
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


За год объем рынка e-commerce увеличился на 50%, прогноз на следующий год – рост на 30% и итоговый оборот около 50 млрд грн.
Також матеріал доступний українською.
Об этом сообщил генеральный директор группы компаний EVO Николай Палиенко. По расчетам EVO, группа занимает 22% украинского рынка e-commerce, оборот достиг 8,5 млрд грн, увеличившись по сравнению с 2015-м на 73%.
В то же время, доля он-лайн торговли в Украине остается небольшой: она составляет всего 3% от общего объема продаж товаров и услуг. Для сравнения: в развитых странах доля e-commerce достигает 10-15%. «Отчасти это объясняется тем, что когда в западных странах появился e-commerce, в Украине только появился ритейл», — шутит Николай Палиенко.
С другой стороны, темпы роста торговли через интернет в Украине опережают показатели западных стран. В 2016-м оборот украинского e-commerce увеличился на 50% год к году, в следующем ожидается рост на 30%. Для сравнения: в развитых странах объем продажи товаров и услуг через Всемирную паутину растет на 20-25% в год.
Еще одна тенденция, на которую обращают внимание специалисты группы EVO – рост траффика и количества заказов с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. В четвертом квартале этого год количество посещений сайта Prom.ua с мобильных гаджетов достигло 37,5% от общего количества заходов, и почти каждый четвертый заказ на маркетплейс оформлялся с использованием мобильного интернета. Тем не менее, и в этом направлении у Украины сохраняется хороший потенциал для роста: к примеру, в Китае процент трафика с мобильных устройств на порталы e-commerce достигает 82%, в Казахстане – 70%, а в целом по миру этот показатель составляет 75%.
Справка. Группа компаний EVO – лидер в сегменте маркетплейсов Украины. В состав компании входят шесть торговых площадок, работающих на украинский рынок: prom.ua, bigl.ua, zakupki.prom.ua, kabanchik.ua, crafta.ua, goodini.ua, а также сайт для закупки товаров и услуг на тендерной основе rialto.ua. Также компания развивает портал для продажи активов НБУ, ФГВФЛ и ФГИУ ProZorro.Продажі.