Дело чести: рейтинг лучших ритейлеров Украины по управлению репутацией 2021 года
Среди лучших компаний Украины по управлению корпоративной репутацией — торговые сети АТБ, Rozetka, Comfy, Helen Marlen, Sova, EVA и другие.
Агентство PR-Service представило результаты VI Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией «Репутационные АКТИВисты». Победителями рейтинга стали компании, которые получили от медиаэкспертов и аналитиков отрасли самый высокий средний балл по таким показателям как репутационная стабильность, имиджевый капитал КСО, медийная активность, инновационный подход, качество антикризисных коммуникаций. В этом году для участия в рейтинговании было отобрано более чем 650 компаний в 43 номинациях, которые оценивали более 150 экспертов. Подробнее о методологии проведения исследования можно прочитать на сайте рейтинга. RAU предлагает ознакомиться с его результатами в сфере ритейла.
FMCG-ритейл
В сегменте продуктового ритейла первое и второе места разделили между собой АТБ и Fozzy Group, которых разделяет чуть менее четырех баллов. АТБ опередил ближайшего конкурента, прежде всего, за счет репутационной стабильности и имиджевого капитала КСО (корпоративной социальной ответственности). За ними следуют Metro Cash &Carry Ukraine, Good Wine и ЭКО маркет, которых между собой в среднем разделяет 5 баллов. Замыкаю десятку лидеров Таврия В.
Ритейл техники и электроники
Лучшим ритейлером по управлению корпоративной репутацией в сегменте бытовой техники и электроники эксперты признали маркетплейс Rozetka. Первенство интернет-гиганта очевидно подчеркивает силу e-commerce-составляющей игроков в данном сегменте. Что касается более традиционной офлайн-розницы, то лучшим с точки зрения экспертов этого года стал Comfy. На третьем месте Алло, у которого наивыше всего оценили медиаактивность. Почетные четвертое и пятое место — за Фокстрот и Moyo.
Fashion-ритейл
В fashion-ритейле первые два места разделили между собой люксовые мультибрендовые сети Helen Marlen и Sanahunt. А вот дальше интересное: третья ступень репутационного зачета досталась собирательному образу «крафтовых» локальных брендов — Made in Ukraine. В вопросе репутационной стабильности он отстает от зарубежного luxury всего на 0,9 балла. Четвертый среди лучших по управлению репутацией — один из крупнейших fashion-ритейлеров Украины — Intertop.
Ювелирный ритейл
Среди продавцов ювелирных товаров первое место с заметным отрывом от остальных занял ювелирный бренд Sova. На втором месте сеть Золотой век, опередившая лидера из категории «репутационная стабильность». Также в первую пятерку попали Pandora, Укрзолото и Zarina, которые опережают друг друга по тем или иным отдельным репутационным параметрам.
Ритейл косметики и парфюмерии
В сегменте парфюмерно-косметических магазинов первое место заняла крупнейшая drogerie-сеть в Украине — EVA. За ней, с разницей в 0,2 балла между собой, следуют Yves Rocher и Watsons. Французский косметический бренд смог преодолеть ближайшего конкурента в рейтинге по имиджевому капиталу КСО, хотя и значительно уступил в медиаактивности. Четвертое и пятое место заняли бренды Brocard и Lush.
Ритейл товаров для дома
В сегменте товаров для дома первые два места заняли датский бренд JYSK и французский Leroy Merlin. Их разделяет всего 1,38 баллов. На третьем месте сеть Эпицентр. В свою очередь, IKEA пока не набрала достаточного репутационного капитала в Украине. Несмотря на медийную шумиху и общественное внимание к бренду, шведская компания заняла лишь четвертое место по результатам голосования экспертов.
Ресторанный ритейл
В ресторанном бизнесе победителем стала семья ресторанов Димы Борисова (Gastro Family). За ней на втором месте, с разницей всего в 0,71 балла, разместилась компания «23 ресторана» (заведения Fabbrica, Urban Space 100, Delikacia и другие). На третьем месте Холдинг эмоций !Fest, который недавно вышел со своим форматом Пьяная вишня на рынок Румынии. На четвертом месте, с разницей с львовянами в 0,3 балла, компания First Line Group (заведения ЖЗЛ, Любимый дядя, Наша Дача и другие). Замыкает первую пятерку сеть эспрессо баров One Love.
Фармацевтический ритейл
В аптечном сегменте первое место занимает аптечный маркетплейс Liki24. Вторая и третья ступенька репутационного топа — за Аптекой Доброго дня и Аптекой АНЦ. Также в первой пятерке — Аптека 911 и Аптека Копейка.
Стоит также отметить, что часть ритейлеров с самыми высокими баллами попала также в топ-10 компаний по отдельным показателям. Так, сеть ресторанов La Famiglia в десятке ресторанного ритейла заняла лишь шестое место, однако набрали одно из самых больших количества баллов по показателю «репутационная стабильность», что позволило ей занять седьмое место среди всех компаний рейтинга.
В категории «имиджевый капитал КСО» попало сразу четверо ритейлеров из разных сегментов. Второе место заняла Helen Marlen (47,67 баллов), в районе шестого-восьмого места — Liki24 и Sanahunt (по 45 баллов) и на десятом — АТБ (44,27 баллов). Половина наиболее медиаактивных компаний оказались также ритейлеры — Helen Marlen, Liki24, Sanahunt, 23 ресторана и Семья ресторанов Димы Борисова. Самое высокий, среди других, инновационный подход эксперты отметили в Helen Marlen (3-4 место, разделенное с Carlsberg Ukraine), а также Холдинг эмоций !Fest, Liki24, Sanahunt и АТБ. Также, по параметру «антикризисная устойчивость», эксперты отметили наивысшими баллами, опять-таки, Helen Marlen, а также Made in Ukraine.
Читайте также