Максим Гаврюшин, Budhouse Group: Мы достроили ТРЦ Nikolsky за один год и открыли в очень сжатые сроки, несмотря на пандемию

Максим Гаврюшин, Budhouse Group: Мы достроили ТРЦ Nikolsky за один год и открыли в очень сжатые сроки, несмотря на пандемию

02.06.2021 08:30
  967
rau

Операционный директор группы компаний Budhouse об открытии знакового для Харькова объекта, преодоленных трудностях, особенностях работы с различными категориями арендаторов и первый результатах работы ТРЦ Nikolsky.

Читайте українською

21 мая 2021 года состоялось одно из самых ожидаемых событий последних лет на рынке торговой недвижимости Украины: открытие крупнейшего в Харькове торгово-развлекательного центра Nikolsky. Площадь ТРЦ составляет 106 000 кв. м, из которых арендная – 53 000 кв. м, а общая сумма инвестиций достигла $124 млн. Арендные ставки в ТРЦ будут колебаться от 40 до 80 евро за квадратный метр в месяц. Девелопер данного проекта – Budhouse Group — разработала концепцию и дизайн интерьеров ТРЦ Nikolsky совместно с международной компанией Sonae Sierra, которая управляет более 100 аналогичными объектами в мире.

Глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук в рамках YouTube-проекта «За рамками ритейла» пообщался с Максимом Гаврюшиным, операционным директором группы компаний Budhouse о трудностях открытия ТРЦ Nikolsky, чем отличаются отечественные арендаторы от зарубежных и какие объекты планируется открыть в ближайшее время.

– Чем открытие ТРЦ Nikolsky отличается от открытия аналогичных объектов?

– С одной стороны, никаких отличий нет – одинаковые процессы и подготовительные работы, а с другой стороны – открытие состоялось в очень непростое время пандемии коронавируса. Мы неоднократно переносили дату открытия. Все харьковчане видели рекламные борды со смайликом вместо даты. И, наконец-то, за 10 дней до открытия, мы сообщили финальную дату. Поэтому самое главное отличие заключается в том, что мы не были окончательно уверены, сможем ли открыться вовремя, ведь все зависело от внешних факторов и ситуации в городе.

– А влияла ли вся эта неопределенность на строительную готовность объекта?

– В общем, не влияла. Но, как правило, если люди стремятся открыть объект в конкретную дату, то включают все внутренние ресурсы и прилагают максимум усилий, чтобы все завершить вовремя. А когда ты понимаешь, что объект может не открыться, то расслабляешься и приходится людей дополнительно мотивировать.

– Какой самый главный вызов стоял перед вами и командой во время открытия ТРЦ Nikolsky?

– Самое главное – сроки открытия, которые были достаточно сжатыми, ведь мы начали активную фазу строительства фактически год назад. Нужно учитывать такие негативные нюансы, как пандемия коронавируса, недоверие арендаторов, а также нужно было преодолеть страх неудачного открытия других ТРЦ. С этим необходимо было постоянно бороться и всех убеждать, что открытие все же состоится.

– Как вам удалось избежать толпы людей во время открытия объекта?

– Во-первых, мы не устраивали грандиозного открытия с концертами и приглашенными звездами. На улице играл только живой оркестр, проходили розыгрыши подарков, а также выступали местные детские коллективы. Также мы ограничили количество посетителей на входе, чтобы оно не превышало 16 000 человек.

– Я заметил, что многие иностранные арендаторы открылись, а украинские – нет.

– Да, к сожалению. Международные компании оказались более организованными по сравнению с нашими отечественными ритейлерами.

– Но почему так случилось?

– Потому что иностранные ритейлеры работают как отлаженный механизм. Если есть запланированная дата открытия, то они не ставят ее под сомнение. Они понимают, что должны открыться, а мы – выполнить свои обязательства. Если мы не выполним свои обязательства, то они могут применить к нам какие-либо санкции.

А некоторые из украинских арендаторов выжидают до последнего дня и вроде играют: откроется или не откроется, готовы или не готовы, а если я немного подожду, зачем мне торопиться, нанимать людей и доплачивать за экстренную доставку, а может ТРЦ не откроется. И когда уже есть понимание, что открытие все-таки произойдет, тогда все делают в спешке и со скандалами. На самом деле, приходится многих арендаторов заставлять открываться, хотя сначала все они нас спрашивают: а какая будет заполняемость торгового центра и просят отдельно предусмотреть этот пункт в контракте.

– Я правильно понимаю, что международные компании более серьезно относятся к выполнению контракта?

– 100%. И пример с ТРЦ Nikolsky очень убедительно это демонстрирует. Конечно, это нам не нравится. У нас была цель – открытие всех арендаторов. И мы все для этого сделали, вовремя передали помещения и пытались помочь в решении любых вопросов. Поэтому будем обязательно штрафовать арендаторов, которые не открылись. Это принципиальный момент, поскольку от нас требовали своевременного открытия.

– А какая сейчас заполняемость ТРЦ Nikolsky?

– 92% арендаторов уже открылись и около 6-7% откроются в течение месяца.

– Я заметил, что в ТРЦ Nikolsky открылись магазины с абсолютно новой концепцией?

– Да, действительно, у нас открылись многие флагманские магазины в стране.

– Вы ведущая девелоперская компания в Украине с огромной командой специалистов. С какой целью вы привлекали международных консультантов?

– Одна голова – хорошо, а много – еще лучше. Даже если ты имеешь собственное мнение, не плохо было бы его проверить мнением других. Когда у тебя ограниченные сроки, всегда хорошо иметь помощников с полезными контактами, а также доверительные отношения с другими контрагентами.

Вот концепцию ТРЦ мы разработали совместно с международной компанией Sonae Sierra. Мне понравились их работы в Берлине и Лиссабоне. К сожалению или к счастью, от первичного дизайна проекта, который мы разрабатывали в 2013 году, не так много осталось, лишь 30%, все остальное мы изменили.

– Как думаете, открытие ТРЦ Nikolsky повлияет на харьковский рынок розничной торговли, в частности в сегменте стрит-ритейла?

– Когда мы во Львове открывали ТРЦ Forum, то там также уже были большие объекты. Однако, ничего не случилось, более того, после этого открылся ТРЦ Victoria Gardens. Харьков – город побольше Львова, потенциал здесь намного выше, поэтому с теми ТРЦ, которые есть сейчас, думаю, ничего существенного не произойдет. Возможно, сначала они почувствуют какой-то отток посетителей, но впоследствии он восстановится и это не станет причиной их закрытия. На стрит-ритейл также открытие ТРЦ Nikolsky существенно не повлияет, потому что Харьков достаточно богатый город и здесь не так много локаций для стрит-ритейла. Это только две улицы в небольших ограниченных участках.

– Открытие ТРЦ можно назвать вашим стартом или финишем?

– Это середина пути. ТРЦ открылся и заполнен. Он находится в правильном месте с интересной и уникальной концепцией. Мы половину работы выполнили, чтобы он был успешным. А теперь нужно поддерживать это состояние и увеличивать обороты.

– Какие ТРЦ планируете открыть в ближайшем будущем?

– Если все будет хорошо, то в Одессе начнем все работы уже летом 2021 года и откроем ТРЦ  осенью 2022 года. А в Запорожье, если начнем в этом году, то завершим через 2,5 года.

Полный выпуск программы «За рамками ритейла», посвященный открытию ТРЦ Nikolsky:

Читайте также –

К Харькову с любовью: как выглядит новый ТРЦ Nikolsky (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка