Флориан Янсен, Lamoda: При правильной стратегии кризис не помеха бизнесу

Флориан Янсен, Lamoda: При правильной стратегии кризис не помеха бизнесу

09.11.2016 12:31
  446
rau

Основные тренды на интернет-рынке модной одежды, инвестиционный климат в данном сегменте, планы развития Lamoda и ключевые факторы успеха.

florian-yansen lamodaВыдержки из интервью Флориана Янсена, соучредителя и управляющего директора Lamoda журналу «Retail & Loyalty». В основном журналисты расспрашивали топ-менеджера о ситуации в России, но многие тенденции и процессы, о которых говорил Флориан Янсен соответствуют и происходящему в Украине, а некоторые проекты, реализуемые компанией в РФ, скоро могут быть начаты и в нашей стране.

— Как изменился интернет-рынок модной одежды под влиянием кризиса? Как сильно сниженная покупательная способность населения сказалась на данном сегменте?

Мы рассматриваем последствия кризиса в комплексе. Во-первых, онлайн-ритейлеры сумели увеличить свою долю на рынке модной одежды – в отличие от офлайн-магазинов, часть которых закрылась из-за сокращения покупательной способности, а другие просто уменьшили свой ассортимент, его разнообразие и размерный ряд. В этой ситуации интернет-шопинг, несомненно, стал более привлекательным для потребителей.

Мы, например, не прибегали к сокращению, а наоборот, смогли увеличить число доступных брендов, и это серьезный аргумент в пользу эффективности интернет-торговли.

Во-вторых, давление на валовую прибыль возросло как для онлайн-, так и для офлайн-ритейлеров. В этот раз сезон скидок, по-видимому, наступит раньше и пройдет в больших масштабах, чем, к примеру, два года назад. Только компании с высокой операционной эффективностью смогут выдержать такие длительные распродажи. В этом случае крупные игроки имеют определенно больше преимуществ благодаря возможности экономить за счет своих масштабов.

В-третьих, спрос сместился в сторону низких цен.

При ограниченном бюджете потребители не обязательно перестают следовать моде – зачастую они просто выбирают марки с более приемлемыми ценами.

Lamoda, например, чтобы остаться доступным интернет-магазином для каждого покупателя, значительно увеличила долю брендов, которые только начинают завоевывать популярность.

— Как оцениваете инвестиционный климат в сфере электронной коммерции? Представляет ли данный сегмент интерес для инвесторов?

Во всем мире электронная коммерция и digital-технологии продолжают получать значительное финансирование. Несомненно, большинство отраслей промышленности все еще нуждается в эффективных онлайн-решениях, и основной рост ждет нас впереди.

Очевидно, что дело не в недостатке средств или отсутствии желания инвестировать в интернет-бизнес. Проблема заключается в нехватке крупных компаний, достойных инвестирования, и поэтому поток сделок весьма ограничен.

Каковы количественные показатели Lamoda в России на конец 2015 года? Увеличился ли средний чек? Если это так, то благодаря каким факторам? С каким показателями вы рассчитываете закончить 2016 год?

Учитывая то, что некоторые наши акционеры являются открытыми акционерными обществами, возможности разглашать количественные показатели, превышающие опубликованные результаты, ограничена. Выручка за 2015 год составила 16 млрд руб., что примерно на 50% выше результатов 2014 года. Что касается среднего чека, то с 2014 по 2015 год мы увидели примерно 30%-ный рост в рублях. Это произошло благодаря умеренному росту цен, а также – и это замечательно – благодаря увеличению числа позиций в одном заказе. Последнее – яркий показатель того, что наш сервис стал удобнее, а ассортимент – шире и привлекательнее.

В 2016 году поведение некоторых категорий покупателей изменилось: так, покупатели масс-маркета стали обращать больше внимания на цены.

Для покупателей премиум-товаров по-прежнему важны и бренд, и цена. В 2016-м продажи в этом сегменте повысились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на то что на рынке появились иностранные игроки, на данный момент наши сервисные преимущества по-прежнему сильнее тех, что предлагают Запад и Китай: мы превосходим их по скорости доставки, возврата и обмена товаров, поэтому наши прогнозы оптимистичные.

Как Lamoda будет строить свою стратегию на следующий год в контексте новой экономической реальности? Каковы планы развития интернет-компонентов и компонентов традиционной розничной торговли в бизнесе компании? В чем состоит политика развития компании в регионах?

Мы поставили перед собой задачу создать в сети уникальное fashion-пространство для наших клиентов и стать интернет-партнером № 1 для брендов, действующих на рынке России и СНГ. Мы добились серьезных успехов в своей области, и наша позиция сегодня позволяет реализовать все задуманное.

Как было сказано ранее, текущая экономическая обстановка не так плоха, как кажется, и определенно не для таких сильных интернет-игроков, как Lamoda. Поэтому мы не считаем необходимым корректировать наше видение ситуации, стратегию или тактику.

Во-первых, мы продолжаем стимулировать спрос, добавляя в ассортимент популярные бренды. Недавно наше портфолио пополнилось марками Benneton и GAP – и это только пара примеров из более тысячи брендов, которые Lamoda предлагает своим потребителям.

Во-вторых, мы развиваем маркетплейс, чтобы увеличить ассортимент. Для покупателей это означает максимальное разнообразие выбора, а для брендов – альтернативу традиционным сделкам по оптовой торговле.

В-третьих, мы продолжаем развивать B2B. Наши партнеры все чаще пользуются логистическими услугами Lamoda, ориентированными на индустрию моды, поскольку они помогают повысить удовлетворенность и лояльность потребителей, а в результате увеличить прибыль и рентабельность.

В-четвертых, мы планируем инвестировать средства в IT. Мы рассматриваем технологии не просто как необходимость для интернет-компании, но и как «движущую силу» для всего нашего бизнеса, включая маркетплейс и B2B.

В-пятых, и это служит основой для всего остального, мы продолжаем привлекать лучших специалистов в сфере торговли и обеспечивать нашим сотрудникам необходимые условия для персонального и профессионального роста. На этом строился наш успех до сих пор, так будет и впредь.

Каковы основные каналы продвижения Lamoda? Какой из них, по вашему мнению, является самым дорогим, а какой – наиболее эффективным?

У нас большая клиентская база, и мы можем задействовать самые разные каналы. В последнее время значительное продвижение получила наша аффилиат-программа. Кроме того, мы заметили, что конкуренция усилилась, поскольку на рынке появляется все больше игроков, в основном из Китая. И, как следствие, поднялись цены на поисковую рекламу.

— Каковы были причины выхода компании Lamoda на рынок B2B? Были ли успешными первые этапы проекта? Как он будет развиваться в дальнейшем? Какие бренды хотят сотрудничать с Lamoda?

Как я уже говорил, проект B2B был запущен не только для того, чтобы сделать компанию Lamoda онлайн-партнером № 1 в области оптовой торговли, но и для того чтобы помочь другим компаниям развить интернет-бизнес. Теперь у бренда, который хочет открыть свой онлайн-магазин, появилась возможность предложить клиентам те же услуги, что и Lamoda, в том числе доставку на следующий день в 150 городах или примерку перед покупкой. Первые месяцы работы над этим проектом были очень интересными. Наши B2B-партнеры довольны, поскольку довольны их покупатели. Отмечу, что в числе наших партнеров – несколько крупных международных fast fashion брендов, а также российские производители модной одежды.

— Насколько популярным стал проект «Торговая площадка Lamoda»? Кто были вашими конкурентами? Сколько партнеров присоединилось к вам на данный момент?

Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет Lamoda Market будет быстро развиваться. С момента запуска проекта в начале этого года к нашей платформе присоединилось уже более ста партнеров. Несмотря на то что существуют десятки других торговых площадок, среди них нет ни одной нашего масштаба, которая предлагала бы такое большое количество брендов и была ориентирована на моду.

Fashion- и lifestyle-бренды желательно продвигать в той среде, где они будут правильно позиционированы. Судя по результатам, Lamoda Market стопроцентно соответствует этому требованию.

— Что вы можете порекомендовать для онлайн-ритейлеров в сфере моды: как можно добиться роста продаж? Какие бы вы назвали ключевые принципы работы успешного онлайн-ритейлера?

Формула проста: предлагать потребителям те продукты, которые им нужны, и обеспечивать должный уровень обслуживания. Конечно же, в зависимости от целевой аудитории продукция и услуги могут различаться.

Но я думаю, ключ к успеху – это ориентация на клиента. Именно она должна быть главным принципом в работе.

Кроме того, я убежден в важности статистики и нацеленности на результат. Онлайн-ритейл – сложный процесс, который требует одновременно оценивать сотни различных показателей эффективности.

Источник: retail-loyalty.org

Lamoda переходит на новую бизнес-модель – MarketPlace


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка