Топ-7 лучших брендов работодателей в украинском ритейле по версии Delo.ua
По версии коммуникационного хаба ekonomika+ среди лучших украинских брендов работодателей: АТБ, Эпицентр К, Сільпо, Eldorado, VARUS, Metro Cash&Carry Ukraine и McDonald’s.
Многопрофильное бизнес/медиа бюро ekonomika+ презентовало новый выпуск журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших|Кадры. Бренды. Работодатели», в котором выбрало лучшие бренды работодателей.
В лонг-лист вошло более 140 компаний. Эксперты и редколлегия оценивали позиционирование компании на рынке труда, продвижение привлекательного образа работодателя. Редколлегия при оценке также учитывала репутацию компании, финансовую платежеспособность, программы социальной ответственности, наличие образовательных программ для развития сотрудников.
Рейтинг «Бренд работодателя» формировался из трех оценок: голосования читателей на сайте Delo.ua (20%), экспертного жюри (60%) и редколлегии (20%).
Больше всего в рейтинге компаний из сферы ритейла, пищевой промышленности и телекоммуникаций. RAU выбрала из списка лучших брендов работодателей, связанных с ритейлом. Всего таких набралось 7 компаний из 25 представленных финалистов. Ниже они приведены в алфавитном порядке.
АТБ
Сеть супермаркетов
Корпорация активно инвестирует в развитие персонала. С 2003 по 2017 год открыто четыре образовательных центра АТБ: в Днепре, Киеве, Одессе и во Львове. Обучение и повышение квалификации в них проходят районные руководители сети, управляющие магазинами, их заместители и администраторы.
Компания всегда делает акцент на традиционной схеме карьерного продвижения, когда рядовые сотрудники, пришедшие на позицию продавцов, вырастают до должности администратора или управляющего магазином. Всего в компании трудится 64 000 человек.
Сільпо
Сеть супермаркетов
После введения карантина в компании появился оперативный штаб, работающий в режиме 24/7. Среди принятых антикризисных решений — организация удаленной работы более чем для 2500 офисных работников Сільпо, закупка средств индивидуальной защиты для персонала всех 259 магазинов сети, изменение процедуры рекрутинга (первое собеседование с соискателем проводится онлайн).
Кроме того, пришлось изменить график открытия и закрытия ряда супермаркетов, чтобы подстроиться под новые транспортные ограничения. Некоторых сотрудников временно перевели в магазины ближе к дому, чтобы они могли добраться на работу пешком.
Эпицентр К
Сеть строительных гипермаркетов
В новых карантинных условиях сеть запустила серию видеоуроков «Скорая психологическая помощь» для поддержки своих сотрудников. В коротких роликах эксперты дают советы, как справиться с психологической нагрузкой на работе в условиях эпидемии коронавируса.
Психологи проекта также рассказывают, как построить положительную коммуникацию с коллегами и клиентами, как снизить уровень напряжения в коллективе и поддержать членов своей семьи, которые также работают в условиях карантина. Количество персонала 34 000 человек.
Eldorado
Сеть магазинов техники и электроники
Сеть Eldorado насчитывает более 130-ти магазинов по всей Украине. В компании работает около 5000 человек, 800 из них — более пяти лет. Возраст сотрудников Eldorado в среднем до 30-ти лет.
Обучение персонала проходит на специальных внутренних тренингах, в том числе с привлечением внешних экспертов. В среднем каждый сотрудник проходит 20 обучающих мероприятий в год. За прошлый год более 180-ти человек стали участниками этих тренингов.
McDonald’s
Сеть ресторанов
McDonald’s в Украине активно инвестирует в развитие талантов: компании удалось сформировать команду почти из 10 000 человек, причем из них только 100 человек — сотрудники офиса. Основная же часть сотрудников работают непосредственно с клиентами в 92-х ресторанах по всей Украине.
У компании есть своя концепция «Комфорт за прилавком», которая помогает сотрудникам эффективно работать. Например, в каждом ресторане есть комната для отдыха и обеда, а также душевая кабина. Кроме того, компания заботится о таких вещах, как униформа. Для служебной одежды специально разрабатывают модный дизайн и подбирают качественные ткани.
Metro Cash&Carry Ukraine
Сеть гипермаркетов
Корпоративная идеология в компании построена на принципе Care to Dare. Так в компании называют свод правил, согласно которым каждый сотрудник заботится о других, о бизнесе и чувствует заботу о себе. Благодаря этому члены команды не боятся рисковать и реализовывать свой предпринимательский талант.
Больше 300 сотрудников сети учатся по специально составленному плану. Сейчас такая активность позволяет 72% управленческих вакансий в компании заполнять из кадрового резерва.
VARUS
Сеть супермаркетов
В компании культивируется неформальное общение и открытость новому. Традиционно проводятся корпоративные праздники. Спортивную форму сотрудники поддерживают в корпоративном беговом клубе. Летом проводятся велодни, сплавы на каяках, а также соревнования по страйкболу.
В торговой сети существует система вознаграждения для тех, кто приводит работать своих друзей. В VARUS отмечают, что каждый сотрудник может рассчитывать на карьерный рост. Для работников магазинов предусмотрены обеды за счет компании. Любой вопрос сотрудникам поможет решить специально созданный бот в Viber.
Источник: Delo.ua
Читайте также —
Великолепная пятерка: самые успешные топ-менеджеры в ритейле Украины по версии Власть денег