eDelivery Expo: логистические решения для e-commerce
Что обсуждали, о чем говорили и какие новинки презентовали на выставке eDelivery Expo 2017, прошедшей в Киеве в июне.
Выставка eDelivery Expo 2017, посвященная логистике для e-commerce, представила игрокам электронной торговли широкий спектр услуг и решений, которые позволяют оптимизировать бизнес, снизить затраты на доставку и увеличить доходы. Ассоциация ритейлеров Украины выступала информационным партнером мероприятия.
Международная доставка
В ходе выставки коммерческий директор Delivery Group Екатерина Гришина презентовала «Пакетное решение All inclusive+»: доставка из любой страны мира, ответственное хранение на складе, доставка по Украине, наложенный платеж (склад, расчетный счет, карта) и страховка на каждом этапе.
Новая услуга от компании — экспресс-доставка по Киеву документов и посылок до 2 кг. Временные окна: 3 часа и 24 часа.
Также компания представила первую программу лояльности логистики «Клуб Delivery Group». Теперь клиенты могут обменивать накопительные баллы на скидки, подарки и услуги. К примеру, накопленные баллы можно обменять на оплату перевозок «Склад – Склад» по формуле 10 баллов = 1 грн; на сертификаты (талоны на бензин, карты пополнения счета) или маркетинговые услуги (реклама на складах, предоставление площадки Деливери).
О доставке e-commerce авиа-сообщением из Китая рассказал заместитель директора Utec Logistics Александр Рымар.
По его словам, компания располагает тремя собственными складами в Китае и занимает 40% трафика на одной из авиалиний в Украину. «При международной авиа-доставке Китай-Украина важно самостоятельно контролировать все процессы, уметь вписаться в любое звено общей цепи доставки по требованию клиента, максимально интегрировать все процессы в ERP-систему и построить прозрачную и эффективную систему мотивации персонала», — подчеркнул Александр Рымар.
Совладелец PartnerTrade Тимофей Бондарчук представил доклад «Доставка товаров для продажи на Amazon.com». «Что мы делаем? Доставка из Украины «под ключ» в США, доставка из Китая «под ключ» в США, фулфилмент склады в Нью-Йорке и Нью-Джерси, Prep сервис, пакетные решения по выводу товара на Amazon/Ebay/Etsy. Весь процесс доставки осуществляется «под ключ», полное сопровождение груза до FBA или сторонних фулфилментов и, конечно же, техническая поддержка по любым вопросам доставки для продаж на e-commerce площадках», — отметил совладелец PartnerTrade.
Конечно же, свои услуги и кейсы презентовали основные игроки рынка – Укрпошта и Нова пошта. «Сегодня Укрпошта — это 210 стран и территорий в обслуживании, с прямой интеграцией со 192 международными партнерами. Мы хотим, что бы наши люди продавали в других странах. Сегодня мы оптимизируем пять сервисов: end-2-end трекинг, рекламация, оформление сопроводительных документов, мониторинг фактических терминов перевозки и информационная линия», — заявила Юлия Павленко, инициатор E-Export School от Укрпошта, представляя свой доклад «E-Export с Укрпошта: детали, советы, новинки».
CEO «Нова пошта. Международные операции» Алена Степина поделилась опытом выхода на рынки Грузии и Молдовы: «За три года работы представительств Нова пошта в обеих странах нам удалось стать лидером среди частных операторов доставки в Грузии и войти в тройку ведущих в Молдове. Локальные особенности аудитории и рынка в целом – то, на что стоит обратить внимание бизнесу, который готовится заходить в эти страны.
Если говорить об экспресс-доставке в Грузии, то это крепко сформированный рынок с довольно жесткой конкуренцией. В Молдове мы повторяем путь основателей Нова пошта, которые в начале 2000-х сами сформировали спрос на услуги доставки и повели рынок за собой».
Фулфилмент
Особое внимание на eDelivery Expo 2017 было уделено услуге фулфилмент. «Мы предлагаем не просто эффективную логистику, а оказываем клиентам полный комплекс услуг, начиная от приема товара от поставщика, заканчивая доставкой конечному потребителю», — заявил привлеченный эксперт компании ZAMMLER FULFILLMENT Виктор Барановский.
Что входит в услугу: прием товаров от поставщика, хранение, обработка заказов (call-центр), комплектация, упаковка заказа, доставка до дверей оптимальной курьерской службой, отчетность, обработка возвратов, платежный сервис (прием оплаты от получателя), услуги фотостудии.
«Мы готовы сотрудничать с любой почтово-грузовой компанией, которую выбирает наш клиент. При наличии у компании-перевозчика интерфейса API – наша СRM система будет интегрирована с ПО перевозчика и обеспечит автоматизацию процесса создания транспортной документации и «бесшовный» контроль статусов заказа до момента его передачи грузополучателю», — отметил эксперт.
В свою очередь директор DENKA LOGISTICS Кира Назарькова объяснила, что представители e-commerce должны требовать от логистического провайдера. «Гибкие условия на переезд и первые месяцы работы; уровень сервиса, зафиксированный в договоре; время работы – с 8.00 до 22.00 шесть дней в неделю (семь дней – по необходимости); принцип формирования тарифов; дополнительные услуги (контроль оплат и возвратных документов), а также увеличение обработки заказов в пики продаж (акции, распродажи, праздники) без потери сроков и качества», — отметила она.
«Что делаем мы? Получаем товар у поставщика, доставляем на склад для комплектации и оформления посылки, принимаем и храним товар, предоставляем фотостудию, за нами отбор, упаковка, вложение POS материалов и доставка до клиента через курьерские службы. А также возвратная логистика и контроль оплат. Что остаются на стороне клиента — интернет-магазина? Закупки, продажи, сall-центр, продвижение сайта и акции», — резюмировала Кира Назарькова.
Сервисы
На выставке также был представлен сервис «Муравьиная логистика», который позволяет автоматически планировать маршруты и правильно рассчитать время доставки к клиенту. Среди преимуществ сервиса: интеграция с 1С и другими учетными системами, интеграция с провайдерами GPS-мониторинга, мобильное приложение и свобода выбора в любой период использования. Оценить эффективность сервиса можно в течение бесплатного 30-дневного периода.
Выставка eDelivery Expo 2017 стала новой профессиональной площадкой для логистических компаний, обслуживающих рынок электронной торговли. Впервые на одной локации собрались все игроки уникальной для Украины отрасли доставки для e-commerce: Интернет-магазины, службы доставки, а также сервисные компании, которые создают инфраструктуру и обслуживают рынок логистики.
«Мы благодарны всем участникам выставки за то, что поддержали нашу инициативу, представили свои доклады и новинки. Успех мероприятия показал, что мы на правильном пути. В наших планах — ежегодное проведение eDelivery Expo ради развития отрасли электронной торговли», — отметила организатор выставки, руководитель Ukrainian E-commerce Expert Ирина Холод.