
Как поколение зуммеров и Альфа формируют новую реальность для ритейла


Руководитель департамента маркетплейс Алло Денис Корецкий в интервью RAU поделился информацией о развитии онлайн направления, текущем состоянии компании и стратегических планах на будущее.
Алло – маркетплейс национального масштаба с инновационными товарами от электроники и инструментов до игрушек и мебели, с доставкой заказов на дом, на почту или в магазины более чем в 100 городах Украины.Также владеет управляющей оффлайн сетью омниканальной розницы, которая в настоящее время насчитывает 306 шоу-румов Алло, Алло МАХ и точек выдачи Алло Express, а также магазинов под брендами Mi Store и телеком-операторов, работающих в более чем 120 украинских городах.
В интервью с Денисом Корецким вы узнаете о динамике онлайн-продаж Алло, факторах, влияющих на их рост, развитии мобильного приложения и обновлении магазинов. Также Корецкий раскрыл планы компании на 2025 год и поделился своим видением будущего рынка электроники и бытовой техники в Украине.
– Денис, расскажите, какую долю в общем объеме продаж Алло сейчас занимают онлайн-покупки? Как изменилась эта доля за последний год?
– Доля онлайн-покупок в Алло ежегодно растет. По результатам 2024 года она составляет в Алло 44%, в то время как на рынке – 36%. Для сравнения: в 2021 году онлайн продажи составляли лишь треть как по рынку, так и в компании (31%). А вот пик годовых онлайн-продаж пришелся на Черную пятницу – 52% от всех покупок.
– Какие основные факторы, по вашему мнению, способствуют росту популярности онлайн-покупок среди клиентов Алло?
– На allo.ua выбор товаров значительно шире, чем в офлайн-ритейле. Это отчасти обусловлено ростом стоимости аренды. Покупать онлайн просто в любое время суток: оформить покупку можно в несколько щелчков и из любого места, а Алло доставит заказ туда, куда нужно. Это удобно для всех наших клиентов, особенно проживающих в городах страны, где отсутствуют магазины сети. Также нужно учитывать и фактор безопасности: сейчас украинцы меньше посещают торговые центры из-за опасности обстрелов, поэтому остаются дома.
– Как вы развиваете мобильное приложение Алло? Какие его функции считаете наиболее важными для пользователей?
– Почти десять лет покупать у Алло можно не только на сайте, но и в приложении. К концу 2024 года 38% всех онлайн-покупок пришлись именно на него. Сейчас нашим клиентам, привыкшим к покупкам в смартфоне, доступны все товары Алло, а также предложения мерчантов. Мы оставили только украиноязычный интерфейс в обеих версиях – и Android, и iOS. Наши пользователи одобрительно отзываются и сегодня приложение имеет 4,8 балла из 5 в App Store и Google Play Market.
В минувшем году мы обновили дизайн, изменили структуру товарных категорий, создали тематические блоки Samsung, Xiaomi и добавили новые фильтры для легкого поиска товара. Также была переработана карта товара и реализована поддержка Apple Vision Pro. Благодаря приложению, расширили возможности и значительно улучшили опыт мобильного шопинга наших пользователей. Теперь наши клиенты могут быстро и без верификации забрать свой онлайн-заказ в точке выдачи Алло: нужно просто сгенерировать QR-код и показать его продавцу. Также можно управлять всеми заказами, например продлить срок резервирования, если не успели его забрать вовремя. В приложении также хранятся все чеки за покупки. Сейчас работаем над усовершенствованием основного функционала, в частности, перерабатываем процесс оформления заказа, чтобы выбирать товары и покупать стало проще. Вскоре добавим темную тему, ведь о ней очень просили наши пользователи.
– Какие инструменты используете для повышения удобства онлайн-шопинга?
— Чтобы у Алло было удобно покупать онлайн, мы развиваем логистику и сопутствующие сервисы. Стараемся как можно быстрее доставлять онлайн-заказ нашим клиентам.
У нас работает сервис видеоконсультаций «Эксперт Онлайн», поэтому большинство товаров можно не только осмотреть дистанционно в режиме видеозвонка в реальном времени, а также проконсультироваться с продавцом Алло, но и получить ответы на интересующие вас вопросы – нужно лишь нажать соответствующую кнопку на карте товара.
Как я уже упомянул ранее, по QR-коду, который клиент сгенерирует в приложении, можно быстро забрать онлайн-заказ в точке выдачи маркетплейса. А с помощью другого QR-кода, который сгенерирует для клиента продавец, можно оплатить онлайн-заказ в оффлайн-магазине.
– Расскажите, пожалуйста, о процессе обновления магазинов Алло. Какие изменения вы вносите в дизайн, расположение и ассортимент?
– Этот процесс мы не останавливаем, продолжаем обновление и переформатирование, ищем новые и удобные помещения для переезда магазинов, просматриваем ассортимент, добавляем тематические и бренд-зоны. В частности, мы разработали яркую зону с акустикой World of Musiс, она в уличном стиле, с граффити и металлическими бочками. Товары для гейминга представляем на специальных стойках.
Удобство навигации, расширение ассортимента, удобство получения онлайн-заказов – все это оказывает положительное влияние на клиентский опыт.
– Какие преимущества предоставляет новый формат магазинов Алло с точками выдачи заказов для клиентов?
— Новый формат Алло – это магазин небольшой площади с основным и нужным клиентам ассортиментом товаров компании, а также расширенной зоной выдачи онлайн заказов и увеличенным складским помещением. Мы также добавили большой экран, чтобы клиенты могли дозаказать товары, которые не могут физически представить в магазинах, например, бытовую технику или спортивные товары.
Доля онлайн-покупок растет, поэтому многие клиенты заходят в магазины, чтобы забрать свои заказы. Поэтому мы решили отделить точки выдачи заказов от кассовой зоны для разделения потоков клиентов и ускорения обслуживания. К тому же покупателям будет комфортнее получать и осматривать заказы. Первым 15 февраля начал работу в обновленном формате один из столичных магазинов Алло, а в марте сменил свой формат и единственный магазин Алло в Ирпене.
– Как вы выбираете места для открытия новых точек?
– Наша команда анализирует, что, где и как покупают клиенты. Несмотря на рост онлайн-покупок, все же есть значительное количество людей, которые приходят в наши магазины, чтобы посмотреть товары наглядно, потестовать новинки. В целом учитываем трафик потенциальной площадки – торгового центра, близлежащие остановки, живость улицы и т.д. Также продумываем, чтобы магазины открывались и в городах, где компания еще не представлена. В частности, в 2023 году открыли новые Алло и Алло Мах на западе страны и обновили большинство флагманских Алло Мах. Мы будем обновлять магазины Алло и планируем открывать новые Алло Express.
– Какие цели вы ставили перед собой, проводя ребрендинг Алло?
– Мы стремимся оставаться интересными нашим клиентам, предлагая новинки и товары с технологическими фишками. В прошлом году мы обновили позиционирование на рынке, а не только коммуникационную платформу. Мы решили сфокусироваться на том, в чем имеем самую большую экспертность – на инновациях, а значит, теперь Алло – маркетплейс с фокусом на инновациях, доступных для украинского покупателя. Мы будем помогать людям улучшать и упрощать их жизнь – в этом мы и видим назначение обновленного Алло. Для того чтобы упростить для клиентов выбор товаров, облегчающих жизнь и предлагающих инновации, мы создали специальную категорию «Инновау». Это раздел на сайте allo.ua, куда попадают доступные инновационные товары, имеющие вау-эффекты, сочетающие в себе технологии, дизайн и уникальную функциональность.
– Как изменилось восприятие бренда Алло среди клиентов после ребрендинга?
– Мы более четко доносим переосмысление деятельности Алло и обновленное позиционирование. Клиенты положительно восприняли перемены. В прошлом году исследование показало, что половина респондентов хорошо оценили новый слоган «Открой Алло – закрой вопрос!», 40% респондентов отметили, что поняли идею: возможность приобретения у Алло нужных товаров и решения благодаря этому проблемы покупки, а треть опрошенных отметили еще и высшую мотивацию. Общее понимание слогана бренда выросло, если сравнить его с предыдущим.
Об ассортименте
— Расскажите, пожалуйста, об инновационных товарах, которые Алло предлагает для облегчения повседневной жизни украинцев.
– Мы предлагаем немало таких товаров. В частности, это массажеры, работающие в режиме сокращения и расслабления мышц, очки виртуальной реальности для путешествия игровыми мирами или просмотра фильмов, умная кормушка для кошек и собак, которая будет следить за рационом домашнего питомца, наушники, самостоятельно регулирующие звучание в зависимости от окружающих, робот-пылесос с механизированной рукой OmniGrip, которая собирает мусор до уборки или роботизированная газонокосилка, которая самостоятельно стрижет и подметает газон, а еще различает помехи благодаря датчикам и т.д.
Алло предлагает инновационные товары в разных категориях – смартфоны, планшеты, носимые гаджеты, бытовая техника, детские игрушки, товары для дома, массажеры, спортивный инвентарь, газонокосилки, электротранспорт и другие.
– Как вы выбираете товары для включения в ассортимент Алло?
– Мы двигаемся в сторону маркетплейса, а это значит, что на allo.ua можно приобрести все что нужно. Мы анализируем спрос украинцев, расширяем существующие категории и добавляем новые. В прошлом году у нас появилась еженедельно расширяющаяся категория зоотовары, добавляются новые подкатегории и товары. Клиенты уже охотно покупают корма для кошек и собак, витамины и ветеринарные препараты, а также ошейники и поводки. Расширяется и категория товаров для дома и сада, где мы предлагаем LED-освещение, генераторы, зарядные станции, солнечные панели и инверторы.
На маркетплейсе покупают покупатели даже тракторы и мотоциклы! Мы расширили категорию электротранспорта: кроме новых электросамокатов и велосипедов, мы запустили продажу электромобилей онлайн. Конечно, для того чтобы попасть на маркетплейс, товары должны быть качественными и официально завезенными в Украину.
Алло постоянно расширяет и свой импорт. Компания представляет технику Xiaomi, PS, Roborock, Amazfit, Nothing.
– Какую роль играет маркетплейс в общей стратегии развития Алло?
– Маркетплейс занимает в ней важное место, ведь судьба онлайн-покупок растет. С одной стороны, мы хотим поддерживать малый и средний бизнес в Украине, ведь торговать на маркетплейсе для предпринимателей гораздо проще и выгоднее продвигать собственный интернет-магазин. С другой стороны, стремимся привлечь новую аудиторию на allo.ua благодаря сотрудничеству с мерчантами. Мы постоянно работаем над развитием личного кабинета мерчанта, а также ростом продаж товаров от них.
– Сколько мерчантов сейчас сотрудничают с Алло? Какие новые сервисы вы планируете развивать для партнеров-мерчантов?
– Мы поддерживаем и общаемся с партнерами, желающими создать собственный бизнес на маркетплейсе Алло и продавать импортные или товары собственного производства онлайн. Маркетплейс предлагает удобную работу в личном кабинете, канал сбыта, трафик и лояльных потребителей, которые каждый день ищут и покупают нужные вещи на allo.ua.
Действует программа мотивации партнеров, согласно которой Алло возвращает добросовестным мерчантам до 20% комиссии по заказу.А сейчас мы ввели акцию для всех новых мерчантов – зафиксировали размер комиссии на уровне 5% независимо от категории продаемых товаров (обычно комиссия меняется от 6% до 25% в зависимости от вида товаров). Поэтому стоит регистрировать бизнес на Алло прямо сейчас.
Также максимально автоматизировали работу на маркетплейсе – от загрузки карт товаров до получения уведомления о новом заказе товара. Работаем над тем, чтобы покупать товары мерчантов проще, расширяя способы оплаты и доставки.
– Как Алло поддерживает мерчантов, присоединяющихся к маркетплейс?
— Мы поддерживаем и общаемся с партнерами, желающими создать собственный бизнес на маркетплейсе Алло и продавать импортные или товары собственного производства онлайн. Маркетплейс предлагает удобную работу в личном кабинете, канал сбыта, трафик и лояльных потребителей, ежедневно ищущих и покупающих нужные вещи на allo.ua.
Действует программа мотивации партнеров, согласно которой Алло возвращает добросовестным мерчантам до 20% комиссии по заказу. Также максимально автоматизировали работу на маркетплейсе – от загрузки карт товаров до получения уведомления о новом заказе товара. Работаем над тем, чтобы покупать товары мерчантов проще, расширяя способы оплаты и доставки.
— Какие планы у Алло на 2025 год?
– На этот год их немало. Будем обновлять магазины офлайн-сети и открывать новые Алло Экспресс, а также магазины Алло с фокусом на зону выдачи онлайн-заказов. Мы ищем возможности увеличения эффективности на каждый квадратный метр в наших магазинах.
Работаем над увеличением доли онлайн до 50%. Продолжим развивать наше мобильное приложение, увеличивать ассортимент интересных инновационных товаров, заботиться о положительном опыте клиентов, внедряя сервисы для ускорения обслуживания.
Также мы развиваем и маркетплейс как удобную площадку для продажи товаров. Расширяем категории товаров. Привлекаем мерчантов, продающих товары украинского производства. Для партнеров действует программа мотивации, запустившей доставку их товаров в точки выдачи Алло.
– Как вы видите развитие рынка электроники и бытовой техники в Украине в ближайшие годы?
– На данный момент прогноз по рынку пессимистический. Такая ситуация обусловлена экономическим положением в стране, инфляцией, миграцией большого числа украинских потребителей. Только в прошлом году количество выехавших из Украины на полмиллиона превысило количество въехавших, а это преимущественно наши потребители, те, кто может приобрести смартфон, ноутбук, стайлер, робот-пылесос или мультипечь. Также негативно отразится на потребительской электронике торговое напряжение между США и Китаем. Восстановление рынка и сроки этого процесса будут определяться военными действиями и возвращением украинцев на родину.
Кроме того, украинцы стали бережливыми – ценят как собственные деньги, так и время. Это частично объясняет то, что клиенты предпочитают онлайн-покупки. Украинские потребители изменили потребности и ценности, покупают осторожно и экономят, исчезают спонтанные и эмоциональные покупки. Важными являются доступность товаров, удобные условия покупки и быстрой доставки. Компаниям все труднее бороться за потребителей. С другой стороны, мы видим, что растут продажи техники для удаленной работы, а также развлечений. Заметен спрос и на товары для красоты и здоровья – украинцы стремятся к нормальной нормальной жизни. А потому, несмотря ни на что, мы продолжаем инвестировать и развивать бизнес, ведь надеемся на лучшее.