Топ-5 лучших HR-директоров в украинском ритейле по версии Delo.ua

Топ-5 лучших HR-директоров в украинском ритейле по версии Delo.ua

01.11.2021 08:15
  1157
Костянтин Симоненко

По версии портала Delo.ua среди лучших украинских рекрутеров и специалистов по кадрам – HR-специалисты по МХП, АТБ, ЦУМ Киев, Eldorado и Brocard.

Читайте українською

Многопрофильное бизнес/медиа бюро ekonomika+ представило новый выпуск журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших» в котором выбрали лучших HR-управленцев Украины. Рейтинг «Лучший HRD» назвал 30 победителей среди 200 компаний. Рейтинг лучших директоров HR формировался по сумме оценок экспертного жюри (60%) и редакционной коллегии (40%). В частности, HR-сообщество определило лучших топ-менеджеров в сфере управления человеческим капиталом. Кандидатов оценивали по следующим критериям:

  • авторитет управленца в профессиональном и экспертном сообществе
  • реализация стратегии формирования бренда работодателя
  • влияние на формирование корпоративной культуры в своей компании.

Специалисты также высоко оценивают успешную деятельность HRD по рекрутингу, удержанию и мотивации персонала. RAU выбрала из списка HR-специалистов Украины, связанных с ритейлом. Всего таковых набралось 5 человек из 30 представленных финалистов. Ниже они приведены в порядке, занятом в ходе голосования. В частности, в наш список включен представитель крупнейшего производителя курятины в Украине — компания МХП, потому что эта компания давно имеет сеть собственных магазинов «Наша Ряба», а в последнее время развивает франчайзинговую сеть гастрономических бутиков М’ясомаркет а также других гастрономических форматов МХП – Döner Market и гастростудии «Секреты Шефа».

Работа в компании: с 2020 года

Андрей Булах имеет большой опыт работы аудитором и управленцем, в частности в компании Deloitte. К команде МХП присоединился в начале прошлого года, когда стартовал процесс трансформации холдинга. Было введено системное целеполагание: от целей на уровне компании до каскадных целей департаментов.

Система целеполагания внедряется по методологии ОКR (Objectives & Key Results). Среди целей МХП – трансформация компании из сырьевой в кулинарную, диджитализация и начало внедрения системы ERP, обеспечение заботы о своих сотрудниках. Зона ответственности топ-менеджера – это немалый спектр направлений, в частности корпоративная культура, клиентоориентированность, управление офисным пространством и эмоциональным состоянием сотрудников, безопасность труда и т.д. То есть миссия и роль Андрея Булаха в МХП постепенно расширяются.

Еще один из его проектов – разработка новой, понятной и прозрачной политики вознаграждений и внедрение соответствующей автоматизированной системы. Эффективность этой работы в холдинге надеются оценить в 2022 году по результатам одного-двух циклов распределения вознаграждений.

Работа в компании: с 2008 года

Елена Федаш имеет многолетний опыт работы в области управления персоналом и непосредственно в корпорации АТБ. Компания открывает новые магазины, инвестирует в развитие и каждый год создает тысячи новых рабочих мест. Поэтому здесь выстроена четкая кадровая политика, основанная на принципах прозрачности, объективности и хронологичности. Действует также система периодической комплексной оценки персонала.

Для каждой из должностей разработаны обучающие программы. Сотрудники проходят стажировку непосредственно на рабочем месте под руководством наставников или учатся в корпоративных образовательных центрах. По результатам обучения принимается решение о назначении на новую должность. В настоящее время действуют четыре образовательных центра корпорации. Ежегодно там учатся и повышают квалификацию более 10 000 сотрудников.

Работа в компании: с 2018 года

Полина Айдын пришла в киевский ЦУМ на позицию HR-директора в 2018 году, имея более чем 10-летний опыт руководящих должностей в международной компании. Под ее руководством в рамках развития HR-стратегии ЦУМ были начаты знаковые проекты, способствующие развитию корпоративной культуры и продвижению бренда работодателя ЦУМ Киев.

Так, в 2018 году HR-команда учредила ЦУМ Академию, которая готовит персонал для премиального fashion-ритейла. В 2020 году стартовала диджитализация Академии и конвертирование учебных материалов в видеоформат. Теперь в Академии представлены три комплексных квалификационных программы: стилист, старший стилист и шоппер. С 2022 года ЦУМ планирует открыть продукты ЦУМ Академии для внешнего рынка.

Работа в компании: с 2021 года

Наталья Винникова возглавляет департамент персонала в Eldorado с мая 2021 года. Ранее работала HRD в Метинвесте, Укрэнерго и других известных компаниях. У нее более 14 лет опыта в сфере человеческого капитала. Наталья убеждена, что HRD будущего должен быть лидером, способным вдохновлять и развивать команду единомышленников.

Благодаря усилиям HR-команды в Eldorado выстроена современная система управления персоналом. В частности, для управления центрального офиса действует модульная программа Forsage, направленная на развитие управленческих компетенций, личной эффективности и кросс-функционального взаимодействия. Для руководителей магазинов разработана модульная программа Pit-Stop, содержащая тренинги по управлению командой, принятию решений и операционному управлению.

В Школе будущих руководителей кандидаты изучают основные бизнес-процессы розничных магазинов и развивают управленческие навыки. Функционирует обучающая программа по продажам и сервису. А для самообучения в режиме 24/7 действует СОВА – современная образовательная виртуальная академия.

Работа в компании: с 2012 года

Татьяна Кононенко имеет многолетний опыт работы в сфере управления персоналом, в частности, в компании Brocard.
Она считает, что ответственного работодателя определяют три основных черты. Во-первых, он должен при необходимости находить альтернативные пути развития бизнеса. К примеру, Brocard во время пандемии оптимизировал свои бизнес-процессы и существенно нарастил объемы онлайн-продаж.

Во-вторых, ответственный работодатель должен поддерживать своих сотрудников, предоставляя им возможность профессионального развития. Brocard даже в трудные карантинные времена удалось сохранить 100% своего персонала.

Третьей важной особенностью ответственного работодателя является его умение сохранять и укреплять хорошее имя компании. Особенно во время кризиса, когда увеличивается количество непопулярных решений, негативно влияющих на коллектив. В этом аспекте компания Brocard демонстрирует стабильность и соблюдает законодательство о труде: только официальная зарплата и максимально прозрачные отношения со всеми субъектами бизнеса.

Источник: Delo.ua

Читайте также —

Версия Delo.ua: топ-5 лучших HR-директоров в украинском ритейле


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка