Версия Delo.ua: топ-5 лучших HR-директоров в украинском ритейле
По версии портала Delo.ua среди лучших украинских рекрутеров и специалистов по кадрам — HR-специалисты из McDonald’s в Украине, Eldorado, Metro Cash&Carry Ukraine, ЦУМ и EVA.
Многопрофильное бизнес/медиа бюро ekonomika+ презентовало новый выпуск журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших|Кадры. Бренды. Работодатели», в котором выбрали лучших HR-управленцев Украины. Компетенции современного кадровика выходят далеко за рамки вчерашнего набора критериев. Сейчас это сплав сразу нескольких управленческих компетенций — от корпоративного психолога до диджитал-директора.
Рейтинг лучших HR-директоров формировался из трех оценок: 20% голосования читателей на сайте Delo.ua, 60% по итогам опроса профессиональных лидеров мнений и анкетирования участников рынка, а 20% — мнение редколлегии. В лонг-лист вошли более 150-ти участников.
Экспертами выступали представители рекрутинговых агентств, специалисты в области управления репутацией и построения бренда. RAU выбрала из списка HR-специалистов Украины, связанных с ритейлом. Всего таких набралось 5 человек из 30 представленных финалистов. Ниже они приведены в порядке, который заняли в ходе голосования
- Количество сотрудников: 10 000
- Работа в сфере HR: более 25 лет
- Работа в компании: с 2008 года
Наталья Тиморина занимается управлением и развитием талантов в McDonald’s в Украине уже более 12-ти лет. В ее HR-команде 10 человек. Приоритетными направлениями являются развитие талантов, карьерный и профессиональный рост персонала, ведь все директора ресторанов (а это 94 заведения по всей Украине) и многие сотрудники центрального офиса начинали свой карьерный путь с обслуживания клиентов в заведениях.
В украинском офисе McDonald’s были сформированы кросс-функциональные команды, которые используют принципы Agile и работают по системе SCRUM. Сотрудники, получив право выходить за рамки своих ежедневных обязанностей, показали высокий уровень ответственности за результат.
В McDonald’s Украина существует собственная обширная база знаний, доступ к которой имеют все сотрудники. Каждый может совершенствовать свои навыки, выбирая обучение по своему профилю. Система смешанного обучения включает в себя онлайн-занятия и очные сессии с ментором.
Во время карантина в компании продолжают инвестировать в обучение и развитие талантов. «За этот период в наших тренингах приняли участие в два раза больше участников, чем за весь 2019 год», — делится Тиморина.
- Количество сотрудников: более 5 000
- Работа в сфере HR: более 15 лет
- Работа в компании: с 2017 года
У Сергея Береснева более 15-ти лет опыта работы в HR-сфере в западных и украинских компаниях. К Eldorado он присоединился в марте 2017 года, а первым его проектом стала трансформация HR-функции в компании. Сейчас в HR-команде Береснева 55 человек.
В Eldorado действуют программы развития компетенций для работников сети и сотрудников главного офиса: пошаговое карьерное развитие, система наставничества, школа будущих управляющих, Современная образовательная виртуальная академия (СОВА) и система управления качеством работы для управляющих магазинами (МВО).
Для формирования культуры обмена опытом запустили курсы подготовки наставников. Цель — обучение техникам вовлечения стажеров в процесс непрерывного самосовершенствования. За успешные стажировки наставники получают вознаграждение. В результате сроки выполнения стажером плана по индивидуальной эффективности сократились в среднем с 21,5 до 10,6 суток, а уровень знаний сотрудников, у которых есть наставник, в среднем на 27% выше, чем у тех, у кого нет наставника.
- Количество сотрудников: около 3000
- Работа в сфере HR: 20 лет
- Работа в компании: с 2016 года
С приходом Ирины Брижак в Metro Cash&Carry Ukraine в 2016 году начался процесс трансформации организационной культуры под новую бизнес-стратегию. В компании культивируется принцип Care to Dare, что означает создание среды, в которой каждый заботится о других, о бизнесе и чувствует заботу о себе. Как следствие, сотрудники не боятся рисковать и реализовывать свой предпринимательский талант. В соответствии с этой концепцией были перестроены HR-процессы. «За три года нам удалось снизить текучесть персонала почти в 2,5 раза», — делится топ-менеджер.
Управление талантами в компании является стратегическим направлением и строится на философии Leadership Pipeline, которая основана на корпоративной модели лидерских компетенций и функциональных стандартов. Как результат, в Metro Cash&Carry Ukraine 72% управленческих вакансий закрываются из кадрового резерва. 300 сотрудников компании развиваются по плану, которые составляют самостоятельно исходя из своих целей.
С июля 2020 года в компании приняли решение перейти на гибкий режим работы на постоянной основе. «Мы полностью доверяем нашим коллегам, поэтому даем им большую свободу для поиска оптимального времени и места работы, чтобы они могли быть максимально эффективными», — отмечает Брижак.
- Количество сотрудников: до 500
- Работа в сфере HR: более 15 лет
- Работа в компании: с 2018 года
Полина Айдын пришла в ЦУМ на должность HR-директора в 2018 году, до этого она более 14-ти лет работала в Metro Cash&Carry Ukraine.
В 2019-м ЦУМ вышел с продажами в онлайн и запустил интернет-магазин. «Бесспорно, это изменило работу с персоналом. Начинать пришлось почти с нуля: новая организационная структура, формирование команды, постепенное внедрение и развитие всех бизнес- и HR-процессов», — рассказывает Айдын.
В период карантина ритейлер продолжил свое развитие, несмотря на то что магазин не работал 2,5 месяца. По словам директора по управлению персоналом, такие ситуации только закаляют команду и вдохновляют ее на поиски новых решений. Благодаря слаженной работе команды ритейлеру удалось увеличить объемы онлайн-продаж почти втрое.
В компании работает «ЦУМ Академия», цель которой — развитие профессиональных навыков стилистов для повышения эффективности сегментов премиум и люкс. Каждый продавец-консультант может повысить свою квалификацию, пройдя программу обучения более чем из 30 тренингов и практических занятий по коммерческой стилистике, колористике, типологии, баинг-аналитике, формированию и обновлению гардероба клиента.
- Количество сотрудников: 12500
- Работа в сфере HR: 18 лет
- Работа в компании: с 2009 года
Инна Печерица работает в компании 11 лет, в ее HR-команде 64 человека, включая 12 человек из региональных команд. Самые знаковые проекты последних нескольких лет направлены на развитие клиентоориентированности как к внутреннему, так и внешнему клиенту.
В один из таких проектов — «Модель сервиса в рознице» — было вовлечено 5000 сотрудников. Его цель — создание клиентоориентированной атмосферы в магазине, определение точек счастья и болей клиентов с помощью интервью. Вторым этапом была разработка инструментов повышения удовлетворенности клиентов. Результат — 70 000 интервью управляющих с клиентами, 1500 предложенных ими инноваций и 70 уже внедренных улучшений. Также в компании реализован проект «Модель сервиса в корпоративной культуре», который был направлен на улучшение рабочей коммуникации сотрудников.
В настоящее время в компании запускают проект «Обратная связь». Его цель — внедрение системной оценки развития корпоративных и управленческих компетенций ключевых сотрудников. Практически все программы по оценке и обучению персонала в компании проводят онлайн: от видеоуроков и курсов до фасилитационных стратегических сессий. «В этом году во время карантина впервые провели онлайн-ассесмент на ключевую должность в рознице», — рассказывает Печерица.
В ближайшем времени в компании собираются реализовать несколько программ для повышения эффективности сотрудников и поощрения их корпоративного поведения. Уже прошла тестирование и ожидает своего запуска автоматизированная программа по адаптации сотрудников офиса.
Источник: Delo.ua
Читайте также —
Топ-5 лучших HR-директоров в украинском ритейле и торговой недвижимости