
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Head of Marketing&Product E-mail&Retention Department маркетингового агентства Netpeak рассказала, как эффективно использовать e-mail рассылки и достичь рекордных показателей конверсии.
E-mail&Retention-маркетинг остается одним из самых эффективных каналов для построения коммуникации с клиентами и генерации дохода. Согласно исследованиям, средний ROI этого канала составляет около 3600%: каждый инвестированный доллар приносит компании примерно $36.
Некоторые источники называют еще более высокие показатели — до $40 на каждый израсходованный доллар. Однако в условиях полномасштабной войны в Украине многие бренды столкнулись с серьезными вызовами по возобновлению контактов с клиентской базой. В этом контексте хочу поделиться кейсом одного из крупнейших мировых ритейлеров спортивной одежды, обуви и аксессуаров — Puma — демонстрирующего то, что грамотно построенная стратегия e-mail-маркетинга позволяет восстановить утраченные показатели.
Чтобы адаптироваться к изменениям рынка, мы вместе с Puma разработали комплексную e-mail-стратегию, которая учитывала как риски, так и новые возможности. Ключевыми элементами были:
Обновление плана развития для достижения целей, содержащего карту коммуникаций по триггерам и ручным рассылкам. Многие триггеры уже были внедрены к нам, но требовали обновления дизайна;
Создание новых рубрик рассылок;
На примере кейса можно увидеть, как обновление дизайна триггеров помогло поддержать единый стиль массовых и триггерных рассылок.
Старый VS новый дизайн триггерных писем
Дополнительно создали новую карту коммуникаций — инфографика, которая отображает все каналы и типы рассылок — и усовершенствовали существующие элементы, а уже после этого запланировали внедрение новых триггеров. На момент запуска карта коммуникаций содержала лишь зафиксированные сценарии будущих триггеров, работа началась с обновления уже существующего дизайна.
После аудита сценариев обновили дизайн писем и улучшили уже действующие триггеры. Например, поздравительная цепочка из четырех писем стала эффективной точкой входа в коммуникацию: она знакомила пользователя с брендом и стимулировала первую покупку. Также расширили форматы рассылок, добавили тематические подборки, интерактивные письма, монорассылки и сезонные активности, среди которых адвент-календарь для зимнего периода. Кроме того, удалось запустить товарные рекомендации на сайте через eSputnik, которые постоянно совершенствуются для повышения точности и релевантности предложений для клиентов Puma.
Примеры до и после обновления дизайна массовых рассылок
Среди основных целей кампании можно выделить:
Такой подход позволил вернуть утраченные показатели и закрепить позиции бренда как одного из лидеров рынка.
Вместе с командой Puma мы преследовали цель создать нечто стильное, привлекательное, что понравится аудитории и еще больше влюбит в бренд. Да, мы разработали единый концепт письма с общим стилем, а его наполнение и дизайн адаптировали в зависимости от темы рассылок.
Дополнительно был проведен аудит предыдущего шаблона и установлено, что карточки товаров в листах использовались довольно редко. Чаще всего применялись переходы на разделы сайта (мужское, женское, отдельные категории товаров) или письма с баннером и кнопкой для перехода на сайт. Учитывая это, стали чаще демонстрировать товары в рассылках, чередуя их с шаблонами, включающими только разделы или общие баннеры.
Стратегия рассылок была направлена на разнообразие контента с помощью новых рубрик и повышения вовлеченности пользователей.
Среди рубрик контент-стратегии выделили следующие:
Примеры реализуемых тематических спортивных подборок
В периоды распродаж и крупных акций, типа Черной пятницы, мы добавляли анонсы и усиливали инфопривод, увеличивая количество рассылок с напоминанием о скидках на сайте.
Примеры реализуемых писем с геймификацией
В то же время, для расширения базы подписчиков обновили дизайн инструментов сбора контактов: pop-up окна, виджеты и формы в футере сайта, указав долгосрочные выгоды, которые может получить подписчик в канале. Тем самым редизайн позволил увеличивать количество подписчиков в среднем на 3,9% ежемесячно.
Это может быть адвент-календарь, усиливающий вовлеченность аудитории со следующей структурой:
В рамках этого формата пользователи сайта Puma получили серию рассылок с полезным контентом: рекомендации по праздничным активностям, гиды по выбору подарков и интерактивные элементы, такие как выбор новогоднего шара на елке с персонализированными пожеланиями. Чтобы избежать банальных поздравлений с Новым годом, 31 декабря выпустили развлекательную игру, где подписчики выбирали, кто они в этом Новом году, а в начале каждого письма их ждали приятные предсказания.
Пример адвент-календаря и первого ознакомительного письма
В рамках концепции календаря интегрировали также акционные предложения. В конце каждого письма разместили еженедельный календарь зимних активностей, который постоянно обновлялся. Каждый день пользователи могли выбрать новую идею для занятия, например поиграть в снежки или насладиться чашкой какао.
E-mail&Retention-маркетинг может быть эффективным инструментом для роста бизнеса, если подход к его реализации базируется на четкой стратегии, анализе данных и адаптации к изменениям, и результатов удалось достичь:
Эти результаты подчеркивают важность инвестиций в e-mail-канал с акцентом на персонализацию и тестирование новых подходов, способствующих росту и повышению эффективности бизнес-стратегий.