Самый большой в Украине: топ-5 ключевых особенностей столичного Blockbuster Mall
Что отличает Blockbuster Mall от других объектов торговой недвижимости столицы, в чем его уникальность, и какие перспективы у крупнейшего ТРЦ Украины.
Читайте українською
Год назад, 20 ноября 2019 года, начал работу один из самых долгожданных проектов столицы – Blockbuster Mall. После завершения строительства и запуска всех очередей он станет крупнейшим ТРЦ в Украине, и войдет в число самых больших торговых центров Восточной Европы – его общая площадь превысит 450 000 кв. м. Но даже первая очередь Blockbuster Mall, которая была запущена в конце 2019-го, впечатляет своими размерами: вниманию посетителей и арендаторов предлагается более 100 000 кв. м арендной площади. Площадь не единственная особенность, выделяющая ТРЦ среди проектов на рынке Киева.
В начале 2020 года к работе над Blockbuster Mall, в части набора арендаторов, в проект была привлечена компания-консультант Colliers International (Украина). Основные преимущества и ключевые особенности объекта сформулировал ведущий эксперт Colliers International (Украина) в сегменте торговой недвижимости – Игорь Заболоцкий.
1. Крупнейший супермаркет Сільпо в Украине площадью 9000 кв. м.
Любой продуктовый супермаркет в торговом объекте — безусловный магнит ежедневного трафика, благодаря которому формируется поток посетителей в ТРЦ как в будние, так и в выходные дни.
В случае Blockbuster Mall — в проекте открыт мега-формат качественного, современного, правильно организованного супермаркета с уникальной концепцией, в котором есть возможность представлять огромное количество как ежедневно востребованных товаров, так и деликатесных направлений.
Сільпо — один из лидеров сегмента, очень популярный бренд, которому потребители отдают предпочтение. Оператор управляет 268-ю супермаркетов в 60-ти городах Украины. В Blockbuster Mall располагается крупнейший в Украине супермаркет сети.
2. Среди арендаторов – семейный парк развлечений «Галактика» — один из крупнейших крытых парков Европы (более 15 000 кв. м).
Наличие качественной зоны развлечений всегда влияет на успешность проекта. Это именно тот якорь, который привлекает посетителей, даже если в покупках нет необходимости. Если исключить из объекта развлекательную составляющую, показатели трафика будут значительно ниже, и, соответственно, окажут влияние на снижение уровня продаж.
В случае с Blockbuster Mall, мощным якорем для досуга выступает масштабный семейный парк развлечений «Галактика» — один из самых больших в Европе. Он открыл свои двери в сентябре 2020 года и сразу оказал влияние на прирост посетителей в ТРЦ. Конечно, с учетом действующих карантинных ограничений и, в целом, ситуации с пандемией, зонам развлечений сейчас не просто. Но уже в ближайшем будущем, когда пройдет адаптация к новым реалиям, синергия работающих магазинов и действующего парка «Галактика» станет магнитом, привлекающим посетителей. Это мощный тандем. Давать возможность посетителям приехать за качественным развлечением и параллельно совершать покупки в магазинах – правильный уровень комфорта клиента, к которому должен стремиться любой качественный проект.
3. Уникальное социальное пространство площадью 6000 кв. м.
Наличие социального пространства и фуд-зоны, соответствующих масштабу проекта, так же важно как и наличие развлекательной и fashion-зон. Это якорь, обеспечивающий комфорт посетителя, который, как и в случае с парками развлечений, имеет огромную значимость для трафика любого объекта и прямо влияет на уровень продаж ритейл-операторов.
Европейская практика дала толчок к организации социальных пространств в торговых объектах и фуд-проектов нового уровня. В Blockbuster Mall огромная площадь отведена под фуд-проект, который на данный момент активно формируется и строится, и уже в самое ближайшее время будет представлен посетителю. Он организован в соответствии со всеми современными трендами. Blockbuster Mall — первый объект подобного формата. В нем не будет привычного фуд-корта. Социальное пространство с ресторанами и концертной площадкой – это новое веяние в организации зон общественного питания в ТРЦ, где клиенту будут предложены различные направления кухонь, разные форматы заведений, открытая зона посадки, привычные ресторанные форматы и, в дальнейшем, интересные события развлекательного и концертного форматов.
4. Пять двухэтажных магазинов известных международных fashion-операторов площадью около 1000 кв. м каждый.
Двухуровневые магазины – одна из самых привлекательных особенностей данного ТРЦ, пока не слишком популярная практика для нашего рынка. Наличие данного формата прямо влияет на трафик ТРЦ. Это интересное решение по организации потока посетителей, при котором можно зайти в магазин на первом этаже, а выйти на втором, попадая в другую зону ТРЦ. В Blockbuster Mall таких магазинов пять.
Целых пять двухуровневых локаций, которые заняты мировыми брендами, самыми востребованными операторами, лидерами покупательского спроса на рынке Украины. Когда мы говорим о том, что ведущие игроки рынка готовы размещать в данном объекте двухэтажные магазины (что всегда сложнее по техническим нюансам и по практике организации покупательского маршрута), это однозначно подтверждает перспективность объекта.
5. Размер, который имеет значение.
Blockbuster Mall — новый объект, соответствующий всем актуальным требованиям арендаторов. Его внушительная арендная площадь (более 150 000 кв. м) дает возможность собрать на одной локации всех наиболее востребованных на рынке операторов и предложить им качественные зоны для размещения флагманских магазинов. Такие форматы всегда будут более привлекательны для посетителей, чем классические магазины, т. к. дают возможность большего выбора товаров и предложений.
Более мелкие ТРЦ, либо ТРЦ, которые уже давно в рынке, из-за технической невозможности, в том числе в силу своих размеров, зачастую сталкиваются с проблемой недостаточной площади для открытия полноформатного магазина нового бренда или проведения реконцепта существующих брендов.
Кроме того, если мы говорим именно о формате – любой большой ТРЦ всегда будет более интересен посетителю, т.к. может предложить всевозможные направления, которые есть на рынке и являются востребованными среди разных категорий клиентов: зона для совершения покупок, большая развлекательная зона, социальное пространство с концертной зоной.
Справка. Colliers International (NASDAQ, TSX: CIGI) — ведущая многопрофильная компания по оказанию профессиональных услуг, в том числе и по управлению инвестициями в сфере коммерческой недвижимости. Офисы компании представлены в 68-ми странах мира с более 15 000 квалифицированных сотрудников. Colliers International предоставляет экспертные консультации по максимально эффективному использованию недвижимости для арендаторов, владельцев и инвесторов. За более чем 25 лет работы на рынке, компания владеет около 40% капитала, обеспечивая акционерам совокупный годовой доход от инвестиций в размере достигающим практически 20%. В 2019 году доход компании составил более $3 млрд ($3,5 млрд с учетом дочерних компаний), при этом в сегменте управления инвестициями находились активы на сумму $33 млрд.
Информацию о Blockbuster Mall и других объектах смотрите на сайте www.colliers.com
Читайте также –
Игорь Заболоцкий, Colliers: Основные тенденции в ритейле Украины после выхода с карантина