важен правильный и продуманный офлайн режим для того, чтобы не иметь зависимость от интернета. Это явилось еще одним приоритетом в работе над продуктом. С 1 сентября выйдет обновленная версия Е-ЧЕК и это будет прорыв!
А еще клиентам, особенно маленькому и среднему сегменту, очень важен сервис и поддержка. Это связано со страхом предпринимателя фискализироваться и сделать что-нибудь неправильно. Они очень боятся совершить ошибки и получить штраф от налоговой. Поэтому мы проходим с каждым из них путь от регистрации до нюансов работы с приложением. Кстати, налоговая сейчас активно занялась этим вопросом, не смотря на то, что мораторий на штрафы действует до 1 октября. Именно поэтому для маленьких бизнесов мы доработали интерфейсы, подсказки, сделали видеоинструкции, постоянно работаем с отделом поддержки клиентов, чтобы освободить клиента от всех страхов, связанных с фискализацией. Мы каждый день получаем очень теплые отзывы о нашей службе поддержки.
— Что именно изменится с сентября?
— В сентябре в обновленном продукте будет все, что реально нужно нашим клиентам – учет остатков, онбординг, удобство. До конца года мы хотим провести опрос клиентов и учесть их пожелания.
— Многим компаниям пришлось отказываться от работы по российским сервисам, в том числе, CRM. Насколько этот процесс проходит успешно и может ли Е-ЧЕК быть здесь полезным им?
— Мы на 100% украинский продукт, мы можем быть полезными предпринимателям за счет того, что легко интегрируемся с любыми системами для удобства клиента.
— На какие разработки, которые могли бы потенциально быть полезными ритейлу, вы еще работаете?
— Сейчас в работе специальный BlackBox и современное API, а также автономная фискализация в магазинах. Ну и, конечно, быстрая интеграция с CRM.
— Чего планируете достичь к концу текущего года?
— Если говорить о Е-ЧЕК, как компании, мы планируем масштабироваться и расти. Среди глобальных планов – выходы на новые рынки. Если говорить о Е-ЧЕК, как продукте – прежде всего – это стабильная работа системы и функциональность. Планируем совершенствовать продукт согласно запросам наших клиентов.