Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров, ресторанов и ТРЦ за июнь
Кто из ритейлеров, ресторанов и торговых центров среди лидеров в Facebook в июне 2018 года.
Первый месяц лета для украинских SMM-специалистов – не повод расслабляться. И пока в других отраслях постепенно наступает сезонный штиль, позволяющий пересмотреть свои успехи и падения, подготовившись к новой борьбе за клиента, в онлайн-маркетинге трендсеттеры внедряют инновации, а лидеры рейтингов – усердно креативят и укрепляют позиции. Впрочем, несмотря на повышенную активность и бурный рост большинства ритейлеров в соцсетях, значимых перестановок в своих позициях добились единицы.
Ритейлеры в Facebook
В первой десятке лидером по части роста, согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, в июне был Comfy, показавший прирост в более чем 10 000 новых подписчиков. Сеть магазинов электроники ради успеха не жалела средств — беспрецедентный розыгрыши смартфона и планшета за репост, билеты в кино и масса контента, претендующего на полезность. Как результат, позади остались два гиганта первой десятки VOVK и Marc & Andre Ukraine. Citrus.ua — приготовиться нервничать.
Ненамного отстала первая тройка лидеров, в лице Watsons Україна, Алло и Лінія магазинів EVA. С ними за компанию Антошка, который всего месяц назад обошел Intertop и теперь уже точно в рейтинге крупнейший страниц ритейлеров в Facebook займет четвертое место, потеснив JYSK.
Во второй десятке ярче всех блеснул Mi Ukraine со сверхзвуковым +15 000 новых подписчиков. Тут с Facebook-активностями делали примерно то же, что и в Comfy, только больше, а вместо полезного контента сделали ставку на интересное и красивое. Куда такая внезапная активность их приведет, пока неизвестно, но, как минимум, обойти Фокстрот на 1 500 фанов хватило.
Всех остальных в топ-20 ритейлеров можно поздравить с синхронным финишем. Росли все и очень старались, но делали это в целом в привычном для себя темпе, чего уже мало для решительных триумфов.
Фуд-ритейл в Facebook
Разношерстный рейтинг фуд-ритейла оказался не менее драматичным. Уже в первой пятерке столичный семейный ресторан Прага потеснил своего ближайшего конкурента — сеть ресторанов японской еды Сушия. Успех для единичного ресторана в виртуально-аморфном противостоянии с сетевым гигантом.
Кафе Компот подросло на 27 новых поклонников. Но даже с таким темпом ближайший конкурент в лице Whisky Corner сможет сместить его с шестого места не раньше октября. Шотландский дом-ресторан, спрятавшийся в домиках на Софиевской площади в Киеве, подрос лишь на 200 Facebook-пользователей, а значит чего-то неожиданного здесь ждать пока не приходится.
Что интересно, в топ-5 самых быстрорастущих страниц фуд-ритейла попала лишь Прага из всей 20-ки с ее +500 новыми фанами. Минус 9 человек за июнь у Smart cafe Bibliotech, минус 9 — у EgoЇсти (фан-страница пиццерии Челентано), минус 16 — Tarantino Grill&Wine. Эти все, несите новое меню.
Чуть бодрее всех остальных отметились Star Burger и Скворечник. И главное у обоих есть потенциал подняться в короткий срок на позиций эдак 5-6 — были бы свежие идеи и желание простимулировать Facebook-пользователей.
Нельзя сказать, что движение внутри 20-ки самых популярных в Украине ресторанов и кафе нет, но KPI маркетологов хотя бы сетей можно было бы пересмотреть в сторону повышения.
ТРЦ в Facebook
В среде отечественных ТРЦ, согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, ситуация следующая. Впереди всех по темпам роста Forum Lviv и Lavina Mall. Антиподы им — DreamTown, Сады Победы и CityMall с ростом в 100-200 человеколайков. Немножко приуныл там SMM, что тут добавить.
Прекрасно показали себя в июне Проспект и ЦУМ Киев, набравшие по 1 500 новых фанов каждый. Добиться значимых вершин в топе им пока не позволяет лишь не менее сильная конкуренция. Про первую десятку вообще можно сказать, что лучшие в Facebook все там. Чего не скажешь о второй. Бесспорно, работа ведется. Трудно не заметить успехов тех же столичных старожил GLOBUS или РайON, которые то и дело вносят правки в карту рейтинга. Вот и в июне ТЦ GLOBUS обошел МОСТ-сити. Причем потерпевший для этого тоже постарался, просев на восемь подписчиков.
В пятерке наиболее быстрорастущих страниц в июне вновь оказался SkyMall и можно практически со 100%-й уверенностью говорить, что в июле мы увидим его в 20-ке лучших. А вот кто из нее выбудет — узнаем также скоро.
Читайте также —
Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів, ресторанів і ТРЦ за травень