Эпоха возрождения: топ-10 самых дорогих брендов в мировом ритейле в 2021 году

Эпоха возрождения: топ-10 самых дорогих брендов в мировом ритейле в 2021 году

23.06.2021 08:00
  661
Костянтин Симоненко

Amazon, Alibaba, Home Depot, Walmart и другие. Кто признан самым дорогим глобальным брендом в мировом ритейле

Читайте українською

Глобальная аналитическая компания Kantar представила очередной рейтинг самых дорогих глобальных брендов BrandZ Global Top 100 в 2021 году. Напомним, здесь потребительские оценки комбинируются с анализом финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. Методология подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль (нематериальный актив). Стоимость бренда — это сумма в долларах, которую бренд вносит в общую стоимость корпорации. То есть количественно определяется, какой объем покупок и какая часть надбавки к цене, которую платят клиенты, может быть отнесена на счет капитала бренда. В этом году анализ включает 18 500 брендов, 3,9 млн потребителей, 512 категорий, 51 рынок.

Разгон после кризиса

Согласно рейтингу Kantar, Amazon четвертый год подряд признается самым дорогим брендом в мире и самой дорогой розничной компанией. Теперь стоимость бренда Amazon составляет $683,9 млрд, что на 64% больше по сравнению с 2020 годом. Напомним, год назад brand value мирового гиганта электронной торговли вырос на 32%, до $415,9 млрд.

Эксперты были сами немало удивлены, отмечая, что особенностью рейтинга 2021 года является значительный рост стоимости брендов, превосходящий показатели предыдущих годов. В целом, входящие в рейтинг 100 ведущих брендов выросли на 42% по сравнению с прошлым годом (это в 4,5 раза больше средних темпов роста за последние 15 лет), и теперь их совокупная стоимость составляет $7 трлн, что больше, чем ВВП Франции и Германии вместе взятых.

Такой значительный рост эксперты связывают с оптимизмом в отношении возможного прекращения пандемии, а также шагами, предпринятыми правительством США для улучшения экономических перспектив страны после сложностей, вызванных карантинными ограничениями.

На втором месте находится компания Apple, бренд которой оценили в $611 млрд, при росте на 74%. Как отмечает руководитель глобального отдела исследований BrandZ Мартин Герьериа (Martin Guerrieria), впервые в истории сложилась ситуация, когда в рейтинг входят сразу два бренда, стоимость которых превышает полмиллиарда долларов.

Впереди — самые технологичные

Уникальность рейтинга 2021-го года не только в значительном приросте стоимости брендов. Впервые в истории количество китайских компаний в Kantar BrandZ 2021 Top 100 превосходит число американских среди самых быстрорастущих брендов — четыре из пяти компаний, которые удвоили свою стоимость — китайские. В частности, стоимость китайского розничного бренда Pinduoduo выросла за год на 131%, что сделало Pinduoduo самым быстрорастущим розничным брендом. При этом в общей сложности на бренды из КНР и США приходится 88% от общего количества представленных торговых марок.

По мере того, как во время пандемии все больше людей в мире обращались к онлайн-покупкам, 20 ведущих ритейлеров увеличили стоимость своего бренда в общей сложности на 48%. Помимо успеха американского Amazon, китайские бренды электронной коммерции продемонстрировали уверенный рост. Так, Alibaba, занявшая седьмое место в мировом рейтинге, укрепила свои позиции в качестве второго по стоимости розничного бренда с показателем в $197 млрд (рост на 29% к 2020 году).

Гиганты электронной коммерции были не единственными победителями в розничной торговле: Home Depot продемонстрировала рост стоимости на 22% благодаря росту онлайн-продаж на 86%, в то время как Walmart выросла на 30%, а Lowe’s — на 51%.

Кто воспользовался ситуацией

В первой десятке глобальных брендов прочно обосновались технологические и финансовые компании. Мало того, технологически продвинутые бренды тянут за собой сопутствующие бизнесы, участвующие в цепочке создания стоимости — от ритейлеров до служб доставки FedEx и UPS.

Однако также наблюдается рост в секторах, многим из которых предсказывали проблемы на раннем этапе пандемии. Бренды одежды, например, совокупно выросли даже больше, чем бренды средств массовой информации и развлечений в рейтинге, а люксовые бренды, несмотря на сокращение поездок и карантинные ограничения во всем мире, переориентировали свои усилия (на пошив масок или производство антисептиков) и, как следствие, продемонстрировали рост. В том числе за счет возросшей репутации компании.

Как показывает аналитика, примерно 70% того, что делает бренд успешным, заключается в правильном выполнении четырех основных принципов: обеспечение превосходного покупательского опыта через последовательно брендированные точки соприкосновения, ряд хорошо продуманных и функциональных продуктов и услуг, удобство и привлекательность за счет отличной рекламы.

Очевидно, что попадание в топ-10 в следующем году станет огромным испытанием для любого бренда, даже для тех, кто больше всего инвестирует в акционерный капитал и занимает значимое положение в мире. Как отмечают эксперты, сидеть сложа руки и надеяться, что какая-то из передовых компаний ошибется и уступит свое место, такой план не сработает. Хотя войти в десятку лучших брендов компаниям из сектора FMCG в нынешних условиях будет очень сложно.

Топ-10 самых дорогих брендов классического ритейла

 

№ п/п Бренд Страна Стоимость бренда, $ млрд
1 Amazon США 683,852
2 Alibaba Китай 196,912
3 The Home Depot США 70,522
4 Walmart США 59,522
5 JD Китай 44,516
6 Costco США 35,137
7 Pinduoduo Китай 21,732
8 ZARA Испания 21,382
9 IKEA Швеция 21,021
10 Lowe’s США 20,672

Источник: Kantar

Читайте также —

Кризисный рейтинг: топ-20 самых дорогих брендов в мировом ритейле в 2020 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка